Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Изучение математики должно обеспечить:
1)в направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
· развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3) в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;
· формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;
· развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, 5 класс | 109.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. Учитель Руденко О.П.
| |||||||
№ урока | Тема урока | Дата прохожения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Ресурсы | ||
По плану | По факту | ||||||
Глава1. Линии (9 часов) | |||||||
П.1. Разнообразный мир линий (2 часа) | |||||||
1 | Виды линий | 3.09 | - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; - описывать и характеризовать линии; - изображать различные линии; - конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. | ТТ: упр.7 | У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13 | ||
2 | Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области | 4.09 | Исследование №28 | У: с.9, упр.4,6,7,8,12 ТТ: упр.8,20 | |||
П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 часа) | |||||||
3 | Прямая. Части прямой. | 5.09 | - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную; - приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире; - моделировать прямую, ломаную; - узнавать свойства прямой; - изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки | ТТ: упр. 9-11 | У: с.12-13, упр. 14,16,18,19 | ||
4 | Ломаная | 6.09 | Исследование № 29 | У: упр.21,22,25 ТТ: упр.22,30,31 | |||
П.3. Длина линии (2 часа) | |||||||
5 | Длина отрезка. Единицы длины | 7.09 | - измерять длины отрезков с помощью линейки; - сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим; - находить длины ломаных; - находить длину кривой линии | ТТ: упр.2, 12 | У: с.18-19, упр.27,29,31,35 | ||
6 | Длина ломаной | 10.09 | ТТ: упр.15, 16 | У: с.19, упр. 37,38, 40 | |||
П.4. Окружность (2 часа) | |||||||
7 | Окружность и круг | 11.09 | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг; - приводить примеры окружности и круга в окружающем мире; - изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - изображать окружности по описанию; - использовать терминологию, связанную с окружностью; - узнать свойства окружности. | ТТ: упр.4, 5, 17 | У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56
| ||
8 | Окружность и круг | 12.09 | Исследование №6, 26, 27, 33 | У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53 ТТ: упр.18, 19 | |||
9 | Обзорный урок по теме «Линии» | 13.09 | - описывать и характеризовать линии; - выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их; - изображать различные линии, в том числе прямые и окружности; - конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль; - находить длины отрезков, ломаных | ТТ: тест с.15-16 ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7 | У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24; Обзорная работа №1 | ||
Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве» | |||||||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | |||||||
П. 5. Как записывают и читают числа (2 часа) | |||||||
10 | Римская нумерация | 14.09 | - читать и записывать большие натуральные числа; - использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.; - представлять числа виде суммы разрядных слагаемых; - переходить от одних единиц измерения величин к другим; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим; - читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | ТТ: упр.34-36 | У: с.26, упр.55-60 | ||
11 | Десятичная нумерация | 17.09 | ТТ: упр. 38,39 Исследование № 56 | У: с.26- 27, упр.61-72 | |||
П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа) | |||||||
12 | Натуральный ряд | 18.09 | - описывать свойства натурального ряда; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; - чертить координатную прямую; - изображать числа точками на координатной прямой; - находить координату отмеченной точки; - исследовать числовые закономерности | ТТ: упр.40,41 | У: с.30-31, упр.73-77 | ||
13 | Координатная прямая | 19.09 | ТТ: упр.43, 44, 46 | У: с.33, упр.83-86 | |||
14 | Сравнение чисел | 20.09 | ТТ: упр.42,47 Исследование №54, 55,57 | У: с.32, упр.78-80, 87 | |||
П.7. Округление натуральных чисел (2 часа) | |||||||
15 | Округление натуральных чисел | 21.09 | - устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; - округлять натуральные числа по смыслу; - применять правило округления натуральных чисел; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | ТТ: упр.36, 50 | У: с.34-35, упр.88-95 | ||
16 | Округление натуральных чисел | 24.09 | ТТ: упр.48, 49 Исследование № 58 | У: с.30-31, упр.96-103 | |||
П.8. Комбинаторные задачи (3 часа) | |||||||
17 | Примеры решения комбинаторных задач | 25.09 | - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.); - моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов | У: с.38-39, упр.104-110 ТТ: упр.51 | |||
18 | Дерево возможных вариантов | 26.09 | ТТ: упр.52 | У: с.39, упр.111-116 | |||
19 | Комбинаторные задачи | 27.09 | ТТ: упр.53 | У: с.34-35, упр.117-121 | |||
20 | Обзорный урок по теме «Натуральные числа» | 28.09 | - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; - читать и записывать натуральные числа; - сравнивать и упорядочивать числа; - изображать числа точками на координатной прямой; - округлять натуральные числа; - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | «Подведём итоги» ТТ: с.25, тест | У: с.42 | ||
21 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1.10 | ТЭ: №1,2 с.8-13 | ||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час) | |||||||
П.9. Сложение и вычитание (3 часа) | |||||||
22 | Арифметические действия с натуральными числами. | 2.10 | - называть компоненты действий сложения и вычитания; - записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании; - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; - применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; - находить ошибки и объяснять их; - использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, с том числе в практических ситуациях; - решать текстовые задачи на сложение и вычитание; - анализировать и осмысливать условие задачи. | ТТ: упр.59,60 | У: с.44-45, упр.122-137 | ||
23 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 3.10 | ТТ: упр.63-66 Исследование № 77-80 | У: с.44-45, упр.122-137 | |||
24 | Прикидка и оценка результатов суммы. | 4.10 | ТТ: упр.82 Исследование №38 | У: с.44-45, упр.122-137 | |||
П.10. Умножение и деление (4 часа) | |||||||
25 | Умножение натуральных чисел. Свойство нуля и единицы при умножении. | 5.10 | - называть компоненты действий умножения и деления; - записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; - выполнять умножение и деление натуральных чисел; - применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; - использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей; - применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений; - находить ошибки и объяснять их; - решать текстовые задачи на умножение и деление; - анализировать и осмысливать условие задачи; - анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | Исследование № 79 | У: с.48-49, упр.138-154 ТТ: упр.61,67 | ||
26 | Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. Свойство нуля и единицы при делении. | 8.10 | Исследование № 83 | У: с.48-49, упр.138-154 ТТ: упр.68 | |||
27 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 9.10 | Исследование № 88 | У: с.48-49, упр.138-154 ТТ: упр.69 | |||
28 | Прикидка и оценка результатов умножения. | 10.10 | Исследование № 89 | У: с.48-49, упр.138-154 ЗТ: №84, 85 | |||
П.11. Порядок действий в вычислениях (4 часа) | |||||||
29 | Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений. | 11.10 | - вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок; - оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений; - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.); - анализировать и осмысливать текст задачи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ЗТ: №100-120 | У: с.52-54, упр.155-174 | ||
30 | Составление и запись числовых выражений. | 12.10 | ЗТ: №100-120 | У: с.52-54, упр.155-174 | |||
31 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 15.10 | ЗТ: №100-120 | У: с.52-54, упр.155-174 | |||
32 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 16.10 | Исследование №80 | У: с.52-54, упр.155-174 ЗТ: №100-120 | |||
П.12. Степень числа (3 часа) | |||||||
33 | Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. | 17.10 | - оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением; - вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел; - применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел; - осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; - анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. | Исследование №81 | У: с.56-57, упр.175-194 ЗТ: №121-130 ТТ: упр.62 | ||
34 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 18.10 | Исследование №131 | У: с.56-57, упр.175-194 ЗТ: №121-130 ТТ: упр.72-73 | |||
35 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 19.10 | Исследование №143-145 | У: с.56-57, упр.175-194 ЗТ: №132-142 ТТ: упр.74-76 | |||
П.13. Задачи на движение (4 часа) | |||||||
36 | Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. | 22.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; - анализировать и осмысливать текст ЗТ: №146-169задачи; - моделировать условие с помощью схем и рисунков; - переформулировать условие; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | У: с.60-61, упр.195-212 | |||
37 | Движение по реке, скорость движения по течению, против течения. | 23.10 | ЗТ: №146-169 | У: с.60-61, упр.195-212 | |||
38 | Решение задач на движение. | 24.10 | ЗТ: №146-169 | У: с.60-61, упр.195-212 | |||
39 | Решение задач на движение. | 25.10 | ЗТ: №146-169 | У: с.60-61, упр.195-212 | |||
40 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» | 26.10 | - вычислять значения числовых выражений; - называть компоненты арифметических действий; - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении; - называть основание и показатель степени; - находить квадраты и кубы чисел; - вычислять значения выражений, содержащих степени; - исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени; - применять полученные закономерности в ходе решения задач. | «Подведём итоги» ТТ: с.38, тест | У: с.64 | ||
41 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» | 5.11 | ЗТ: «Последняя цифра» с.75-76 | ||||
42 | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | 6.11 | ТЭ: №1,2, с.14-19 | ||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов) | |||||||
П. 14. Свойства сложения и умножения (2 часа) | |||||||
43 | Свойства сложения и умножения. | 31.10 | - записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; - формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; - использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении; - комментировать свои действия; - анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. | ЗТ: №170, 171, 182 | У: с.66-67, упр.213-225 Исследование №226 ТТ: №84,85, 87(а,б) | ||
44 | Свойства сложения и умножения. | 7.11 | Исследование №90 | У: с.66-67, упр.213-225 ЗТ: №172-175 ТТ: №88(а,б), 89 | |||
П.15. Умножение и деление (3 часа) | |||||||
45 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 8.11 | - обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами; - записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв; - формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения; - решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать различные способы решения. | Исследование №185 | У: с.70-71, упр.227-243 ЗТ: №178, 176, 177 ТТ: №87 (в), 88(в) | ||
46 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 9.11 | ЗТ: №179-181 | У: с.70-71, упр.227-243 | |||
47 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 12.11 | Исследование №91 | У: с.70-71, упр.227-243 ЗТ: №183, 184 ТТ: | |||
П. 16. Решение задач (3 часа) | |||||||
48 | Задачи на части. | 13.11 | - анализировать и осмысливать текст задачи; - переформулировать условие; - извлекать необходимую информацию; - моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; - решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; - планировать ход решения задачи арифметическим способом; - оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. | ЗТ: №186-194 | У: с.74-75, упр.244-262 | ||
49 | Задачи на уравнивание. | 14.11 | ЗТ: №196, 195 | У: с.74-75, упр.244-262 | |||
50 | Решение текстовых задач. | 15.11 | ТТ: №86 | У: с.74-75, упр.244-262 ЗТ: №200-204 | |||
51 | Обзорный урок по теме «Свойства действий при вычислениях» | 16,11 | - группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; - раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; - применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; - решать задачи на части, на уравнивание. | «Подведём итоги» ТТ: с.43, тест | У: с.78 | ||
52 | Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях» | 19.11 | ТЭ: №1,2 с.18-25 | ||||
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | |||||||
П.17. Как обозначают и сравнивают углы (2 часа) | |||||||
53 | Угол. Биссектриса угла. | 20.11 | - распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; - распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой угол; - изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов; - распознавать, моделировать биссектрису угла. | ТТ: №92, 96 | У: с.80-81, упр.263-275 | ||
54 | Виды углов. | 21.11 | Исследование №276 | У: с.80-81, упр.263-275 ТТ: №97-99 | |||
П.18. Измерение углов (3 часа) | |||||||
55 | Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 22.11 | - распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, развёрнутые, острые, тупые углы; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; - строить углы заданной величины с помощью транспортира; - решать задачи на нахождение градусной меры углов. | Исследование №293 | У: с.84-85, упр.277-292 ТТ: №93, 94 | ||
56 | Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 23.11 | Исследование №116-118 | У: с.84-85, упр.277-292 ТТ: №100-108 | |||
57 | Построение угла заданной величины. | 26.11 | Исследование №121, 123 | У: с.84-85, упр.277-292 ТТ: №122, 124, 125 | |||
П.19. Многоугольники (2 часа) | |||||||
58 | Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. | 27.11 | - распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; - изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - измерять длины сторон и величины углов многоугольников; - проводить диагонали многоугольников; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников; - строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - вычислять периметры многоугольников. | Исследование №303 | У: с.88-89, упр.294-302 ТТ: №95, 109-115 | ||
59 | Выпуклые многоугольники. | 28.11 | Исследование №126-128 | У: с.88-89, упр.294-302 ТТ: №95, 109-115 | |||
60 | Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники» | 29.11 | - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; - изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - измерять длины сторон и величины углов многоугольников; - распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников; - измерять длины сторон и величины углов многоугольников; - изображать многоугольники; - разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников; - определять число диагоналей многоугольника; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников; - строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их; - вычислять периметры многоугольников. | ТТ: с.54, тест | У: с.92 «Подведём итоги» | ||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники» | 30.11 | ТЭ: №1,2 с.26-29 | ||||
Глава 6. Делимость чисел (16 часов) | |||||||
П. 20. Делители и кратные (3 часа) | |||||||
62 | Делители числа. | 3.12 | - формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения; - решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. | ТТ: №129, 133 | У: с.94-95, упр.309-328 Исследование №329 | ||
63 | Кратные числа. | 4.12 | ТТ: №134 | У: с.94-95, упр.309-328 ЗТ: №205-208, 209-211 | |||
64 | Делители и кратные. | 5.12 | Исследование №220 | У: с.94-95, упр.309-328 ЗТ: №218, 212-214, 221 ТТ: №135, 136 | |||
П. 21. Простые и составные числа (3 часа) | |||||||
65 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена | 6.12 | - формулировать определения простого и составного числа; - приводить примеры простых и составных чисел; - выполнить разложение числа на простые множители; - использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение; - находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнику плану; - выяснять, является ли число составным; - использовать таблицу простых чисел; - проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | ТТ: №130, 139 | У: с.98-99, упр.330-336 Исследование №337 ЗТ: №222, 223-227 | ||
