Урок информатики с самоанализом на тему:"Растровый редактор Paint и его возможности"
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Мищенко Елена Васильевна

Здесь размещён материал к уроку в составе: 

- конспект;

- презентация;

- практические работы учеников;

- самоанамиз урока.

Этот открытый урок я давала на уровне района, всем очень понравилось. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   информатики

Растровая графика в 10 классе
Возможности растрового редактора  Paint.

Задачи: 

  1. Образовательные: 
  1. закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обработки графической информации” Работа в растровом редакторе.
  2. закрепление практических умений работы в растровом редакторе Paint
  1. Развивающие: 
  1. работать над формированием умения устанавливать "отношения" между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint
  2. развивать логическое мышление;
  3. Развивать навыки работы в малых группах;
  4. развивать творческие способности учащихся.
  1. Воспитывающие: 
  1. воспитывать умение работать индивидуально над задачей.
  2. воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, локальная сеть, фотоаппарат.

Программное обеспечение: используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint;

 Дидактический материал: раздаточный материал – карточки задания для работы в группах.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя информатики. . Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Здравствуйте! Присаживайтесь!

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер .Как вы думаете, почему? Конечно. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. На компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться. И всё это можно сделать, не имея специального образования!..

Мы с вами уже немного говорили о графической информации.

Какие графические редакторы вы знаете?

  1. В каких простейших графических редакторах вы работали?
  2. На какие два типа делятся все редакторы?
  3.  По каким критериям их разделяют?
  4. Какой из этих растровых редакторов наиболее распространён?
  5. Что можно делать в Painte?

Сегодня нам предстоит выяснить , какую работу можно выполнять с помощью растрового редактора PAINT.

Умение работать в графических редакторах используется во многих профессиях и направлениях, например, архитектура, ландшафтный дизайн, фото студия. Но мы с вами пока ещё не получили профессию, мы еще школьники  и можем только примерить на себя какую-либо профессию.  Я предлагаю вам разделиться на три группы:

  1. Математики
  2. Дизайнеры рекламных плакатов
  3. Дизайнеры школьной формы

В конце работы вам предстоит защитить свой проект

Но, прежде чем сесть за компьютеры давайте повторим правила техники безопасности.

Повторим правила работы в группах

Практическая работа. Группа №1

1. Создать и сохранить файл под своей фамилией в свою папку.

 2. Paint. Построить сечения параллелепипеда и тетраэдра по заданным точкам A, B, C.

Практическая работа. Группа №2

  1. Представьте, что вам поступил заказ на изготовление рекламы средства от прыщей и пигментных пятен.
  2. Найдите файл с подходящим изображением .
  3. Откройте его в растровом редакторе Paint.
  4. Оформите его с помощью инструментов редактора согласно заказа .

Практическая работа. Группа №3

  1. Представьте себе, что вы модельеры школьной формы.
  2. Вам поступил заказ от школы  МБОУ Мокро-Гашунской СОШ №7
  3. В заказе обязательным пунктом указано, что на форме должна быть эмблема школы.
  4. Придумайте и нарисуйте эскиз эмблемы с помощью растрового редактора Paint.

 

Получив задание и вариант учащиеся садятся за компьютеры

После выполнения Практической работы учащиеся делают физминутку для глаз:

Выполняется сидя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой  движения глаз.

 

1. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6;затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

2. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами  вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

3. Выпрямить спину, локти рук отвести назад, принять исходное положение. Повторить 3 раза. 

4.Выполнить медленно наклоны головы в право, влево, назад, вперед.

После того как учащиеся выполнили работу за компьютером проверяем результаты построений на экране по вариантам  

После сдачи работы ставятся оценки.

Д/З

  1. &1.2.3 стр 52-56
  2. Контрольные вопросы на стр 56
  3. Индивид:

- Подготовить сообщение: Редактор GIMP

- Подготовить сообщение: Работа в любом из фотошопов

Рефлексия:

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что показалось интересным?
  3. О чем бы вы хотели рассказать друзьям?


Критерии оценки устного ответа

Критерии

Параметры

1.
Полнота освещения темы

а) тема раскрыта исчерпывающе;
б) тема раскрыта не достаточно полно;
в) раскрытие темы вызвало определенные затруднения

2.
Содержание

а) интерпретация темы оригинальна и самостоятельна;
б) в интерпретации темы превалируют общие рассуждения, примеры и доказательства не всегда убедительны;
в) интерпретация темы поверхностна, безлика, неинтересна 

3.
Построение высказывания

а) высказывание построено логично, имеет четкую структуру, высказанные мысли доказательны;
б) в высказывании имеются нарушения логики, последовательности изложения, есть не вполне удачные переходы между фрагментами;
в) в высказывании нарушена логика, не всегда понятно, что имел ввиду говорящий 

4.
Использование культурологического материала

а) имеются корректные ссылки на мировые и национальные культурные ценности, активно используются страноведческие знания;
б) ссылки на общекультурное и национальное достояние малочисленны, не всегда корректны и мотивированы, страноведческие знания используются не достаточно активно;
в) культурологический аспект высказывания практически отсутствует. 

5.
Выразительность и корректность языковых средств

а) богатый словарный запас, высокая стилистическая корректность;
б) ограниченный словарный запас, имеются отдельные стилистические погрешности;
в) бедный словарный запас, имеется большое количество стилистических ошибок. 




 

Характеристика ответа

 

 

Оценка по вопросу

 

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

 

5

 

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

 

4

 

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

 

3

 

Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету  с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

 

 

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический растровый редактор Paint.

Тема: Графический растровый редактор Paint.Цели:Образовательные:Узнать, что такое растровое изображение;Познакомиться с интерфейсом графического редактора Paint.Развивающие:способность анализа сообщен...

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Практическая работа "Создание рисунков в графическом растровом редакторе Paint"

Данная практическая работа содержит пошаговый алгоритм выполнения изображения "Клоун" в среде графического растрового редактора Paint. Практическая работа предназначена для студентов первого курса СПО...

Растровый редактор Paint

Работа с основными графическими  примитивами в Paint...

Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка"

Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка" предназначен для учащихся 5 класса, разработан по ФГОС, содержит технологическую карту урока, будет полезен учителям, начинающим работать ...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Растровый редактор Paint

Растровый редактор Paint...