Публичный отчет Профессиональные достижения учителя математики и информатики Исмагиловой Л.М.
статья (информатика и икт, 10 класс) по теме
Представлен публичный отчет о профессиональных достижениях учителя математики и информатики Исмагиловой Лилии Магсумовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_prof_dostizheniyakh_ismagilova_l_m.docx | 80.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о профессиональных достижениях учителя
Исмагиловой Лилии Магсумовны
учителя математики и информатики
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №13»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
1.1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года
Исмагилова Лилия Магсумовна работает учителем математики и информатикив МБОУ«СОШ №13» с 1993 года. Математика и информатика считаются довольно трудными, но интересными предметами школьного курса, формирующими в учениках математическую и информационную компетентности. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому, как считает Лилия Магсумовна, урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным. Обучающиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения. Исмагилова Л.М. работает, в основном, в старших профильных классах физико-математического и социально-гуманитарного профиля. В своей работе педагог имеет стабильные результаты обученности с позитивной динамикой: успеваемость её учащихся по предмету составляет 100%, качество обученности по информатике до 66%, по математике – до 63 % (Приложение 1)
Оценка учебных достижений обучающихся Лилии Магсумовны по результатам независимой экспертизы качества обучения (итоговая аттестации в форме ЕГЭ) подтверждает позитивные изменения в результатах обучающихся. (Приложение 2). За высокие показатели в ЕГЭ по математике Исмагилова Л.М. врученаблагодарностьадминистрации МБОУ «СОШ № 13». (Приложение 3)
Ежегодно в качестве экзамена по выбору ученики 11 класса учителя Исмагиловой Л.М. выбирают экзамен по информатике и ИКТ, по результатам которого наблюдается положительная динамика (от среднего балла 65,75 в 2010 году до среднего балла 70 в 2013 году). (Приложение 2)
1.2. Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года
Лилия Магсумовна – учитель, владеющий основами современной педагогики и психологии, методикой преподавания предметов информатики и математики с использованием новых современных технологий. Ее уроки отличаются разнообразием форм, методов, высоким методическим уровнем, логической завершенностью. Учитель умело активизирует мыслительную, поисковую и познавательную деятельность учащихся, добивается прочных глубоких знаний.
Применение в учебном процессе таких современных образовательных технологий, как технология развивающего обучения, проектная технологияпозволяют Лилии Магсумовне не только активизировать работу и повысить эффективность урока, но и изменить характер учебной деятельности и добиться стопроцентной успеваемости.
Выписка из годовых отчетов подтверждает позитивную динамику качества знаний. (Приложение 4)
В 2012 году многие её ученики приняли участие во Всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг» – мониторинговом исследовании, результаты которого могут быть использованы как независимая оценка качества образования в образовательной организации согласно ст. 95 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года, где показали высокие результаты. (Приложение 5)
За высокие показатели и за многолетний и добросовестный труд Исмагилова Лилия Магсумовна награждена Почетной грамотой Главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. (Приложение 6)
1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
Лилия Магсумовна – творчески работающий учитель. Одним из ее педагогических принципов является создание условий для развития творческого потенциала учеников. Она находит возможность вовлечения их в различные предметные олимпиады.
В 2011 году Лилия Магсумовнанаграждена Благодарственным письмом от организатора Международной олимпиады школьников по информационным технологиям «Трайтекиада 2011» АНО «Учебного центра «Трайтек» за отличную подготовку учеников в области информационных технологий и высокий уровень профессионализма, за творческое отношение и индивидуальный подход к каждому ученику, за умение формировать команду и добиваться результата. (Приложение 7).
В 2012-2013 учебном году ученикиЛилииМагсумовныприняли участие в Интеллектуальной олимпиаде школьников в области инфотелекоммуникаций «Телеком-планета», проводимой Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. (Приложение 8)
За последние годы наблюдается рост числа учащихся Лилии Магсумовны, принимающих участие в олимпиадах по информатике и математике на школьном, городском, республиканском и всероссийском уровнях. (Приложение 9)
1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ
учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Одним из приоритетов в работе Лилии Магсумовны является работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предмета и работа с одаренными детьми.
Среди ее учениковучастники, победители и призеры городских, республиканских и всероссийских творческих конкурсов: конкурса работ по информационным технологиям, Всероссийского Заочного конкурса проектных работ «Созидание и творчество»(конкурс входит в перечень конкурсов, утверждённых приказом Минобрнауки России от 05.08.2008 г. №220),Международного конкурса «Математика и проектирование»,открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна». Её ученики с удовольствием принимают участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка», «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
Исследовательская работа на тему «Исследование экономичности построения пчелиных сот» ученицы ДостдарСалмин, с которой она достойно выступила на городской НПК учащихся в 2012 году, опубликована в проекте для одаренных детей «Алые паруса» социальной сети работников образования. (Приложение 10).
За разработку реферата «Общение с удовольствием или кодекс поведения в социальных сетях» ученики Лилии Магсумовны Мусина Эвелина, Киеу Хай Ха и Буй Вьет Тунг получили Диплом всероссийского дистанционного конкурса ученических рефератов «Кругозор». (Приложение 11)
С каждым годом увеличивается количество учеников Исмагиловой Л.М., принимающих участие во Всероссийских конкурсах «Инфознайка» и «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». (Приложение 12). Ежегодно Лилия Магсумовна является школьным координатором этих конкурсов. (Приложение 13)
Всё большее количество её учеников принимают участие в различных творческих конкурсах и проектах, увеличивается и количество победителей и призёров мероприятий разных уровней.(Приложение 14)
Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Ведение кружков, факультативов, курсов по предмету
Л.М.Исмагилова активно привлекает своих учеников к внеурочной деятельности по математике и информатике. Внеклассная работа проводится в различных формах в течение всего года. Во внеурочное время Лилия Магсумовна занимается с одаренными учащимися, с ребятами, испытывающими повышенный интерес к предмету.
В рамках курсов повышения квалификации по программе «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в предметной области «Информатика и ИКТ» (БИРО) (Приложение 15), Исмагиловой Л.М. была представлена итоговая работа – разработка элективного курса «Трюки и эффекты в CorelDraw» который впоследствии реализовала на практике через ведение элективного курса. (Приложение 16) Полученные на данном курсе знания, учащиеся Лилии Магсумовны показали, участвуя в различных конкурсах.
В течение шести лет Лилия Магсумовна работает в классах физико-математического профиля (10 – 11 классы). В целях формирования интереса и положительной мотивации к этому профилю, Исмагилова Л.М. разработала программу элективного курса «Решение задач с параметром». На занятиях курса включались не только вопросы, расширяющие сведения по учебному предмету, но и знакомили учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы физико-математического профиля. (Приложение 17)
2.2. Результаты внеурочной деятельности учителя по предмету (наличие победителей, подготовленных педагогом в конкурсах, соревнованиях, конференциях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой направленности)
Результатом внеурочной деятельности учителя по предмету являются первые и призовые места обучающихся в городских, республиканских и всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсах.
Ученики Лилии Магсумовны ежегодно принимают активное участие в городском конкурсе работ по информационным технологиям «КРИТ» и становятся победителями и призерами: (Приложение 18 – 25)
2010-2011
- Богданова Юлия (10 кл) – 1 место в номинации «Видеозапись и монтаж»
- Мишин Станислав (11кл) – 1 место в номинации «Программирование»
2011-2012
- Александров Дмитрий (7 кл) – 1 и 2 место в номинации «2D-графика»
- Мусина Эвелина (10 кл) – 1 место в номинации «Юный издатель – печатная продукция»
- Тухватуллина Альбина (11 кл) – 2 место в номинации «Прикладная программа»
2012-2013
- Теличко Евгений (9кл) – 1 и 2 место в номинации ««2D-графика»
- Александров Дмитрий (8 кл) – 1 место в номинации ««2D-графика»
- Мусина Эвелина и Валиева Лейсан (11 кл) – 3 место в номинации «Видеозапись и монтаж»
В городском конкурсекомпьютерных рисунков и презентаций ученик 8 класса Петров Илья под руководством Исмагиловой Л.М. занял 2 место в номинации «Год Российской истории». (Приложение 26)
В 2010-2011 учебном году Мишин Станислав стал призером республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников в номинации «Программирование» (Приложение 27). Его руководитель Исмагилова Лилия Магсумовна награждена Благодарственным письмом Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призера. (Приложение 28)
В 2012-2013 учебном году по результатам дистанционного тура XVII Открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна» ученик 9 класса Теличко Евгений и педагог Исмагилова Л.М. приглашены на очный тур, который проходил с 26.03.2013 по 28.03.2013 в МАОУ СамЛИТг.о.Самара. (Приложение 29). По результатам очного тура Теличко Евгений награжден Дипломом II степени за победу в номинации «Лучший дизайнер» (Приложение 29) за работу «Это наша планета» (Приложение 30).
В 2012-2013 учебном году координаторы проекта – ученицы 9 класса НасыбуллинаИльвина и Щербакова Елизавета под руководством Исмагиловой Л.М. представили свой проект «Создание панно «Эмблема года охраны окружающей среды» для украшения клумбы» на Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Проект был удостоен диплома II степени в номинации «Конкурс экологических проектов». (Приложение 31)
В 2010-2011 учебном году во Всероссийской игре-конкурсе по информатике «Инфознайка» среди учеников Лилии Магсумовны 9 победителей, в 2011-2012 учебном году – 9 победителей, в 2012-2013 учебном году – 2 победителя (Приложение 32), причем многие победители – учащиеся старших классов профильного уровня.
Ежегодно ученики Лилии Магсумовны являются победителями Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»: в 2011 году – 2 победителя, в 2012 году – 5 победителей, в 2013 году – 6 победителей (Приложение 33)
По результатам молодежного чемпионата по информатике -2012/13 (Приложение 34) ученица 10 класса Саяхова Гульнара, которая показала высокий результат, была приглашена во Всероссийский профильный лагерь «Дерзание-2013» (Приложение 35)
2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах разного уровня
Ученики Лилии Магсумовны принимают участие в олимпиадах разного уровня по предмету. Среди участников олимпиад есть победители и призёры городского, республиканского и всероссийского уровня.
