Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"
материал по информатике и икт (7 класс)
Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальнейшем.
Ему предшествовал урок по теме «Тексты в компьютерной памяти»
Следующий урок: “Работа с текстовым редактором”.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа – работа с текстом, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_informatiki_v_7_klasse.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока информатики в 7 классе по теме
“Текстовый редактор”
Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальнейшем.
Ему предшествовал урок по теме «Тексты в компьютерной памяти»
Следующий урок: “Работа с текстовым редактором”.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа – работа с текстом, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.
Исходя из сказанного, были намечены цели урока.
- Общеобразовательные: Сформировать понятие текстовый редактор, текстовый файл; познакомить учащихся с основными понятиями среды ТР, формирование умений и навыков работы с ТР.
- b) Воспитательные: воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией.
- c) Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся
- d) Компетентностные: совершенствование навыков общения с учителем и учащимися.
Формируемые результаты
- Предметные:
- углубить и систематизировать знания о текстовых редакторах, научить учащихся использовать возможности текстового редактора Microsoft Word на практике.
- Личностные:
- Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
- Уважение к истории возникновения первых книг на Руси.
- Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Владеть технологией смыслового чтения;
- Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
- Определять цель в деятельности;
- Выдвигать версии;
- Диагностировать цель;
- Оценивать собственную деятельность (рефлексия).
Коммуникативные УУД:
- Излагать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы;
- Аргументировать, корректировать свою точку зрения;
- Работать в группе
- Создавать тексты в текстовом редакторе Microsoft Word;
Отбор содержания учебного материала проведен с учетом возрастных особенностей учащихся и значения урока в цикле уроков данного раздела. Теоретический материал соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определены основные этапы урока:
1 Приветствие (организационный момент)
Было организован хороший настрой на урок при помощи смайликов и кодирования приветственной фразы друг друга.
2. Проверка дз
Теоретический опрос учащихся по пройденному материалу прошлого урока.
3 Мотивационный
Было дано задание учащимся декодировать слово, с помощью таблицы кодирования. Справились легко.
Далее было показано видео о создании первой книги на Руси, для того, чтобы дать детям представление о том, как сложно было печатать тексты и сколько времени уходило на их создание. И плавно перейти к формулировке учащимися темы урока и цели.
3 Фиксация темы
Учащиеся работали с текстом, самостоятельно искали определение ТР. Далее рассматривали на презентации основное множество разнообразных ТР. Обсудили основные элементы текста, рассмотрели среду ТР и режимы работы с ним. Перешли к практической части урока.
Физминутка
4 Проблемно-поисковый
Повторение материала, определений: ТР, текстовый файл, основных элементов текста.
Работа с текстом в группе: карточка 1. Учащимся нужно было напечатать текст и оформить его как стихотворение и напечатать отгадку. Многие учащиеся справились с заданием, но не могли сразу отгадать загадку. Поэтому ушло много времени.
Самостоятельная работа с текстом. Каждый учащийся работал за компьютером с предложенным текстом. Но не успели выполнить задание. Поэтому я предложила им сохранить документ в папке и доработать его на следующем уроке.
- Рефлексия
Проанализировали успешность усвоения материала, ответив на несколько вопросов. Некоторые учащиеся ответили, что уже это знали, но закрепили. Те ребята, у кого нет дома компьютера – испытали трудности. В целом урок ребятам понравился.
6 Домашнее задание.
Запись домашнего задания. Для закрепления им было дано творческое задание – составить памятку пользователя ТР Микросовт Ворд. Были выставлены оценки по листам самооценки.
Организация собственной деятельности учащихся осуществлялась на всех этапах урока в различных вариантах:
- самостоятельная работа с тестом;
- индивидуальное практическое задание;
- самооценка своей деятельности.
В ходе урока использовались следующие методы:
- по источнику передачи и восприятия информации
- словесный (беседа); - по логике передачи информации
- индуктивный; - по степени самостоятельности учащихся
- репродуктивный,
- проблемно-поисковый; - по степени управления
- работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся; - методы стимулирования и мотивации
- создание проблемной ситуации; - методы контроля
- самоконтроль.
Логическим завершением урока считаю, что учащимися достаточно успешно были пройдены все испытания, учащиеся сами оценили свою подготовленность к своей дальнейшей практической деятельности в среде текстового редактора.
Выполнены основные требования к современному уроку:
- Учащиеся заняты на всех этапах урока.
- Осуществлялась обратная связь.
- Присутствовал самоконтроль.
- Имелись элементы групповой работы.
- Организована индивидуальная работа учащихся.
При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор учебной деятельности. Особых отклонений от плана не было. Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки учащихся и создать благоприятную атмосферу урока.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики.
Использование оценочных листов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить; далее проводится изучение нового материала в форме беседы, что позволяет ученикам активно участвовать в образовательном процессе . затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Но перед ней проводится гимнастика, чтобы снять общую усталость. В этом заключается логическая связь между этапами урока. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, работа в группах.
Содержание и задания для проведения урока были представлены на протяжении всего занятия в форме интерактивной презентации, видео, что помогает продемонстрировать наглядность, привлечь внимание обучаемых и отвечает современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности учащихся. Во время урока обучающиеся были мотивированы, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером и испытывающие трудности.
Контроль усвоения знаний был организован через выполнение учащимися индивидуальных заданиями и обсуждение верных ответов. Практические работы были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.
В качестве технических средств обучения использованы ноутбуки, компьютеры, проектор с экраном.
Главный акцент на уроке делается на понятии ТР, так как оно будет использоваться при дальнейшем изучении раздела. Объект прочного усвоения выделен достаточно ясно и четко.
Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока, кроме одного ученика, который поставил себе 5.
В конце урока выдано д/з
Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников. Считаю – урок достиг своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Текстовый редактор"
Конспект урока "Текстовый рекдактор"...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...