Создание и редактирование базы данных».
учебно-методическое пособие по информатике и икт по теме
Создание и редактирование базы данных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie-rabotyi-po-bazam-dannyih-uchitelya-ntn.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы по MS Access
Создание и редактирование базы данных».
Задание 1. Создайте базу данных «Картинная галерея», содержащую сведения о полотнах выдающихся художников.
Ход работы:
- Создадим новую базу данных (файл --- создать --- новая база данных --- имя файла «galer.mdb» --- создать).
- Создаем таблицу (таблица --- создать --- конструктор --- ОК).
- Определите входящие в таблицу поля
Имя поля | Тип данных |
№ | счетчик |
название картины | текстовый |
художник | текстовый |
год создания | числовой |
Задайте ключевое поле (выделите «название картины» и выберите в контекстном меню команду ключевое поле).
- Сохраните таблицу под именем «галерея» (файл --- сохранить как... --- галерея).
- Заполните таблицу данными, предварительно открыв ее командой (таблица --- галерея --- открыть).
№ | Название картины | Художник | Год создания |
Корабельная роща | И.И. Шишкин | 1898 | |
Оттепель | Ф.Васильев | 1871 | |
Грачи прилетели | А.К. Саврасов | 1872 | |
Богатыри | В.М. Васнецов | 1898 | |
Рожь | И.И. Шишкин | 1878 | |
Бурлаки на Волге | И. Репин | 1897 | |
Перед грозой | Ф.Васильев | 1871 | |
Утро в сосновом бору | И.И. Шишкин | 1889 |
Закройте таблицу.
Задание 2. Отредактируйте базу данных
- Оформите таблицу на ваш вкус (шрифт текста, размер, цвет).
- Измените ширину каждого столбца по ширине данных и высоту строк (Формат --- ширина столбца --- по ширине данных).
- Добавьте в таблицу поле «размер холста» (вставка --- столбец --- выберите в контекстном меню команду переименовать столбец).
- Скопируй те первую запись на место пятой с помощью контекстного меню, и измените в ней данные на следующие:
Дубовая роща | И.И. Шишкин | 1887 |
- Переименуйте поле «Название картины» на «Полотно».
- Удалите последнюю запись с помощью контекстного меню.
- Добавьте в конце таблицы следующую запись:
Девятый вал | Айвазовский | 1871 |
- Замените во всей таблице «И.И. Шишкин» на «Иван Шишкин» (Правка --- заменить --- ввести формат замены).
Задание 3. Выполните индивидуальную работу № 1 на странице 81 (задачник-практикум 2).
Практическая работа №2. «Формирование запросов на выборку, замену и удаление записи с использованием логических операций, сортировка записей».
- Поиск данных в БД можно выполнить с помощью фильтра или запроса;
- Фильтры и запросы позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям;
- Запрос является самостоятельным объектом БД, а фильтр привязан к конкретной таблице. Простые запросы содержат условия отбора записей только для одного поля (<, >, =, , , ), а сложные содержат несколько условий для различных полей (и, или, не);
- Упорядочение записей называется сортировкой. Ключ сортировки – это поле, по значению которого происходит упорядочение записей. Порядок сортировки имеет два варианта: по возрастанию и по убыванию значения.
Задание 1. Создание запросов и выполнение сортировки.
Ход работы:
- Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb».
- Отсортируйте записи по полю «Художники» по алфавиту (выделить поле «Художник»--- записи --- сортировка --- сортировка по возрастанию)
- Выведите на экран записи о картинах, созданных не позже 1880 года. Для этого выполните последовательность действий:
Способ 1: записи --- фильтр --- изменить фильтр --- в поле «Год создания» введите условие < 1880 --- фильтр --- применить фильтр. Вернуться ко всем записям командой Записи --- удалить фильтр.
Способ 2: запрос --- создание запроса в режиме конструктора --- добавьте таблицу «Галерея», закрыть, перетащите все поля в бланк запроса в строку «поле» и в поле «Год создания» задайте условие отбора < 1880 --- перейдите в режим таблицы командой Вид --- режим таблицы --- закройте окно запроса, сохранив макет запроса под именем «Картины не старше 1880»
- Выведите на экран записи о картинах Шишкина, написанных до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие отбора «Шишкин», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
- Выведите на экран только поля «Полотно» и «Художник» для всех записей, с годом создания до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в строке «Вывод на экран» поставить галочки в полях «Полотно» и «Художник» и в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
- Выведите на экран записи о картинах, написанных Шишкиным и Васильевым до 1880 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие « Иван Шишкин», а в строку «или» «Ф. Васильев», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
- Удалите из БД все записи о картинах Ф. Васильева (используя способ 2, в главном меню «Запрос» --- удаление и в строку «Условие отбора» в поле «Художник» ввести «Ф. Васильев»).
- Отсортируйте записи в БД по полю «Год создания» по убыванию.
Задание 2. Выполните индивидуальную работу № 4 на странице 92 (задачник-практикум 2).
Практическая работа №3. «Формирование отчетов и форм с использованием мастера».
- Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде;
- Форма может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели), а так же надписи;
- Для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются произвольными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов.
Задание 1. Создадим форму в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащую поля Полотно», Художник» и год создания по таблице Галерея».
Ход работы:
- Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb».
- Создадим форму для таблицы «Галерея» (Выберите объект Формы --- создание формы с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание форм» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно», «Художник», «год создания» ---выберем внешний вид формы – табличный --- стиль оформления - Рисовая бумага --- зададим имя формы «Картины» и вариант открытия формы для просмотра и ввода данных.
- Введем в форму данные
Рыболов | Ф.Г.Перов | 1872 |
Задание 2. С помощью мастера создайте самостоятельно две различные типа формы для таблицы Галерея».
Задание 3. Создадим отчет по таблице Галерея» в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащий поля Полотно» и Художник».
Ход работы:
Создадим отчет (Выберите объект Отчет --- создание отчета с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание отчетов» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно» и «Художник»---<далее> --- выберите уровень группировки --- <далее> --- и сортировку по возрастанию по полю «художник» --- <далее> --- выберите вид макета отчета – в столбец, ориентацию листа - альбомную --- <далее> --- выберите требуемый стиль оформления - деловой --- <далее> --- задайте имя отчета «Картины» и вариант дальнейших действий - просмотреть отчет --- <готово>).
Задание 4. С помощью мастера создайте самостоятельно два вида отчета для таблицы «Галерея».
Задание 5. Выполните индивидуальную работу № 3 на странице 85 (задачник-практикум 2).
Зачетное занятие по СУБД.
Задание 1. Создайте табличную базу данных с названием таблицы Телефонный справочник» на основе предложенной структуры.
Имя поля | Тип данных | Свойства поля общие |
№ | счетчик | |
Фамилия | текстовый | |
Имя | текстовый | |
Отчество | числовой | |
Пол | логический | Формат поля м/ж |
Домашний адрес | текстовый | |
Домашний телефон | числовой | Маска ввода 00-00-00 |
Дата рождения | Дата/время | Формат поля Краткий формат даты |
Задание 2. Заполните таблицу данными (не менее 10).
Задание 3. Создайте запрос к базе данных на выборку записей об абонентах, имеющих телефон, начинающийся на цифры 46.
Задание 4. Проведите сортировку данных так, чтобы записи в таблице были расположены в алфавитном порядке по полю фамилия ».
Задание 5. Постройте на основе таблицы телефонный справочник» форму, содержащую поля фамилия» и дата рождения».
Задание 6.Подготовьте по таблице телефонный справочник» отчет с заголовком адресная книга». Параметры отчета: имеет вид таблицы, включает поля фамилия», имя» и домашний адрес», фамилии расположены в алфавитном порядке, ориентация листа – альбомная.
Задание 7. Определите сколько абонентов женского пола в вашем справочнике.
Дополнительное задание: Выполните индивидуальную работу № 8 на странице 107 (задачник-практикум 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Урок по теме "Создание и редактирование базы данных"
На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки создания и редактирования базы данных, получают представления о различных режимах работы с ней....
Конспект интегрированного урока метапредметной области английский язык-информатика для 9 класса «Создание и редактирование базы данных on the topic «War and conflicts»»
Конспект интегрированного урока информатика-английский, разработан к УМК М.З.Биболетова Enjoy English - 9...
Проектная работа по созданию и использованию базы данных
Цель проекта: приобрести навыки работы с базами данных...
Практические работы по созданию и редактированию баз данных в Microsoft Office Access 2007
Представлены три практические работы в базе данных в 9 классе по программе базового курса «Информатика и ИКТ» авторов И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой....
Создание запросов в базе данных MS Access
План-коспект урока по информатике...
Технологическая карта к уроку «Создание запросов в базе данных».
Конспект урока по информатике для учащихся 9 класса.Тема урока: «Создание запросов в базе данных».Тип урока: изучение нового материала.Предметные- умения правильно создавать запросы на выб...