66 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена | 7.12 | Исследование №339 | У: с.98-99, упр.338-348 ЗТ: №228-230 | |||
67 | Разложение натурального числа на простые множители. | 11.12 | Исследование №141 | ТТ: №131 | |||
П. 22. Делимость суммы и произведения (2 часа) | |||||||
68 | Делимость произведения. | 12.12 | - формулировать свойства делимости суммы и произведения; - доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»; - использовать термин «контрпример»; - опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера. | У: с.102-103, упр.350-369 | |||
69 | Делимость суммы. | 13.12 | Исследование №370 | У: с.102-103, упр.350-369 | |||
П. 23. Признаки делимости (3 часа) | |||||||
70 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 14.12 | - формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; -приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»; - объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только в том случае»; - применять признаки делимости; - использовать признаки делимости в рассуждениях; - объяснять, верно или неверно утверждение. | ТТ: №132 | У: с.106-107, упр.371-384 Исследование №385 ЗТ: №241, 242, 246 | ||
71 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 17.12 | Исследование №386 | У: с.106-107, упр.371-384 ЗТ: №231-237 ТТ: №137 | |||
72 | Признаки делимости. | 18.12 | Исследование №238, 239, 243-245 | У: с.106-107, упр.371-384 ЗТ: №231-237 | |||
П. 24. Деление с остатком (3 часа) | |||||||
73 | Деление с остатком. | 18.12 | - выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом; - классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | ТТ: №138 | У: с.110-111, упр.387-394 Исследование №395,396 | ||
74 | Деление с остатком. | 19.12 | исследование №140 | У: с.110-111, упр.399-402 Исследование №397-398 ТТ: | |||
75 | Деление с остатком. | 20.12 | исследование №142 | У: с.110-111, Исследование №403 ТТ: | |||
76 | Обзорный урок по теме «Делимость чисел» | 21.12 | - применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; - использовать свойства и признаки делимости; - доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; - решать задачи на деление с остатком. | ТТ: с.61, тест | У: с.114 «Подведём итоги» | ||
77 | Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел» | 24.12 | ТЭ: №1,2 с.30-35 | ||||
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 часов) | |||||||
П. 25. Треугольники и их виды (2 часа) | |||||||
78 | Треугольники. Виды треугольников. | 25.12 | - распознавать треугольники на чертежах и рисунках; - приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; - изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, не нелинованной и клетчатой бумаге; - моделировать, используя бумагу, проволоку и др.; - исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; - измерять длины сторон, величины углов треугольников; - классифицировать треугольники по углам, по сторонам; - распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; - использовать терминологию, связанную с треугольниками; - выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; - находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | Исследование №415 | У: с.116-117, №404-414 ТТ: № 143, 147, 148, 165 Исследование №167 | ||
79 | Треугольники. Виды треугольников. | 26.12 | Исследование №169-173 | У: с.116-117, №416-418 ТТ: № 168, 176, 177 | |||
П. 26. Прямоугольники (2 часа) | |||||||
80 | Прямоугольники. | 27.12 | - распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках; - приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире; - формулировать определения прямоугольника, квадрата; - изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; - моделировать, используя бумагу, проволоку и др.; - находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; - исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе компьютерных программ; - сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида; - выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. | ТТ: № 149-151 | У: с.120-121, №419-432 | ||
81 | Прямоугольники. | 28.12 | Исследование №163 | У: с.120-121, №419-432 ТТ: № 175 | |||
П. 27. Равенство фигур (2 часа) | |||||||
82 | Равные фигуры. Признаки равенства. | 9.01 | - распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением; - изображать равные фигуры; - разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей; - выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; - обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур; - формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | ТТ: № 152, 153 | У: с.124-125, №433-446 | ||
83 | Равные фигуры. Признаки равенства. | 10.01 | Исследование №161, 162 | У: с.124-125, №433-446 ТТ: № 174 | |||
П. 28. Площадь прямоугольника (2 часа) | |||||||
84 | Площадь прямоугольника. | 11.01 | - вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам; - моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади; - моделировать единицы измерения площади; - выражать одни единицы измерения площади через другие; - выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации; - выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей; - вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников; - находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты; - сравнивать фигуры по площади и периметру; - решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов, прямоугольников; - выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений; - сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Исследование №462 | У: с.128-129, №447-461 ТТ: № 146, 154-159 | ||
