конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики 5 класс: Обработка текстовой и графической информации.
Цель урока:
- Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
· познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
· дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
Задачи:
- обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;
-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в группах;
-воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование:
1. Персональные компьютеры.
2. Мультимедийная установка.
5. Звездочки разного цвета.
- Структура и ход урока
- Организационный момент.
Добрый день! Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
(Эмоциональный настрой)
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:
Что я знал до этого урока?
Что я узнал нового на уроке?
Что мне необходимо закрепить при выполнении домашнего задания?
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).
- Разгадывание кроссворда
- С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)
- Cведения о чем либо. (информация)
- С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).
- этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)
- Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)
- Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)
- Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)
- Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)
- Беседа.
Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?
Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.
Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.
Учитель: Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.
Ученик: Текст, объявление.
Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..
Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.
Учитель: Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?
Ученик: Да, есть. Например: объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.
Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?
Ученик: Необходимо скомбинировать текстовый и графический документ.
Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.
Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.
- Выявление места и причины затруднения.
Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?
- Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами – красные.
Учитель: Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?
Ученик: Теперь мы умеем:
- Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»
- Одновременно работать с двумя приложениями
- Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре
- Вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.
Домашнее задание:
- § 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "
Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...
План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс
Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
Конспект урока в 8 классе « Компьютер как средство обработки информации»
Конспект урока в 8 классе " Компьютер как средство обработки информации"...
Конспект урока по информатике по теме "Источники и приёмники информации"
Данный материал содержит разработку урока по теме: "Источники и приёмники информации"...
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели:1) закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2) расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...