Колесников Дмитрий стал призеромгородского этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2012-2013 учебном году. (Приложение 36). В том же году он стал призером Республиканской полиолимпиады «Орбита» (Приложение 37)
Гацаев Руслан – ученик 7 класса – награжден Дипломом победителя дистанционной олимпиады «Акмуллинская олимпиада» по математике (2014 год) (Приложение 38)
Гайнуллин Вадим – ученик 11 класса – Диплом победителя дистанционной олимпиады «Акмуллинская олимпиада» по информатике и ИКТ (2014 год) (Приложение 39)
Ученики Лилии Магсумовны: Кинзибаев Руслан, Гацаев Руслан, Насибуллин Искандер – победители всероссийской дистанционной олимпиады по математике. А Исмагилова Л.М. награждена дипломом педагога, подготовившего победителей. (Приложение 40)
В 2012-2013 учебном году учащиеся 11 класса Мусина Эвелина, Шарипова Арина, Шарипов Никита, Киеу Хай Ха и Исмагилова Гузель стали призерами в Интернет-олимпиаде «Информатика XXIвека» экономического факультета ГУАП. (Приложение 41, 42).
Ученики Лилии Магсумовны становятся лауреатами и призерами в олимпиадах Национальной образовательной программы МАН «Интеллектуально-творческий потенциал России»:
- Колесников Дмитрий (6кл)–призер «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Информатика. Начальный курс» (Приложение 43 )
- Исмагилова Эльза (6 кл) – лауреат «летнего» тура Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Школа-олимпиада. Начальный этап». (Приложение 44)
- Медведев Егор (6 кл)-призер «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Информатика. Начальный курс» (Приложение 45)
- Исмагилова Гузель (10кл) – лауреат «летнего» тура Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Офисный работник». (Приложение 46).
- Гайнуллин Вадим (11 кл) – призер «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Алгоритм». (Приложение 47). Лилия Магсумовна отмечена Свидетельством педагога, подготовившего победителей. (Приложение 48)
- Исмагилова Л.М. подготовила победителей международного проекта videouroki.net«Дистанционная олимпиада по информатике и математике» (2 победителя II степени и 3 победителя III степени по информатике; 10 победителей III степени по математике из 42 участников). (Приложение 49, 50)
В XМеждународной олимпиаде по основам наук по математике Лилия Магсумовна подготовила победителей первого и второго этапов: Исмагилову Эльзу( 6кл) и Дементьеву Елену (10 кл) (Приложение 51, 52, 53).
За отличную подготовку победителей и призеров городских, республиканских и Всероссийских олимпиад и конкурсов Лилия Магсумовна награждена грамотой администрации и профкома МБОУ «СОШ № 13» (Приложение 54).
Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
3.1. Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса и школы
Стаж работы Исмагиловой Л.М. 20 лет. За все время педагогической деятельности Лилия Магсумовна ежегодно исполняла обязанности классного руководителя. В 2005 – 2006 учебном году она была назначена классным руководителем 5а класса и довела их до 11 класса. В 2012 – 2013 учебном году вновь назначена классным руководителем5а класса. Классы Исмагиловой Л.М. – это дружный и стабильный коллектив, хорошо проявляющий себя как в учебе, так и в других видах деятельности.
За годы работы в качестве классного руководителя у Лилии Магсумовысложилась система воспитательной работы с учащимися среднего и старшего звена.
Система воспитательной работы Исмагиловой Л.М. направлена на реализацию республиканской программы «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения» Н.Е. Щурковой, программы «Наши дети – будущее России» Международного общественного движения «Добрые Дети Мира», российской программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2012-2016 гг.
Ведущей идеей воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморефлексии. В качестве главного ориентира воспитательной системы Лилия Магсумовнапоставила цель – формирование конкурентноспособной личности, с активной гражданской позицией, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающего мира и ориентирующейся на общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, милосердие.
По мнению Лилии Магсумовны, самое главное свойство, которое должно быть присуще классному руководителю, - это умение брать на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать.Исмагилова Л.М. постоянно обращает внимание на создание благоприятного психологического микроклимата в классе. Уделяет пристальное внимание формированию чувства товарищества, толерантности, организации взаимопомощи. Её воспитанники отличаются дисциплинированностью, тактичностью в общении со сверстниками и взрослыми. Это подтверждают социологические опросы о психологическом климате в классе учащихся и их родителей. Регулярно в классе проводятся тренинги, деловые игры, способствующие сплочению классного коллектива, развитию чувства взаимопомощи, взаимопонимания, коллективизма. Всё это способствует тому, что ребята лучше стали понимать друг друга, стали более терпимыми к сверстникам.
В классе создана атмосфера товарищества, взаимоуважения, поощрения успехов.По результатам анкетирования все родители дали высокую оценку классному руководителю, отметив, что дети с уважением относятся к нему (100%), стали лучше учиться (78%), стали более организованными (57%), с желанием посещают школу (88%). В числе качеств, которые особенно ценят в классном руководителе, ребята назвали «доброта» (88%), «справедливость» (64%), «строгость» (32%), «тактичность» (76%), «понимание» (78%).
