Самоанализ урока информатики.
материал по информатике и икт (7 класс) по теме
В работе представлена примерная схема самоанализа урока, а также самоанализ урока информатики в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы". Информация будет полезна учителям, готовящимся к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Прокопова Екатерина Сергеевна МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа»
Примерная схема самоанализа урока.
1. Характеристика класса:
- межличностные отношения;
- недостатки биологического и психического развития;
- недостатки подготовленности класса.
2. Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала;
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
5. Как был построен урок в соответствии с планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6. Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект:
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
Самоанализ урока информатики.
Предмет: информатика
Класс: 7
Тема урока: «Вычислительные таблицы»
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация;
- раздаточный материал для учеников.
Характеристика класса:
В 7 классе 5 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и с уровнем успеваемости «выше среднего».
Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по информатике.
Данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.
Место урока в изучаемой теме:
Данный урок включен в раздел программы «Информационное моделирование». Урок является первым по теме «Вычислительные таблицы», дает возможность использовать полученные знания в работе с таблицами. На предыдущем уроке учащиеся узнали, как с помощью таблиц можно решать логические задачи.
Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
- расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
- закрепить представление о табличном способе решения логических задач;
- закрепить навыки создания таблиц;
- сформировать представление о вычислительных таблицах;
- сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях;
- изучить способы заполнения, построение и выполнения вычислений в таблицах;
- сформировать навыки самостоятельной работы;
- систематизация полученных знаний.
Развивающие:
- развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели,
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Характеристика плана урока:
Главный акцент урока был сделан на то, что текстовые логические задачи могут решены с помощью таблиц различными способами.
Методы организации урока: наглядный, словесный, частично – поисковый, демонстрация практической работы, организация упражнений для развития умственных и практических умений.
Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке:
словесные (беседа, работа с учебником), практические, использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, работа по заданному плану, демонстрация выполненной работы.
На уроке применялись разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Фронтальная работа проводилась на этапе актуализации по обобщению и систематизации знаний – ребята отвечали на поставленные мной вопросы. Групповая форма работы использовалась на этапе закрепления темы и проверки домашнего задания. Индивидуальная форма работы - выполнение практической работы. При затруднении выполнения работы по алгоритму мною оказывалась помощь учащимся. Для сильных учащихся были составлены дополнительные задания, с которыми они успешно справились.
Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих формах: вербальный – на протяжении фронтального опроса и выполнения практической работы; зрительный – просмотр выполнения домашнего задания. Оценка деятельности учащихся осуществлялась в конце фронтальной работы и в конце индивидуальной.
Как был построен урок в соответствии с планом:
Для решения задач урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная структура, которая была логичной, последовательной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Организационный момент (слово учителя) Постановка цели урока | Актуализация знаний (решение логической задачи) Систематизация понятий | Изучение нового материала(решение задачи с помощью вычислительной таблицы) Физминутка | |||
Практическое применение полученных умение и навыков (практическая работа по созданию вычислительной таблицы) | Обобщение (рефлексия) | Итоги урока (оценивание, запись домашнего задания) |
В начале урока перед ребятами была поставлена цель и проведен подготовительный этап, на котором систематизировались основные понятия изучаемого раздела. Для обобщения знаний по теме проводилось решение логической задачи по карточке. Вариантная работа в группах стимулировала достижение цели. Одним из учеников был продемонстрирован способ решения для всего класса с помощью проектора.
На основной этап было выделено большее время. Создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к выполнению практической работы. Она включала три задания, различного уровня сложности, что способствовало дифференцированному подходу к учащимся. Выполнение данной работы было направлено на осмысление своих действий и самооценку. В конце урока были подведены итоги и записано домашнее задание, которое предусматривает закрепление пройденного материала. Результаты работы оказались высокими. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками успешно. Поставленные задачи урока были реализованы.
Функциональный аспект:
Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 7 класса. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно.
По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Аспект оценки конечного результата урока:
Форма урока - практикум, частая смена видов деятельности, психологический комфорт обеспечивал высокую работоспособность учащихся в течение всего урока. Мотивация учащихся поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, атмосферы непринужденности, работы на компьютере. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны.
Рациональность использования времени на уроке и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Я считаю, что такие уроки удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспектный самоанализ урока информатики
Предмет: информатика и ИКТ.Аспект: необходимость дать научное определение источникаинформации.Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций необходимости поиска инфо...
Урок информатики с самоанализом на тему:"Растровый редактор Paint и его возможности"
Здесь размещён материал к уроку в составе: - конспект;- презентация;- практические работы учеников;- самоанамиз урока.Этот открытый урок я давала на уровне района, всем очень понравилось....
Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»
Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1», класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного...
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания уч...
Самоанализ урока по информатике
Самоанализ урока по информатике...
Самоанализ урока информатики в 8 классе
Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «в» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс &l...
Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"
Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальн...