Создание запросов в базе данных MS Access
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на тему
План-коспект урока по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zaprosov_v_baze_dannyh_ms_access.docx | 103.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Создание запросов в базе данных MS Access
Цели урока:
- Формировать у обучающихся знания об основных объектах базы данных MS Access; познакомить обучающихся с различными видами и методами построения запросов, формировать у обучающихся умения строить запросы по заданной базе данных;
- Развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;
- Воспитывать у обучающихся навыков учебного труда и ответственное отношение к нему.
ТСО:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютеры.
Программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows XP;
- Программа MS Access;
- Программа MS Power Point.
Ход урока
1. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Староста все готовы к уроку? Кто отсутствует?
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится до конца урока. Я желаю вам удачи.
- Мы продолжаем с вами изучать базы данных, на прошлых занятиях вы познакомились с понятиями базы данных, СУБД, с различными классификациями баз данных.
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Создание запросов в базе данных MS Access»; цель нашего урока - сформировать у вас умения строить запросы по заданной базе данных.
- Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет древняя мудрость:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому –
И это станет моим навсегда.
-Ребята, как вы понимаете смысл этого эпиграфа? (То, что сделано самостоятельно всегда запоминается лучше, чем при объяснении или показе)
2. Инструктаж по технике безопасности
- Итак, прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним основные понятия техники безопасности при нахождении в компьютерном классе. (на экране презентация с ТБ)
3. Проверка домашнего задания
- Для закрепления домашнего задания нам необходимо разделиться на 2 группы.
- Первая группа садится за компьютеры, открывает тест «Базы данных» (Приложение №1), который находится на Рабочем столе.
- Ребята, перед каждым из вас лежит « Рабочий лист», в котором указаны номера заданий, которые вы должны выполнить, работая с презентацией. В конце презентации находится «ключ», с которым вы сверите свои ответы и сами себя оцените.
- А Вторая группа работает вместе со мной.
1) Что такое база данных? (БД-это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам)
2) Приведите примеры баз данных? (БД крупного банка, справочники, словари, записная книжка, энциклопедии, телефонный справочник и т.д.)
3) Что такое СУБД? (Системы управления базами данных – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации)
4) На какие два вида делятся базы данных по структуре организации данных? (на реляционные и нереляционные, а нереляционные в свою очередь делятся на – иерархические и сетевые)
5) Какими базами данных являются эти рисунки? (сетевая база данных и иерархическая система папок операционной системы MS Windows)
6) С какими типами данных работает MS Access? (текстовый, числовой, дата/время, денежный, счётчик, логический, поле объекта OLE, гиперссылка, мастер подстановок)
7) К каким двум операциям сводится вся обработка информации в базе данных? (1.Сортировка –расположение данных в строго определенном порядке (сортировка по возрастанию от А до Я и сортировка по убыванию от Я до А) 2. Фильтрация (выборка) – поиск записей по заданным условиям )
8) Перечислите объекты базы данных MS Access. (таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули)
9) Дайте краткую характеристику, что же такое таблицы в MS Access. (Таблицы - это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства)
10) Назовите режимы работы с основными объектами MS Access. (1. Режим Конструктора – возможно изменение типа данных, структуры объекта; 2.Режим Таблицы – возможно просматривать, вводить и редактировать данные)
- Итак, ребята которые за компьютерами, оценили себя. У кого «5» поднимите руки, у кого «4», у кого «3»?
- Вторая группа также активно работала, хочу особенно отметить…
4. Объяснение нового материала
- Итак, тема нашего урока: « Создание запросов в базе данных MS Access». Внимание на экран, сейчас мы просмотрим видео-урок как создаются запросы. (идет видео урок с обучающего диска)
- Ребята, так, что же такое запрос? (Запрос позволяет выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы)
5. Практическая часть
- А теперь мы разделимся на 6 подгрупп, каждая подгруппа получит кейс, который содержит теоретический и практический материал, а также задание для выполнения. Каждая подгруппа выбирает спикера, который направляет работу своей группы на выполнение задания (Приложение №2)
- (Выступление спикеров подгрупп; с последующей самооценкой работы своей группы)
6. Закрепление пройденного материала
- Для закрепления пройденного материала, давайте решим кроссворд по базам данных.
