Самоанализ урока информатики в 8 классе
статья по информатике и икт (8 класс)
Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «в» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс «Информатики и ИКТ», 7-9 кл.). Обучение проводится по учебнику Н.Д.Угринович, М., БИНОМ, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_matematiki_i_informatiki_domanevskiy_i_samoanaliz.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики и информатики Доманевский И.С.
Самоанализ урока информатики в 8 классе
- Общая характеристика класса:
В 8 «в» классе 26 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.
Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по информатике.
Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.
- Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «в» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс «Информатики и ИКТ», 7-9 кл.). Обучение проводится по учебнику Н.Д.Угринович, М., БИНОМ, 2011 г.
- Общая характеристика урока:
- В соответствии с календарно-тематическим планированием (КТП) и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Файлы и файловая система» из раздела «Программное обеспечение» главы II «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». На тему дается 2 часа, это первый урок по теме.
- Основная цель урока: познакомить учащихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу.
- Задачи урока:
- Общеобразовательные – формирование умения понимать принцип хранения информации в виде файлов, правила составления имени файла, умения определять тип файла по расширению; формирование умения составлять дерево файловой системы и отслеживать путь файла по этому дереву;
- Воспитательные - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности, самостоятельности;
- Практические – развитие навыков работы по созданию и поиску файлов на компьютере.
- Тип урока: комбинированный
- Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, многократного повторения и проверки, методы ИКТ.
- Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, раздаточный материал.
- Структура урока:
- Организационный этап – сообщение темы, целей урока.
- Подготовка к активному сознательному усвоению – повторение пройденного материала.
- Этап усвоения новых знаний.
- Первичное закрепление - работа по рабочим тетрадям на печатной основе, по учебнику.
- Физминутка
- Практическая работа + работа по карточкам (по подгруппам)
- Обобщение и систематизация полученных знаний
- Подведение итогов урока.
- Ожидаемый результат: первичное осмысление пройденного материала и в итоге правильное выполнение практической части урока. По результатам проверки домашнего задания можно будет составить процентное соотношение по усвоению нового материала.
- Завершающий этап самоанализа урока:
- Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «Файлы и файловая система».
- Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.
- Основная цель урока (познакомить обучающихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу) достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.
- Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей.
- Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.
- Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физминуткой.
- Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе с компьютерами.
6.Вывод:
Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смог вдохновить обучающихся на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы, как в тетрадях, так и при работе на компьютерах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспектный самоанализ урока информатики
Предмет: информатика и ИКТ.Аспект: необходимость дать научное определение источникаинформации.Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций необходимости поиска инфо...
Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»
Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1», класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного...
Самоанализ урока информатики.
В работе представлена примерная схема самоанализа урока, а также самоанализ урока информатики в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы". Информация будет полезна учителям, готовящимся к аттестации....
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания уч...
Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов
Тип урока – урок комплексного применения знаний. Форма урока – урок взаимного обучения....
Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков
Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...
Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"
Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальн...