ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_informatike_v_5_klasse.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обработка текстовой и графической информации.
(Тема урока)
ФИО (полностью) Донская Анна Леонидовна | ||
Место работы МБОУ «Новогеоргиевская» СОШ, Лиманский р-он, с. Заречное. | ||
Должность: учитель физики и информатики. | ||
Предмет информатика | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме Обработка текстовой и графической информации. 27 урок | ||
УМК: «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Вентана-Граф |
Цель урока:
Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
· познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
· дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
9. Задачи:
- обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;
-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в группах;
-воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.
10. Планируемые результаты:
Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование:
1. Персональные компьютеры.
2. Мультимедийная установка.
3. Интернет. ( http://learningapps.org/)
5. Звездочки разного цвета.
Структура и ход урока
Организационный момент.
Добрый день! Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
(Эмоциональный настрой)
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:
Что я знал до этого урока?
Что я узнал нового на уроке?
Что мне необходимо закрепить при выполнении домашнего задания?
Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).
Разгадывание кроссворда
С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)
Cведения о чем либо. (информация)
С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).
этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)
Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)
Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)
Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)
http://learningapps.org/myapps.php (ссылка на интернет ресурс. Открывается по ходу урока)
Беседа.
Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?
Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.
Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.
Учитель: Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.
Ученик: Текст, объявление.
Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..
Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.
Учитель: Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?
Ученик: Да, есть. Например: объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.
Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?
Ученик: Необходимо скомбинировать текстовый и графический документ.
Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.
Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.
Выявление места и причины затруднения.
Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?
Ученик: - Изображение совершенно одинаковых объектов.
Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы выполнить это?
Ученик: - Нужно использовать инструменты «выделить», «копировать», «всавить».
Учитель: Ещё затруднения?
Ученик1: Выполнение нужного расположения объектов на рабочем поле.
Ученик 2: Нужно использовать инструменты «выделить», и действие «переместить».
Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами – красные.
Учитель: Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?
Ученик: Теперь мы умеем:
Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»
Одновременно работать с двумя приложениями
Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре
Вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.
Домашнее задание:
§ 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85. (для всех)
Создать комбинированный документ на свою тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка текстовой и графической информации.
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:· текстовый процессор;· графи...
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».
Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....
Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"
Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...
Обработка текстовой и графической информации
Конспект урока по информатике и ИКТ, 5 класс по теме: "Обработка текстовой и графической информации", рассматриваются основные термины, как обработка информации, систематизирование информации, методы ...