Кроссворд по теме «Базы данных»
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||
|
| 3 | |||||||||
|
| 4 | 5 |
|
| 6 |
| ||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
| 7 |
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
| |
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
10 |
|
|
|
|
| ||||||
| |||||||||||
|
По горизонтали:
1. Библиотечная база данных.
2. Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
5. Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
8. Этот режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
10. Строка таблицы.
По вертикали:
1. … поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле).
2. Упорядочение данных по значениям одного из полей.
3. Столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
4. Условие отбора записей.
6. С его помощью можно создавать различные объекты СУБД.
7. информация, хранящаяся в БД.
9. Объект СУБД, без которого не может существовать БД.
- (подвести итоги урока, выставить оценки)
7. Рефлексия
- Итак, что же вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Как настроение после нашего урока?
- О чем бы вы хотели узнать на следующем уроке?
8. Домашнее задание
- выучить конспект урока;
- подготовить сообщение на тему: «Принципы построения форм в базе данных MS Access»;
- разработать тест по пройденному материалу.
Приложение №2
Задание
Создать таблицу «Показатели качества майонеза» со следующими полями: Наименование, Жир в %, Консистенция, Вкус, Сроки хранения.
Необходимо на основе данной таблицы получить результирующие запросы с информацией вида:
1)Наименование майонезов с кремообразной консистенцией и острым или слабо острым вкусом. Запросу присвоить имя Консистенция.
2)Наименование майонезов и их вкус, сроки хранения которых от 3 до 6 месяцев. Запросу присвоить имя Сроки хранения.
3)Наименование майонезов и их консистенцию, содержание жира в которых меньше 50%. Запросу присвоить имя Содержание жира.
4)Наименование майонезов, начинающихся на букву К и содержание жира в них. Запросу присвоить имя Наименование.
Задание
Создать таблицу «Книжная энциклопедия», со следующими полями: Автор, Название, Год издания, Художественная, Издательство.
Выполните следующие задания (создайте запросы):
1)Укажите все нехудожественные произведения, вышедшие после 1995 года. Запросу присвоить имя Произведения.
2)Сколько книг выпущено издательством «Армада». Запросу присвоить имя Издательство.
Автор | Название | Год издания | Художественная | Издательство |
Гамильтон Э. | Возвращение к звездам | 1992 | Да | «Селена» |
Гамильтон Э. | Оружие извне | 1995 | Да | «Армада» |
Уильямсон Д. | Звездный легион | 1994 | Да | «Армада» |
Шарф Д. | Основы HTML | 1997 | Нет | «Питер» |
Сборник | Лучшие игры для IBM | 1994 | Нет | «Питер» |
Сборник | Java: 1001 совет | 1998 | Нет | «Попурри» |
Пономаренко С. | Adobe Photoshop 3.0 | 1995 | Нет | BHV |
Пономаренко С. | Corel Draw 5.0 | 1995 | Нет | BHV |
Сборник | Delphi 2 в примерах | 1996 | Нет | BHV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...
Краткая инструкция по созданию базы данных в Access
Уроки по созданию баз данных, конечно, дают многие учителя в разных классах - и в 8-х, и старше. Я не предлагаю уроков по созданию базы данных, я просто предлагаю краткую инструкцию, которая позв...
Обучение учащихся 8-9 классов созданию БАЗЫ ДАННЫХ ( MS ACCESS) на примере база данных "Библиотека школы"
Для обучения работы в среде MS ACCESS была поставлена задача создать базу данных Библиотека школы. Тема имеет общие подходы к изучению и практическому использованию Систем управления базами данны...
Технологическая карта к уроку «Создание запросов в базе данных».
Конспект урока по информатике для учащихся 9 класса.Тема урока: «Создание запросов в базе данных».Тип урока: изучение нового материала.Предметные- умения правильно создавать запросы на выб...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Системы управления базами данных Microsoft Access. Вычисляемое поле в запросе”
Представленный материал поможет учителю обобщить и систематизировать знания учащихся по основным правилам создания простых и сложных запросов, а так же сформировать новые знания по организации запросо...
Учебный материал: Создание запросов в базе данных
Цели урока: формирование умения создавать запросы в СУБД Access....