Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Руденко Ольга Павловна

Изучение математики должно обеспечить:

 

1)в направлении личностного развития:

·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·         развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·         формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·         воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·         формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·         развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 

2) в метапредметном направлении:

·         развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·         формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

·         развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 

3) в предметном направлении:

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·         создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·         формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;

·         формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;

·         развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование

5 часов в неделю. Всего 175  часов

Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.”

5 кл.Москва ”Просвещение”2013

5 часов в неделю,всего 170ч.

Учитель Руденко О.П.

 

урока

Тема урока

Дата прохожения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формы контроля

Ресурсы

По плану

По факту

Глава1. Линии (9 часов)

П.1. Разнообразный мир линий (2 часа)

1

Виды линий

3.09

- распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

- описывать и характеризовать линии;

- изображать различные линии;

- конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму.

ТТ: упр.7

У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13

2

Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области

4.09

Исследование №28

У: с.9, упр.4,6,7,8,12

ТТ: упр.8,20

П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 часа)

3

Прямая. Части прямой.

5.09

- распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;

- приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;

- моделировать прямую, ломаную;

- узнавать свойства прямой;

- изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки

ТТ: упр. 9-11

У: с.12-13, упр. 14,16,18,19

4

Ломаная

6.09

Исследование № 29

У: упр.21,22,25

ТТ: упр.22,30,31

П.3. Длина линии (2 часа)

5

Длина отрезка. Единицы длины

7.09

- измерять длины отрезков с помощью линейки;

- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;

 - находить длины ломаных;

- находить длину кривой линии

ТТ:  упр.2, 12

У: с.18-19, упр.27,29,31,35

6

Длина ломаной

10.09

ТТ:  упр.15, 16

У: с.19, упр. 37,38, 40

П.4. Окружность (2 часа)

7

Окружность и круг

11.09

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;

- приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;

- изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- изображать окружности по описанию;

- использовать терминологию, связанную с окружностью;

- узнать свойства окружности.

ТТ:  упр.4, 5, 17

У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56

 

8

Окружность и круг

12.09

Исследование №6, 26, 27, 33

У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53

ТТ:  упр.18, 19

9

Обзорный урок по теме «Линии»

13.09

- описывать и характеризовать линии;

- выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;

- изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;

- конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль;

- находить длины отрезков, ломаных

ТТ: тест с.15-16

ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7

У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;

Обзорная работа №1

Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

Глава 2. Натуральные числа (12 часов)

П. 5. Как записывают и читают числа (2 часа)

10

Римская нумерация

14.09

- читать и записывать большие натуральные числа;

- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;

- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;

- переходить от одних единиц измерения величин к другим;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

ТТ: упр.34-36

У: с.26, упр.55-60

11

Десятичная нумерация

17.09

ТТ: упр. 38,39

Исследование № 56

У: с.26- 27, упр.61-72

П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа)

12

Натуральный ряд

18.09

- описывать свойства натурального ряда;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;

- чертить координатную прямую;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- находить координату отмеченной точки;

- исследовать числовые закономерности

ТТ: упр.40,41

У: с.30-31, упр.73-77

13

Координатная прямая

19.09

ТТ: упр.43, 44, 46

У: с.33, упр.83-86

14

Сравнение чисел

20.09

ТТ: упр.42,47

Исследование №54, 55,57

У: с.32, упр.78-80, 87

П.7. Округление натуральных чисел (2 часа)

15

Округление натуральных чисел

21.09

- устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;

- округлять натуральные числа по смыслу;

- применять правило округления натуральных чисел;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

ТТ: упр.36, 50

У: с.34-35, упр.88-95

16

Округление натуральных чисел

24.09

ТТ: упр.48, 49

Исследование № 58

У: с.30-31, упр.96-103

П.8. Комбинаторные задачи (3 часа)

17

Примеры решения комбинаторных задач

25.09

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

- моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов

У: с.38-39, упр.104-110

ТТ: упр.51

18

Дерево возможных вариантов

26.09

ТТ: упр.52

У: с.39, упр.111-116

19

Комбинаторные задачи

27.09

ТТ: упр.53

У: с.34-35, упр.117-121

20

Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

28.09

- использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;

- читать и записывать натуральные числа;

- сравнивать и упорядочивать числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- округлять натуральные числа;

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

«Подведём итоги»

ТТ: с.25, тест

У: с.42

21

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1.10

ТЭ: №1,2 с.8-13

Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)

П.9. Сложение и вычитание (3 часа)

22

Арифметические действия с натуральными числами.