Не случайно в 2007 году 6а класс под руководством Исмагиловой Л.М. стал победителем в городском конкурсе «Коллектив года» (Приложение 55).
Классный руководитель постоянно поддерживает отношения с родителями через личные контакты, родительские собрания, и через Дневник.ру - Единую образовательную сеть России.
.
3.2. Активное участие школьников в самоуправлении класса, школы
Как считает Лилия Магсумовна, показателем сформированности социальной активности обучающихся класса является их активное участие в ученическом самоуправлении. Как классный руководитель Лилия Магсумовна много внимания уделяет развитию организаторских способностей учащихся, самоуправленческих начал в жизни класса, активизации деятельности ребят, как в классных, так и в общешкольных делах, считая, что одним из важнейших вопросов в воспитательной работе с классом является развитие самоуправления. Каждая личность должна проявлять себя, именно на этом принципе строится самоуправление в классе. Все воспитанники Лилии Магсумовныимеют поручения согласно интересам. В классе существует и лидерский состав, который планирует и реализует жизнедеятельность классного коллектива, определяет степень участия в школьных мероприятиях. Совет класса состоит из актива класса, классного руководителя и родительского комитета. Все важные дела обсуждаются, решения принимаются коллегиально. В классе также есть выбранный президент и работают 9 секторов: образования, правопорядка, экологии, труда, физкультуры, спорта и ЗОЖ, культуры, милосердия, информации.
Деятельность детского самоуправления реализуется через выполнение выборных поручений (в органы ученического самоуправления школы, детских организаций), разработке и реализации проектов и КТД, разовых поручений.
Результатом работы с классным коллективом стали воспитанные Исмагиловой Л.М. активные творческие лидеры ВардикянАнаит и Веремеева Инна. Они были выдвинуты на пост президента школьной демократической республики «Великая Галактика» (орган самоуправления МБОУ «СОШ № 13»). Набрав наибольшее количество голосов, ВардикянАнаит (классный руководитель Исмагилова Л.М.) стала президентом школьной демократической республики «ВеГа». (Приложение 56)
Результатом работы по развитию самоуправления является то, что среди учащихся Исмагиловой Л.М. есть победители городских мероприятий. Ежегодно в городе Дворцом Детского и Юношеского Творчества проводится конкурс «»Ученик года». Воспитанница Лилии Магсумовны Сергеева Дарья стала победителем в данном конкурсе в номинации «Лидер года» (Приложение 57)
3.3. Участие учащихся в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам
Учащиеся под руководством Лилии Магсумовны работают и над социально значимыми проектами. В работе по такому направлению у обучающихся формируется личностное отношение к проблемам современной жизни, стремление принять деятельное участие в их решении.
На протяжении нескольких лет Лилия Магсумовна является начальником летнего трудового объединения «Добрые Дети Мира». (Приложение 58). Исмагиловой Л.М. написана программа летнего трудового объединения. Основная идея программы ЛТО: содействие объединению подростков вокруг идей добра и милосердия, нравственности и патриотизма, развитие мотивации личности подростка к познанию, творчеству и труду в интересах личности, общества и государства. Цель программы: содействовать развитию высоких морально-этических и нравственных принципов у подрастающего поколения, воспитывать юношество в духе Добра, Милосердия и Созидания, развивать и поощрять социальные инициативы, исходящие от детей. Девиз объединения «Добрые дела делаются не руками, а сердцем». (Приложение 59)
Во время прохождения практики в летнем трудовом объединении учащиеся Лилии Магсумовны посещают социально-реабилитационный центр «Изгелек». Помогают на приусадебном участке центра, проводят занятия с воспитанниками центра. (Приложение 60). Оказывая посильную помощь, даря маленькие радости обделенным судьбой детям, учащиеся учатся милосердию, доброте, пониманию их проблем и признанию их права на полноценную жизнь. (Приложение 61)
Также учащиеся класса Лилии Магсумовны участвуют в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям. Они оказывают посильную помощь одиноким бабушкам на их приусадебном участке. (Приложение 62).
Работа Исмагиловой Л.М. в этом направлении ведётся в рамках Международного движения «Добрые Дети Мира». По результатам участия в проектах и акциях, представленных организационному комитету Международного Движения «Добрые Люди Мира» Лилия Магсумовна награждена Дипломом «Учитель года -2010» за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие Российского образования, в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. (Приложение 63)
3.4. Участие учащихся в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде – одно из приоритетных направлений воспитательной работы Исмагиловой Л.М. и как учителя, и как классного руководителя. Лилия Магсумовна считает важным научить детей видеть взаимосвязь между духовно-нравственными и социальными, экономическими и экологическими проблемами.
В этой области учащиеся учатся проектировать собственную деятельность: анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты. Результаты работы школьников по проблеме защиты окружающей среды, свидетельствуют о том, что практическая деятельность является действенным методом формирования у учащихся гуманистических ценностей.
Среди проведённых проектов и акций можно выделить следующие мероприятия:
- в рамках программы летнего трудового объединения, разработанной Исмагиловой Л.М., учащиеся 9 класса НасыбуллинаИльвина и Щербакова Елизавета под руководством Лилии Магсумовны разработали проект «Создание панно «Эмблема года охраны окружающей среды» для украшения клумбы» и стали его координаторами. (Приложение 64). Проект был представлен на городском смотре-конкурсе «Зеленый наряд школы – 2013», по итогам которого МБОУ «СОШ № 13» была удостоена Почетной грамоты отдела образования Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. (Приложение 65)
- «День экологии сознания» - экологический урок в рамках экологического проекта, направленного на повышение качества экологического образования и воспитания. Главная цель данного проекта, реализованного в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды в Республике Башкортостан совместно с Общероссийским экологическим движением «Сделаем Вместе!» – «формирование и популяризация экологического мировоззрения, поддержка и развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения в Республике Башкортостан». (Приложение 66)
- ежегодное участие в акции «Чистый город» (осенняя и весенняя очистка городского парка);
3.5. Взаимодействие школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
Реализуя социальные проекты, учащиеся взаимодействуют с такими организациями, как Совет микрорайона - при осуществлении деятельности в акциях по благоустройству территории микрорайона и города. Сотрудничество с этими структурами отмечено Благодарственным письмом в адрес класса. (Приложение 67)
В рамках мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды учащиеся Лилии Магсумовны 11 класса под руководством Лилии МагсумовныМусина Эвелина, Киеу Хай Ха, Валиева Лейсан и Буй Вьет Тунг побывали в компании «ГРИН»,занимающейся утилизацией отходов и сбором вторсырья в городе Октябрьский и взяли интервью у менеджера этой компании и получили исчерпывающие ответы на волнующие вопросы. (Приложение 68)
Авторы сначала договорились о встрече с менеджером компании, работали над текстом, затем снимали интервью на цифровую видео – камеру, сделали несколько фотоснимков на территории компании, затем уже монтировали видео – ролик. Этот видеоролик был показан учащимся младших и средних классов на классных часах, проведенных в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды.
3.6.Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде
Профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни – стали ведущими направлениями воспитательной работы Лилии Магсумовны. В классе регулярно проводятся индивидуальные беседы, лекции, дискуссии, классные часы на темы: «Курить – здоровью вредить», «Мы против наркотиков», выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни», внеклассное мероприятие – защита проектов по здоровому образу жизни «Давайте будем жить. Давайте жизнью дорожить». (Приложение 69). Результатом проводимой классным руководителем профилактической работы является то, что среди её воспитанников нет употребляющих алкогольсодержащих напитков, токсических и наркотических веществ.
Л.М.Исмагилова большое значение придаёт формированию ценностного отношения к своему здоровью и формированию привычки к ЗОЖ. В рамках олимпийской декады, посвященной Олимпийским играм в Сочи -2014, Лилия Магсумовна на высоком уровне провела «Олимпийский урок» в 6а классе. (Приложение 70, 71)
Ученики Лилии Магсумовны принимают участие в конкурсах социальной рекламы. Работа учениц 11 класса Валиевой Лейсан и Мусиной Эвелины «Сделай правильный выбор» в городском конкурсе работ по информационным технологиям «КРИТ-2013» заняла 3 место в номинации «Видеозапись и монтаж» (Приложение 25).
За все годы классного руководства ни один из учеников Лилии Магсумовныне совершил правонарушений (Приложение 72)
В рамках модуля «Я и закон» для обучающихся организуются беседы «Закон и подросток» с приглашением сотрудников правоохранительных органов, просмотр документальных фильмов «Нет наркотикам».
Профилактикеасоциальных проявлений в подростковой среде способствует и занятость учеников в учреждениях дополнительного образования спортивной, эстетической, интеллектуальной, прикладной направленности. В кружках, клубах, секциях, спортивных, музыкальных, художественных школах занято 93% учеников её класса.(Приложение 73)
За многолетний, плодотворный труд, за успехи в деле воспитания подрастающего поколения и большой вклад в развитие образования города Лилия Магсумовна Исмагилова награждена Почетной Грамотой Отдела образования администрации городского округа город Октябрьский. (Приложение 74)
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных
образовательных технологий, в том числе информационных технологий
4.1 Активное использование проектных и исследовательских технологий в
образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить результаты можно только с помощью образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.
В своей работе Лилия Магсумовна активно использует проектные и исследовательские технологии. Применение проектных и исследовательских технологий в обучении позволяет эффективно организовать познавательную, творческую деятельность учеников, положительно влияет на мотивацию к изучению предмета, направляет учеников на саморазвитие и самообразование.
Исмагилова Л.М. использует в своей работе следующие направления проектной деятельности: учебные (предметные) проекты, экологические проекты, социальные проекты.
Один из уроков, в котором был реализован учебный (предметный) проект, Лилия Магсумовна показалав декабре 2012 года в МБОУ «СОШ № 13» на городском семинаре для заместителей директоров общеобразовательных учреждений «Реализация современных целей образования и воспитания через проектную деятельность». Лилия Магсумовнапоказала урок информатики и ИКТ, который получил самые положительные отзывы. Учащиеся 11 класса на этом уроке выявили проблемную ситуацию: отсутствие календаря на учебный год с учетом специфики работы нашей школы (модульная организация учебного процесса, вследствие этого учителей не устраивает обычный календарь учителя, потому что у нас необычный график каникул, учителя хотят иметь под рукой календарь с нашими каникулами). Участники проекта обозначили способы решения этой проблемы, определили цель работы над проектом, задачи, которые должны решить, и этапы для достижения поставленной цели. (Паспорт проекта в Приложении 75). В конечном итоге каждая группа презентовала свой календарь на учебный год, в котором к тому же отразили то, что 2013 год объявлен годом экологической культуры и защиты окружающей среды. (Приложение 76)
В процессе создания проекта у учащихся формируются следующие компетентности:
Личностные: Мотивация к творческой деятельности; умение планировать и достигать результат; уважительное отношение к другому мнению, способность к рефлексии.
Метапредметные:
- Коммуникативная: понимание задания, умение договариваться, работая в группе, составлять выступление для презентации; формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения.
- Информационная: умение отбирать и структурировать информацию.
- Поликультурная: обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся.
- Ценностно-смысловая, учебно-познавательная: умение оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний; организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
При изучении тем по информатике и ИКТ Исмагилова Л.М. предлагает выполнить проекты с учетом межпредметных связей: создание учащимися презентации, в которой освещается какая-либо тема из школьного курса. Они собирают материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Учащемуся из выбранной информации необходимо выбрать самое важное и значительное, и таким образом её представить, чтобы презентация была интересной и познавательной. Так, КамаевЛинур выполнил проект «Электронное пособие «Основы алгебры логики»и стал победителем II тура Международного конкурса «Математика и проектирование». (Приложение 77). А Мухамадиева Элина, выполнив проект «Фрактальная геометрия», стала участником четвертого Международного конкурса «Математика и проектирование». (Приложение 78). Они показали высокий уровень знаний по использованию ИКТ в проектной деятельности.
Лилия Магсумовна является руководителем проекта «Экологическое будущее» ученика 8 класса Александрова Дмитрия. Этот проект был представлен на XIIмеждународный конкурс компьютерных работ «Цифровой ветер - 2013». (Приложение 79).
В 2012-2013 учебном году координаторы проекта – ученицы 9 класса НасыбуллинаИльвина и Щербакова Елизавета под руководством Исмагиловой Л.М. представили свой проект «Создание панно «Эмблема года охраны окружающей среды» для украшения клумбы» на Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Проект был удостоен диплома II степени в номинации «Конкурс экологических проектов». (Приложение 80)
В процессе выполнения проектов и исследований у учащихся развивается самостоятельность, формируется ответственность, готовность преодолевать трудности, стремление целенаправленно пользоваться научно-популярной, справочной литературой. В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому, выполняя проектные и исследовательские работы, у обучающихсяпроисходитразвитие навыков работы с информацией: умение искать, отбирать, анализировать информацию и использовать интернет - ресурсы для образовательных целей.
Всё это, считает Лилия Магсумовна, дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы, стать успешной, самодостаточной личностью.
4.2 Применение новых цифровых образовательных ресурсов (электронных учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ
Лилия Магсумовна активно применяет на уроках и во внеурочной деятельности, соблюдая лицензионные соглашения, цифровые образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленные в следующих информационных системах:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», http://window.edu.ru)
Эти ресурсы используются учителем для введения учащихся в проблемную ситуацию, при поиске, обработке информации, закреплении материала, а также для оценивания, фиксации, отслеживания результатов школьников.
Как считает Лилия Магсумовна, благодаря использованию готовых ресурсов, у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и дополнительному обучению и воспитанию обучающихся.
Для фиксации и оценивания учебных достижений Лилия Магсумовна использует свободно распространяемую программу MyTestХ. (Приложение 81)
Лучшие разработки уроков Лилии Магсумовны с применением ресурсов Единой коллекции http://school-collection.edu.ru были представлены на городские, республиканские и всероссийские конкурсы ИКТ и стали участниками, призерами и победителями. Некоторые разработки опубликованы на Интернет портале для педагоговhttp://nsportal.ru/ismagilovaliliyamagsumavna/. (Приложение 82)
С опытом работы по применению новых цифровых образовательных ресурсов Исмагилова Л.М. неоднократно выступала на заседаниях школьных методических объединений, на городских и республиканских научно-практических конференциях, давала открытые уроки, где демонстрировала их применение. (Приложение 83)
Как считает Исмагилова Л.М., использование цифровых образовательных ресурсов позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью обучающихся, оперативно отслеживать результаты обучения, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учеников, совершенствовать методическое мастерство.
Лилия Магсумовна является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века». По результатам работы ей был выдан сертификат «Учитель цифрового века», удостоверяющий, что Исмагилова Л.М. применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках общероссийского проекта. (Приложение 84)
В 2012-2013г. Исмагилова Л.М. награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта. (Приложение 85)
4.3 Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания информатики и
математики
Исмагилова Л.М. интенсивно использует информационно-коммуникационные технологии на уроках математики и информатики для того, чтобы процесс обучения был эффективным и продуктивным.
Один из таких уроков Лилия Магсумовна представила на городской конкурс «ИКТ в творчестве педагога», который был отмечен Дипломом I степени. (Приложение 86). Для этого урока учитель разработала интерактивную презентацию с использованием триггеров, которая применяется на этапе актуализации знаний. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Работая с презентацией, ученики проходят обучающее тестирование по предыдущим темам. Обучающее тестирование проводится с целью проверки способности к запоминанию, для тренировки памяти.
На этапе закрепления темы Лилия Магсумовна предлагаетна данном уроке программный модуль «Развивающие программы. Задачи на переливание» из коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru, который позволяет формировать навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности. (Приложение 87)
Систему виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=48&subject[]=19Лилия Магсумовна постоянно использует на своих уроках.
Свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий Лилия Магсумовна распространяет через Интернет: она имеет свой сайт, где размещены её методические разработки, публикации, материалы из опыта работы.
Адрес сайта http://nsportal.ru/ismagilovaliliyamagsumavna (Приложение 88).
В 2013 году Лиля Магсумовна приняла активное участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Презентация к уроку». Ее работа «Интерактивная презентация с использованием триггеров по информатике для 5 класса» прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч.Инфо». (Приложение 89)
В 2010 году Исмагилова Л.М. стала призером в республиканском конкурсе «ИКТ в творчестве учителя» в номинации «Информатика», на который она представила урок информатики в 10 классе с применением ресурсов Единой коллекции http://school-collection.edu.ru, отмеченныйДиплом 1 степени Министерства образования Республики Башкортостан. (Приложение 90)
Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания математики и информатики, использование ЦОРов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ позволяют Л.М.Исмагиловой рационально и эффективно использовать урочное и внеурочное время для повышения образовательных результатов учащихся, интенсификации процесса обучения и самообучения.
4.4. Обоснованность, целесообразность и результативность использования современных образовательных технологий, подтверждённая описанием и справкой по проведённому педагогическому эксперименту.
Проектные и исследовательские технологии являются ведущими технологиями, которые рекомендованы Всероссийским курсом «Мой выбор». Лилия Магсумовна, являясь учителем-экспериментатором, разрабатывая учебные программы для работы в двухпрофильных классах, применяет данные технологии, что позволяет ей достигать высоких результатов в классах разной профильной направленности (Приложение 91).
Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
В настоящее время образование должно быть ориентировано не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. К тому же в современном мире требования, предъявляемые к специалистам на рынке труда, все более совершенствуются: нужны квалифицированные, предприимчивые, максимально использующие свои творческие задатки, имеющие высокий уровень владения современными технологиями. Поэтому, актуальность вопроса развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде не вызывает сомнений. Лилия Магсумовна считает, что главной задачей современного педагога является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. А это означает, что необходимо развивать творческую инициативу ученика; воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность. Путей решения поставленных задач посредством использования инновационных технологий есть несколько - это и личностно-ориентированное обучение, и технологии деятельностного обучения; и метод проектов.
5.1. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя
Лилия Магсумовна имеет публикации, отражающие элементы ее методической системы.
В 2010 году Лилия Магсумовна приняла участие во Всероссийской НПК «Наша новая школа». Статья «Проблема формирования информационно-коммуникативной компетенции школьников» вошла в сборник материалов конференции. (Приложение 92, 93).
Статья Исмагиловой Л.М. «Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся посредством использования современных информационных технологий» опубликована в сборнике материалов фестиваля XVIIоткрытого очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна», участницей которого она является. (Приложение 94, 95)
Статья Лилии Магсумовны «Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты» вошла в сборник материалов городской научно-практической конференции учителей «Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе введения ФГОС». Эту статью она опубликовала в социальной сети работников образования. (Приложение 96)
Лилия Магсумовна имеет публикацию «Технология блочно-модульного обучения как средство повышения качества знаний» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции«Системно - деятельностный подход в обучении физике и математике в общеобразовательных учреждениях». (Приложение 97)
5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме проведения открытых уроков, мастер-класс на разных уровнях), в том числе через Интернет
Инициативный поиск творчески работающего, опытного учителя Исмагиловой Л.М. вызывает интерес её коллег. Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики, оказывает большую помощь молодым учителям, делится опытом работы на заседаниях, педсоветах, семинарах, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей, завучей, директоров города. Опыт работы Лилии Магсумовны обобщён и распространён на городском и республиканском, международном уровнях.
В декабре 2012 года в МБОУ «СОШ № 13» проходил городской семинар для заместителей директоров общеобразовательных учреждений «Реализация современных целей образования и воспитания через проектную деятельность, где Лилия Магсумовна представила опыт работы по данной теме в секции «Уроки с использованием проектных технологий» (Приложение 98)
В сентябре 2013 года Исмагилова Л.М. показала мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности в летнем школьном лагере» в рамках курсов повышения квалификации для классных руководителей по теме «Цели содержание, формы и методы деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС» (Приложение 99).
На XVIIоткрытом очно-дистанционного фестивале «Компьютерная страна», Лилия Магсумовна выступила в клубе преподавателей с докладом «Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся на уроках информатики и ИКТ в рамках личностно-ориентированного обучения». (Приложение 100)
Для обобщения и распространения своего педагогического опыта Лилия Магсумовна имеет свой сайт (Приложение 88)
Собственный педагогический опыт Лилия Магсумовна распространяет и в форме проведения открытых уроков (Приложение 101)
Разработки уроков, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, статьи размещены в социальной сети работников образования nsportal.ru, а также на информационно – образовательном портале Республики Башкортостан http://oprb.ru/.
