Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_graficheskoy_informatsii.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс.
Урок. Обработка текстовой и графической информации.
Тип урока: мини-проект
Цель урока:
- формирование умения учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
- построение изображений в текстовом и графическом редакторах.
Задачи урока:
- Предметные:
- умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
- умения создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов с предварительным планированием работы.
- Метапредметные:
- умение выделять в сложных графических объектах простые;
- умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых геометрических фигур;
- развитие ИКТ-компетентности;
- применение программ Paint и Word для формирования изображения.
- Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык создания сложных изображений с применением текстового и графического редакторов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | Выполнить творческий проект | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | §2.10 | - дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках |
4 | Устное повторение. Работа с учебником | с. 95-101 Повторить инструменты графического редактора: инструменты художника и инструменты чертежника. | - дети работают с учебником | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
5 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Экспресс-опрос по вопросам:
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4. - О создании изображения из графических фрагментов. Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации». - создать изображение из графических фрагментов. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
6 | Постановка задачи | В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие (фотографии дворцов). Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет (рисунки). Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ. | Рассматривают картины дворцов и эскизы паркета. | Познавательные УУД: - формирования представлений об использовании обработки графической информации в повседневной жизни Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. |
7 | Цель проекта | Разработать эскиз паркета. | Формируются группы для творческой работы | Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
8 | Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). | Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника (фрагменты: треугольники, квадраты, шестиугольники). | Выбирают форму многоугольника для паркетных частей. | Личностные УУД: - формирование умений систематизации объектов. |
9 | Разработка модели | Возникает вопрос выбора наиболее удобной и эффективной программной среды. Но в графическом редакторе нельзя имитировать текстуру дерева. Какой редактор дает такую возможность? | Графический редактор. Текстовый редактор. | Познавательные УУД: - формирования представлений о возможностях текстового и графического редакторов; Личностные: - развитие логического мышления. |
10 | Компьютерный практикум | План эксперимента.
| Выполнение работ с двумя программами: создают объекты паркета в программе Word, изменяют их размеры, то есть, устанавливаем единый размер длины стороны многоугольника, раскрашивают объекты тоже в программе Word . Паркетный блок и паркет создают на рабочем поле графического редактора Paint. | Личностные УУД: - закрепление навыков создания изображений в текстовом редакторе; - формирование умений переносить изображение из Word в Paint; - закрепление умений поиска и систематизации информации. |
11 | Динамическая пауза | Электронная физкульминутка для глаз | -выполняют физминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
12 | Итоги урока | Выполненные учениками эскизы паркетного пола. | Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются планы действий по их созданию. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
13 | Рефлексия | - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
урок по информатике в 5 классе по ФГОС....
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».
Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели:1) закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2) расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...
Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...