2.10

- называть компоненты действий сложения и вычитания;

- записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании;

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

- применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

- находить ошибки и объяснять их;

- использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, с том числе в практических ситуациях;

- решать текстовые задачи на сложение и вычитание;

- анализировать и осмысливать условие задачи.

ТТ: упр.59,60

У: с.44-45, упр.122-137

23

Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.10

ТТ: упр.63-66

Исследование № 77-80

У: с.44-45, упр.122-137

24

Прикидка и оценка результатов суммы.

4.10

ТТ: упр.82

Исследование №38

У: с.44-45, упр.122-137

П.10. Умножение и деление (4 часа)

25

Умножение натуральных чисел. Свойство нуля и единицы при умножении.

5.10

- называть компоненты действий умножения и деления;

- записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении;

- выполнять умножение и деление натуральных чисел;

- применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

- использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей;

- применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений;

- находить ошибки и объяснять их;

- решать текстовые задачи на умножение и деление;

- анализировать и осмысливать условие задачи;

- анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.

Исследование № 79

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.61,67

26

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. Свойство нуля и единицы при делении.

8.10

Исследование № 83

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.68

27

Решение текстовых задач арифметическим способом.

9.10

Исследование № 88

У: с.48-49, упр.138-154

ТТ: упр.69

28

Прикидка и оценка результатов умножения.

10.10

Исследование № 89

У: с.48-49, упр.138-154

ЗТ: №84, 85

П.11. Порядок действий в вычислениях (4 часа)

29

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений.

11.10

- вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;

- оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.);

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

ЗТ: №100-120

У: с.52-54, упр.155-174

30

Составление и запись числовых выражений.

12.10

ЗТ: №100-120

У: с.52-54, упр.155-174

31

Решение текстовых задач арифметическим способом.

15.10

ЗТ: №100-120

У: с.52-54, упр.155-174

32

Решение текстовых задач арифметическим способом.

16.10

Исследование №80

У: с.52-54, упр.155-174

ЗТ: №100-120

П.12. Степень числа (3 часа)

33

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.

17.10

- оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением;

- вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел;

- применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел;

- осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;

- анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.

Исследование №81

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №121-130

ТТ: упр.62

34

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

18.10

Исследование №131

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №121-130

ТТ: упр.72-73

35

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

19.10

Исследование №143-145

У: с.56-57, упр.175-194

ЗТ: №132-142

ТТ: упр.74-76

П.13. Задачи на движение (4 часа)

36

Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.

22.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

- анализировать и осмысливать текст  ЗТ: №146-169задачи;

- моделировать условие с помощью схем и рисунков;

- переформулировать условие;

- строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

У: с.60-61, упр.195-212

37

Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

23.10

ЗТ: №146-169

У: с.60-61, упр.195-212

38

Решение задач на движение.

24.10

ЗТ: №146-169

У: с.60-61, упр.195-212

39

Решение задач на движение.

25.10

ЗТ: №146-169

У: с.60-61, упр.195-212

40

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

26.10

- вычислять значения числовых выражений;

- называть компоненты арифметических действий;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении;

- называть основание и показатель степени;

- находить квадраты и кубы чисел;

- вычислять значения выражений, содержащих степени;

- исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени;

- применять полученные закономерности в ходе решения задач.

«Подведём итоги»

ТТ: с.38, тест

У: с.64

41

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

5.11

ЗТ: «Последняя цифра» с.75-76

42

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

6.11

ТЭ: №1,2, с.14-19

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

П. 14. Свойства сложения и умножения (2 часа)

43

Свойства сложения и умножения.