5.4.Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные её элементы
Исмагилова Л.М. трудолюбива, исполнительна, человек с большим педагогическим тактом.
Она пользуется авторитетом у учащихся, родителей и коллег. Лилия Магсумовна является наставником молодого специалиста по математике и информатике Габсалиховой Лианы Зульфатовны, которая работает в МБОУ «СОШ № 13» третий год.
Лилия Магсумовна оказывает Лиане Зульфатовне большую методическую помощь не только в проведении уроков, но и во внеурочной работе по предмету. Лиана Зульфатовна работает по методической системе Лилии Магумовны. Лиана Зульфатовна так же, как и Лилия Магсумовна активно участвует в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах.(Приложение 102)
Критерий 6.Непрерывность профессионального развития учителя
6.1. Своевременное повышение квалификации.
Л.М.Исмагилова считает необходимым качеством современного педагога стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию. Она постоянно проходит курсы повышения квалификации по различным направлениям.
В 2013 году Лилия Магсумовна прошла курсы в объеме 108 часов «Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в условиях ФГОС» ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан. (Приложение 103)
В апреле 2013 года Исмагилова Лилия Магсумовна получила сертификаты о прохождении дистанционного обучения по предметам «Информатика и ИКТ» и «Математика», организованного Центром мониторинга качества образования ГАОУ ДПО ИРО РБ, на портале ФИПИ по системе дистанционной подготовки экспертов территориальных предметных комиссий, по проверке работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. (Приложение 104)
В 2011 году Исмагилова Л.М. прошла курсы повышения квалификации по математике в объеме 72 часов «Содержание, формы и методы преподавания математики при переходе к ФГОС нового поколения» ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (Приложение 105)
Лилия Магсумовна повышает квалификацию по различным аспектам профессиональной деятельности. (Приложение106)
Исмагилова Л.М. принимает участие и в обучающих семинарах. В частности, принимала участие в семинаре «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе» (3 часа), проходившем 23 сентября 2010 года в г.Уфа ГАОУ ДПО Институте развития образования Республики Башкортостан и прослушала лекцию Семенова Андрея Викторовича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией математики Московского института открытого образования, автора пособий по подготовке к ЕГЭ по математике. (Приложение 107)
В сентябре 2013 года Лилия Магсумовна приняла активное участие в семинаре «Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС» (3 часа) (приложение 108)
6.3.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Профессиональные возможности Исмагилова Л.М. реализует в профессиональных конкурсах разного уровня.
В 2010 -2011 учебном году приняла участие в городском конкурсе «Учитель года – 2010» (Приложение 109)
В 2010 году Исмагилова Л.М. стала призером в профессиональном конкурсе «ИКТ в творчестве учителя» в номинации «Информатика» и получила Диплом 1 степени Министерства образования Республики Башкортостан. (Приложение 90)
В 2013 году Лилия Магсумовна заняла почетное 1 место в муниципальном этапе республиканского конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности «ИКТ в творчестве педагога» (Приложение 86)
Директор МБОУ «СОШ № 13» М.С.Богданова
Таблица «Курсы повышения квалификации»
Месяц, год | Место прохождения | Программа | Кол-во часов |
10.10.13 – 27.10.13 | ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан | Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в условиях ФГОС | 108 |
28.03.11 – 02.04.11 | ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан | Содержание, формы и методы преподавания математики при переходе к ФГОС нового поколения | 72 |
29.01.13 – 15.02.13 | ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» | Современные информационные технологии в образовательном процессе» | 72 |
01.09.09 – 30.05.10 | Пед.университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова | Система подготовки к ЕГЭ по математике | 72 |
14.12.11 – 24.12.11 | ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан | Проектирование и развитие воспитательных систем в условиях введения ФГОС нового поколения | 80 |
01.12.09 – 10.12.09 | НОУДПО «Институт «АйТи» | Применение пакета свободного программного обеспечения | 72 |
01.06.2011 | ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан | Краткосрочные курсы «Безопасность детей в Интернете» | 8 |
Директор М.С. Богданова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-отчет о профессиональных достижениях учителя английского языка за 2011 г.
отчет о профессиональных достижениях учителя английского языка за 2011 г....
Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики
Информация о профессиональных достижениях учителя физики, химии и информатики МКОУ СОШ № 5 п.Красочный Медведевой М.Н....
Публичная презентация профессиональных достижений учителя
Публичная презентация профессиональных достижений учителя за три года...
Публичная презентация профессиональных достижений учителя
Публичная презентация профессиональных достижений за период 2013 - 2016 гг...
Информация о профессиональных достижениях учителя математики
Материал для участия в конкурсе ПНПО - 2017 в РТ...
План профессионального развития учителя математики и информатики Токаревой Г.Р.
Тема самообразования:«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики и информатики, как основополагающие факторы повышения качества обучения»Цели и задачи профессион...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...