31.10

- записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

- формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;

- использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении;

- комментировать свои действия;

- анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.

ЗТ: №170, 171, 182

У: с.66-67, упр.213-225

Исследование №226

ТТ: №84,85, 87(а,б)

44

Свойства сложения и умножения.

7.11

Исследование №90

У: с.66-67, упр.213-225

ЗТ: №172-175

ТТ: №88(а,б), 89

П.15. Умножение и деление (3 часа)

45

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

8.11

- обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами;

- записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв;

- формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать различные способы решения.

Исследование №185

У: с.70-71, упр.227-243

ЗТ: №178, 176, 177

ТТ: №87 (в), 88(в)

46

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

9.11

ЗТ: №179-181

У: с.70-71, упр.227-243

47

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

12.11

Исследование №91

У: с.70-71, упр.227-243

ЗТ: №183, 184

ТТ: 

П. 16. Решение задач (3 часа)

48

Задачи на части.

13.11

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- переформулировать условие;

- извлекать необходимую информацию;

- моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки;

- решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану;

- планировать ход решения задачи арифметическим способом;

- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.

ЗТ: №186-194

У: с.74-75, упр.244-262

49

Задачи на уравнивание.

14.11

ЗТ: №196, 195

У: с.74-75, упр.244-262

50

Решение текстовых задач.

15.11

ТТ: №86

У: с.74-75, упр.244-262

ЗТ: №200-204

51

Обзорный урок по теме «Свойства действий при вычислениях»

16,11

- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;

- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;

- решать задачи на части, на уравнивание.

«Подведём итоги» ТТ: с.43, тест

У: с.78

52

Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях»

19.11

ТЭ: №1,2 с.18-25

Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)

П.17. Как обозначают и сравнивают углы (2 часа)

53

Угол. Биссектриса угла.

20.11

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;

- распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой угол;

- изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов;

- распознавать, моделировать биссектрису угла.

ТТ: №92, 96

У: с.80-81, упр.263-275

54

Виды углов.

21.11

Исследование №276

У: с.80-81, упр.263-275

ТТ: №97-99

П.18. Измерение углов (3 часа)

55

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

22.11

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, развёрнутые, острые, тупые углы;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов;

- строить углы заданной величины с помощью транспортира;

- решать задачи на нахождение градусной меры углов.

Исследование №293

У: с.84-85, упр.277-292

ТТ: №93, 94

56

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

23.11

Исследование №116-118

У: с.84-85, упр.277-292

ТТ: №100-108

57

Построение угла заданной величины.

26.11

Исследование №121, 123

У: с.84-85, упр.277-292

ТТ: №122, 124, 125

П.19. Многоугольники (2 часа)

58

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника.

27.11

- распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире;

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.;

- изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольников;

- проводить диагонали многоугольников;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников;

- строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- вычислять периметры многоугольников.

Исследование №303

У: с.88-89, упр.294-302

ТТ: №95, 109-115

59

Выпуклые многоугольники.

28.11

Исследование №126-128

У: с.88-89, упр.294-302

ТТ: №95, 109-115

60

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

29.11

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.;

- изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольников;

- распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольников;

- изображать многоугольники;

- разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников;

- определять число диагоналей многоугольника;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников;

- строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их;

- вычислять периметры многоугольников.

ТТ: с.54, тест

У: с.92 «Подведём итоги»

61

Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники»

30.11

ТЭ: №1,2 с.26-29

Глава 6. Делимость чисел (16 часов)

П. 20. Делители и кратные (3 часа)

62

Делители числа.

3.12

- формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи;

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения;

- решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.

ТТ: №129, 133

У: с.94-95, упр.309-328

Исследование №329

63

Кратные числа.

4.12

ТТ: №134

У: с.94-95, упр.309-328

 ЗТ: №205-208, 209-211

64

Делители и кратные.

5.12

Исследование №220

У: с.94-95, упр.309-328

 ЗТ: №218, 212-214, 221

ТТ: №135, 136

П. 21. Простые и составные числа (3 часа)

65

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

6.12

- формулировать определения простого и составного числа;

- приводить примеры простых и составных чисел;

- выполнить разложение числа на простые множители;

- использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение;

- находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнику плану;

- выяснять, является ли число составным;

- использовать таблицу простых чисел;

- проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).

ТТ: №130, 139

У: с.98-99, упр.330-336

Исследование №337

 ЗТ: №222, 223-227

66

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

7.12

Исследование №339

У: с.98-99, упр.338-348

ЗТ: №228-230

67

Разложение натурального числа на простые множители.

11.12

Исследование №141

ТТ: №131

П. 22. Делимость суммы и произведения (2 часа)

68

Делимость произведения.

12.12

- формулировать свойства делимости суммы и произведения;

- доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам;

- конструировать  математические утверждения с помощью связки «если…, то…»;

- использовать термин «контрпример»;

- опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.

У: с.102-103, упр.350-369

69

Делимость суммы.

13.12

Исследование №370

У: с.102-103, упр.350-369

П. 23. Признаки делимости (3 часа)

70

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

14.12

- формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

-приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»;

- объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только в том случае»;

- применять признаки делимости;

- использовать признаки делимости в рассуждениях;

- объяснять, верно или неверно утверждение.

ТТ: №132

У: с.106-107, упр.371-384

Исследование №385

 ЗТ: №241, 242, 246

71

Признаки делимости на 3 и на 9

17.12

Исследование №386

У: с.106-107, упр.371-384

ЗТ: №231-237

ТТ: №137

72

Признаки делимости.

18.12

Исследование №238, 239, 243-245

У: с.106-107, упр.371-384

ЗТ: №231-237

П. 24. Деление с остатком (3 часа)

73

Деление с остатком.

18.12

- выполнять деление с остатком при решении  текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом;

- классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.).

ТТ: №138

У: с.110-111, упр.387-394

Исследование №395,396

74

Деление с остатком.

19.12

исследование №140

У: с.110-111, упр.399-402

Исследование №397-398

 ТТ:  

75

Деление с остатком.

20.12

исследование №142

У: с.110-111,

Исследование №403

 ТТ: 

76

Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

21.12

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

 - использовать свойства и признаки делимости;

- доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;

- решать задачи на деление с остатком.

ТТ: с.61, тест

У: с.114 «Подведём итоги»

77

Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел»

24.12

ТЭ: №1,2 с.30-35

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 часов)

П. 25. Треугольники и их виды (2 часа)

78

Треугольники. Виды треугольников.

25.12

- распознавать треугольники на чертежах и рисунках;

- приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, не нелинованной и клетчатой бумаге;

- моделировать, используя бумагу, проволоку и др.;

- исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;

- измерять длины сторон, величины углов треугольников;

- классифицировать треугольники по углам, по сторонам;

- распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;

- использовать терминологию, связанную с треугольниками;

- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников;

- находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

Исследование №415

У: с.116-117, №404-414

ТТ: № 143, 147, 148, 165

Исследование №167

79

Треугольники. Виды треугольников.

26.12

Исследование №169-173

У: с.116-117, №416-418

ТТ: № 168, 176, 177

П. 26. Прямоугольники (2 часа)

80

Прямоугольники.

27.12

- распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках;

- приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире;

- формулировать определения прямоугольника, квадрата;

- изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон;

- моделировать, используя бумагу, проволоку и др.;

- находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе компьютерных программ;

- сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида;

- выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников.  

ТТ: № 149-151

У: с.120-121, №419-432

81

Прямоугольники.

28.12

Исследование №163

У: с.120-121, №419-432

ТТ: № 175

П. 27. Равенство фигур (2 часа)

82

Равные фигуры. Признаки равенства.

9.01

- распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением;

- изображать равные фигуры;

- разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей;

- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;

- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур;

- формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

ТТ: № 152, 153

У: с.124-125, №433-446

83

Равные фигуры. Признаки равенства.

10.01

Исследование №161, 162

У: с.124-125, №433-446

ТТ: № 174

П. 28. Площадь прямоугольника (2 часа)

84

Площадь прямоугольника.

11.01

- вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади;

- моделировать единицы измерения площади;

- выражать одни единицы измерения площади через другие;

- выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей;

- вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников;

- находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты;

- сравнивать фигуры по площади и периметру;

- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов, прямоугольников;

- выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Исследование №462

У: с.128-129, №447-461

ТТ: № 146, 154-159

85

Площадь прямоугольника.

14.01

Исследование №164-166

У: с.128-129, №447-461

ТТ: № 154-159

86

Обзорный урок по теме «Треугольники и четырёхугольники»

15.01

- распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках;

- определять вид треугольников;

- изображать треугольники, прямоугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов;

- находить периметр треугольников, прямоугольников;

- вычислять площади квадратов и прямоугольников;

- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов, прямоугольников;

- исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;

- формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

ТТ: с.74, тест

У: с.132 «Подведём итоги»

87

Контрольная работа №6 по теме «Треугольники и четырёхугольники»

16.01

ТЭ: №1,2 с.36-39

Глава 8. Дроби (19 часов)

П.29. Доли и дроби (6 часов)

88

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

17.01

-Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби;

- оперировать математическими символами;

- записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;

- называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл;

- отмечать дроби точками координатной прямой;

- находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;

- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах.

ТТ: № 176, 180-195

У: с.134-135, №463-490

89

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

18.01

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

90

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

21.01

ТТ: №180-195

У: с.134-135, №463-490

91

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

22.01

ТТ: №  180-195

У: с.134-135, №463-490

92

Изображение дробей точками на координатной прямой.

23.01

Исследование №204

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

93

Изображение дробей точками на координатной прямой.

24.01

Исследование №205

У: с.134-135, №463-490

ТТ: № 180-195

П. 30. Основное свойство дроби (5 часов)

94

Основное свойство дроби. Равные дроби.

25.01

- формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;

- моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей;

- применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;

- находить ошибки при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю и объяснять их;

- анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби;

- находить правила их конструирования;

- анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями;

- применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения в более крупных единицах.

ТТ: № 179,196-198

У: с.140-141, №491-508

95

Основное свойство дроби. Равные дроби.

28.01

ТТ: № 207-210

У: с.140-141, №491-508

96

Приведение дробей к новому знаменателю.

29.01

исследование №206

У: с.140-141, №491-508

ТТ: 

97

Сокращение дробей.

30.01

У: с.140-141, №491-508

98

Сокращение дробей.

31.01

У: с.140-141, №491-508

П. 31. Сравнение дробей (4 часа)

99

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1.02

- моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей;

- сравнивать дроби с равными знаменателями;

- применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации;

- находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей.

ТТ: № 199, 200

У: с.144-147, №509-525

100

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

ТТ: № 211, 212

У: с.144-147, №509-525

101

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

4.02

исследование №206

У: с.144-147, №509-525

ТТ: 

102

Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

5.02

У: с.144-147, №509-525

П. 32. Натуральные числа и дроби (2 часа)

103

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

6.02

- моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;

- оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями;

- решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики.

ТТ: № 201-203

У: с.150-151, №526-543

104

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

7.02

У: с.150-151, №526-543

105

Обзорный урок по теме «Дроби»

8.02

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;

- записывать и читать обыкновенные дроби;

- соотносить  

ТТ: с.89, тест

У: с.154 «Подведём итоги»

106

Контрольная работа №7 по теме «Дроби»

11.02

ТЭ: №1,2 с.40-45

Глава 9. Действия с дробями (35 часов)

П. 33. Сложение и вычитание дробей (6 часов)

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

12.02

- моделировать  сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;

- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей;

- дополнять дробь до 1;

- применять свойства сложения для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

ТТ: № 213, 216

У: с.156-157, №544-558

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

13.02

ТТ: № 217

У: с.156-157, №544-558

109

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.02

ТТ: № 218

У: с.156-157, №544-558

110

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

15.02

ТТ: № 219

У: с.156-157, №544-558

111

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.02

У: с.156-157, №544-558

112

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.02

У: с.156-157, №544-558

П.34. Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов)

113

Сложение и вычитание смешанных дробей

20.02

- объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи;

- выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

- комментировать ход вычисления;

- использовать приёмы проверки результата вычисления;

- исследовать числовые закономерности.

ТТ: № 220-223

У: с.160-161, №559-577

114

Сложение и вычитание смешанных дробей

21.02

ТТ: № 220-223

У: с.160-161, №559-577

115

Сложение и вычитание смешанных дробей

22.02

ТТ: № 220-223

У: с.160-161, №559-577

116

Сложение и вычитание смешанных дробей

исследование №225

У: с.160-161, №559-577

ТТ: 

117

Сложение и вычитание смешанных дробей

25.02

исследование №226

У: с.160-161, №559-577

ТТ: 

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

26.02

У: с.160-161, №559-577

П. 35. Умножение дробей (5 часов)

119

Умножение дробей.

27.02

- формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;

- выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;

- применять свойства умножения для рационализации вычислений;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

исследование №227

У: с.166-167, №592-610

ТТ: 

120

Умножение дробей.

28.02

У: с.166-167, №592-610

121

Умножение дробей.

11.03

У: с.166-167, №592-610

122

Решение задач.

12.03

У: с.166-167, №592-610

123

Решение задач.

13.03

У: с.166-167, №592-610

П.36. Деление дробей (6 часов)

124

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

14.03

- формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;

- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;

- использовать приёмы проверки результата вычислений;

- выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

ТТ: № 215

У: с.170-171, №612-633

125

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

15.03

ТТ: № 224

У: с.170-171, №612-633

126

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

18.03

У: с.170-171, №612-633

127

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

19.03

исследование №228

У: с.170-171, №635-646

ТТ: 

128

Взаимно-обратные дроби. Деление дробей.

20,03

У: с.170-171, №635-646

129

Решение задач.

21,03

исследование №634

У: с.170-171, №635-646

П.37. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов)

130

Нахождение части целого.

22.03

- моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка;

- строить логическую цепочку рассуждений;

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь).

У: с.176-177, №647-656

131

Нахождение части целого.

25.03

У: с.176-177,

№647-656

132

Нахождение целого по его части.

26.03

У: с.176-177, №647-656

133

Нахождение целого по его части.

27.03

У: с.176-177, №647-656

134

Нахождение целого по его части.

28.03

У: с.176-177, №647-656

П.38. Задачи на совместную работу (4 часа)

135

Задачи на совместную работу.

29.03

- решать задачи на совместную работу;

- использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

У: с.180-181, №657-672

136

Задачи на совместную работу.

1.04

У: с.180-181, №657-672

137

Задачи на совместную работу.

2.04

У: с.180-181, №657-672

138

Задачи на совместную работу.

3.04

У: с.180-181, №657-672

139

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

5.04

- вычислять значения числовых вычислений, содержащих дроби;

- применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

У: с.184 «Подведём итоги»

140

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

8.04

ТТ: с.99,100- тест

141

Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями»

9.04

ТЭ: №1,2 с.46-57

Глава 10. Многогранники (11 часов)

П. 39. Геометрические тела и их изображение (2 часа)

142

Геометрические тела. Многогранники.

10.04

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;

-  читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины.

 - копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

-  моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин

ТТ: № 229

У: с.186-187, №673-682

143

Построение пространственных фигур.

11.04

Исследование №683

У: с.186-187, №673-682

ТТ: № 232-237

П. 40. Параллелепипед и пирамида (3 часа)

144

Параллелепипед, куб

12.04

-  распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду;

- называть пирамиды;

- копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге;

- осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда;

- находить измерения параллелепипеда;

- исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды;

- опровергать утверждения с помощью контрпримеров

ТТ: № 230

У: с.190-191, №684-6699

145

Параллелепипед, куб

15.04

ТТ: № 240-245

У: с.190-191, №684-6699

146

Пирамида.

16.04

ТТ: № 255, 257-261

У: с.190-191, №684-6699

П. 41. Объём параллелепипеда (2 часа)

147

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

17.04

- моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов;

- вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать единицы измерения объёма;

- выражать одни единицы измерения объёма через другие;

- выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда;

- решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов;

- вычислять объёмы многогранников, составленных их параллелепипедов

ТТ: № 253

У: с.194-195, №700-712

148

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

18.04

У: с.194-195, №700-712

П.42. Развёртки (2 часа)

149

Развёртки.

19.04

-  распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды;

- изображать развёртки куба на клетчатой бумаге;

- моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток;

- исследовать развёртки куба, особенности расположение отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток;

- описывать их свойства

ТТ: № 246-248

У: с.198-199, №713-722

150

Развёртки.

22.04

Исследование №262

У: с.198-199, №713-722

ТТ: № 246-248

151

Обзорный урок по теме «Многогранники»

23.04

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;

- выделять видимые и невидимые грани, рёбра;

- изображать их на клетчатой бумаге;

- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

-  характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению;

- исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

-  использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств  пространственных тел;

- описывать их свойства;

- вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма;

- решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

У: с.202 «Подведём итоги»

152

Контрольная работа №9 по теме «Многогранники»

24.04

ТЭ: №1,2 с.58-63

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

П. 43. Чтение и составление таблиц (3 часа)

153

Чтение и составление таблиц.

25.04

- знакомиться с различными видами таблиц;

- анализировать готовые таблицы;

- сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;

- заполнять простые таблицы, следуя инструкции

ТТ: № 263,264

У: с.204-205, №723-728

154

Чтение и составление таблиц.

ТТ: № 266, 269

У: с.204-205, №723-728

155

Чтение и составление таблиц.

26.04

ТТ: № 271, 277

У: с.204-205, №723-728

П.44. Диаграммы (2 часа)

156

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

29.04

- знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы;

- анализировать готовые диаграммы;

- сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс;

- строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу

ТТ: № 265, 267-269

У: с.208-209, №729-734

157

Круговые диаграммы, чтение диаграмм.

30.04

У: с.208-209, №729-734

ТТ: № 267-269

П.45. Опрос общественного мнения (2 часа)

158

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

6.05

- знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных;

- проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

ТТ: № 270

У: с.212-213, №735-739

159

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

7.05

исследование №273, 274

У: с.212-213, №735-739

ТТ: № 280

160

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

8.05

- анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах;

- строить столбчатые диаграммы

У: с.216 «Подведём итоги»

161

Контрольная работа №10 по теме «Таблицы и диаграммы»

10,05

ТЭ: №1,2 с.62-65

Повторение и итоговый контроль (14 часов)

162-175

Повторение

10,13,14,15,16,17,20,21,22,23,24,27,28,29,

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

- округлять натуральные числа;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа;

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений;

- решать задачи, связанные с делимостью чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами;

- использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду);

- описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач;

- читать проекционные чертежи многогранников;

- распознавать развёртки куба и параллелепипеда;

- измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов;

- находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;

- выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие

ТЭ: №1,2 с.72-77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....

Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича

Данный материал содержит подробное календарно-тематическое планирование по ФГОС  к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича рассчитан...

Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика.Арифметика.Геометрия. Бунимович

Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика. Арифметика.Геометрия по учебнику Бунимовича Е.А. Программа соответствует всем критериям по оформлению программы. В ней расписаны все УУД,...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...

Тематическое планирование по физике 11 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год

Тематическое планирование по физике 11 класспо учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год...