85 | Площадь прямоугольника. | 14.01 | Исследование №164-166 | У: с.128-129, №447-461 ТТ: № 154-159 | |||
86 | Обзорный урок по теме «Треугольники и четырёхугольники» | 15.01 | - распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках; - определять вид треугольников; - изображать треугольники, прямоугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов; - находить периметр треугольников, прямоугольников; - вычислять площади квадратов и прямоугольников; - решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов, прямоугольников; - исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; - формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | ТТ: с.74, тест | У: с.132 «Подведём итоги» | ||
87 | Контрольная работа №6 по теме «Треугольники и четырёхугольники» | 16.01 | ТЭ: №1,2 с.36-39 | ||||
Глава 8. Дроби (19 часов) | |||||||
П.29. Доли и дроби (6 часов) | |||||||
88 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 17.01 | -Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби; - оперировать математическими символами; - записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби; - называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл; - отмечать дроби точками координатной прямой; - находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой; - решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби; - применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. | ТТ: № 176, 180-195 | У: с.134-135, №463-490 | ||
89 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 18.01 | У: с.134-135, №463-490 ТТ: № 180-195 | ||||
90 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 21.01 | ТТ: №180-195 | У: с.134-135, №463-490 | |||
91 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 22.01 | ТТ: № 180-195 | У: с.134-135, №463-490 | |||
92 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 23.01 | Исследование №204 | У: с.134-135, №463-490 ТТ: № 180-195 | |||
93 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 24.01 | Исследование №205 | У: с.134-135, №463-490 ТТ: № 180-195 | |||
П. 30. Основное свойство дроби (5 часов) | |||||||
94 | Основное свойство дроби. Равные дроби. | 25.01 | - формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв; - моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей; - применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; - находить ошибки при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю и объяснять их; - анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби; - находить правила их конструирования; - анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями; - применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения в более крупных единицах. | ТТ: № 179,196-198 | У: с.140-141, №491-508 | ||
95 | Основное свойство дроби. Равные дроби. | 28.01 | ТТ: № 207-210 | У: с.140-141, №491-508 | |||
96 | Приведение дробей к новому знаменателю. | 29.01 | исследование №206 | У: с.140-141, №491-508 ТТ: | |||
97 | Сокращение дробей. | 30.01 | У: с.140-141, №491-508 | ||||
98 | Сокращение дробей. | 31.01 | У: с.140-141, №491-508 | ||||
П. 31. Сравнение дробей (4 часа) | |||||||
99 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1.02 | - моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей; - сравнивать дроби с равными знаменателями; - применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации; - находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. | ТТ: № 199, 200 | У: с.144-147, №509-525 | ||
100 | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. | ТТ: № 211, 212 | У: с.144-147, №509-525 | ||||
101 | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. | 4.02 | исследование №206 | У: с.144-147, №509-525 ТТ: | |||
102 | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. | 5.02 | У: с.144-147, №509-525 | ||||
П. 32. Натуральные числа и дроби (2 часа) | |||||||
103 | Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями. | 6.02 | - моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел; - оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями; - решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. | ТТ: № 201-203 | У: с.150-151, №526-543 | ||
104 | Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями. | 7.02 | У: с.150-151, №526-543 | ||||
105 | Обзорный урок по теме «Дроби» | 8.02 | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; - соотносить | ТТ: с.89, тест | У: с.154 «Подведём итоги» | ||
106 | Контрольная работа №7 по теме «Дроби» | 11.02 | ТЭ: №1,2 с.40-45 | ||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | |||||||
П. 33. Сложение и вычитание дробей (6 часов) | |||||||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 12.02 | - моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; - формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; - дополнять дробь до 1; - применять свойства сложения для рационализации вычислений; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | ТТ: № 213, 216 | У: с.156-157, №544-558 | ||
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.02 | ТТ: № 217 | У: с.156-157, №544-558 | |||
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 14.02 | ТТ: № 218 | У: с.156-157, №544-558 | |||
110 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 15.02 | ТТ: № 219 | У: с.156-157, №544-558 | |||
111 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 18.02 | У: с.156-157, №544-558 | ||||
112 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 19.02 | У: с.156-157, №544-558 | ||||
П.34. Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов) | |||||||
113 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 20.02 | - объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи; - выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; - комментировать ход вычисления; - использовать приёмы проверки результата вычисления; - исследовать числовые закономерности. | ТТ: № 220-223 | У: с.160-161, №559-577 | ||
114 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 21.02 | ТТ: № 220-223 | У: с.160-161, №559-577 | |||
115 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 22.02 | ТТ: № 220-223 | У: с.160-161, №559-577 | |||
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | исследование №225 | У: с.160-161, №559-577 ТТ: | ||||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 25.02 | исследование №226 | У: с.160-161, №559-577 ТТ: | |||
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 26.02 | У: с.160-161, №559-577 | ||||
П. 35. Умножение дробей (5 часов) | |||||||
119 | Умножение дробей. | 27.02 | - формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей; - выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь; - вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; - применять свойства умножения для рационализации вычислений; - проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | исследование №227 | У: с.166-167, №592-610 ТТ: | ||
120 | Умножение дробей. | 28.02 | У: с.166-167, №592-610 | ||||
121 | Умножение дробей. | 11.03 | У: с.166-167, №592-610 | ||||
122 | Решение задач. | 12.03 | У: с.166-167, №592-610 | ||||
123 | Решение задач. | 13.03 | У: с.166-167, №592-610 | ||||
П.36. Деление дробей (6 часов) | |||||||
124 | Взаимно-обратные дроби. Деление дробей. | 14.03 | - формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей; - выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот; - использовать приёмы проверки результата вычислений; - выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; - интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. | ТТ: № 215 | У: с.170-171, №612-633 | ||
125 | Взаимно-обратные дроби. Деление дробей. | 15.03 | ТТ: № 224 | У: с.170-171, №612-633 | |||
126 | Взаимно-обратные дроби. Деление дробей. | 18.03 | У: с.170-171, №612-633 | ||||
127 | Взаимно-обратные дроби. Деление дробей. | 19.03 | исследование №228 | У: с.170-171, №635-646 ТТ: | |||
128 | Взаимно-обратные дроби. Деление дробей. | 20,03 | У: с.170-171, №635-646 | ||||
129 | Решение задач. | 21,03 | исследование №634 | У: с.170-171, №635-646 | |||
П.37. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов) | |||||||
130 | Нахождение части целого. | 22.03 | - моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; - строить логическую цепочку рассуждений; - устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; - решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь). | У: с.176-177, №647-656 | |||
131 | Нахождение части целого. | 25.03 | У: с.176-177, | №647-656 | |||
132 | Нахождение целого по его части. | 26.03 | У: с.176-177, №647-656 | ||||
133 | Нахождение целого по его части. | 27.03 | У: с.176-177, №647-656 | ||||
134 | Нахождение целого по его части. | 28.03 | У: с.176-177, №647-656 | ||||
П.38. Задачи на совместную работу (4 часа) | |||||||
135 | Задачи на совместную работу. | 29.03 | - решать задачи на совместную работу; - использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | У: с.180-181, №657-672 | |||
136 | Задачи на совместную работу. | 1.04 | У: с.180-181, №657-672 | ||||
137 | Задачи на совместную работу. | 2.04 | У: с.180-181, №657-672 | ||||
138 | Задачи на совместную работу. | 3.04 | У: с.180-181, №657-672 | ||||
139 | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» | 5.04 | - вычислять значения числовых вычислений, содержащих дроби; - применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; - использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | У: с.184 «Подведём итоги» | |||
140 | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» | 8.04 | ТТ: с.99,100- тест | ||||
141 | Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями» | 9.04 | ТЭ: №1,2 с.46-57 | ||||
Глава 10. Многогранники (11 часов) | |||||||
П. 39. Геометрические тела и их изображение (2 часа) | |||||||
142 | Геометрические тела. Многогранники. | 10.04 | - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; - читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. - копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; - моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; - исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; - сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин | ТТ: № 229 | У: с.186-187, №673-682 | ||
143 | Построение пространственных фигур. | 11.04 | Исследование №683 | У: с.186-187, №673-682 ТТ: № 232-237 | |||
П. 40. Параллелепипед и пирамида (3 часа) | |||||||
144 | Параллелепипед, куб | 12.04 | - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду; - называть пирамиды; - копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге; - осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; - моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; - определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда; - находить измерения параллелепипеда; - исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; - формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды; - опровергать утверждения с помощью контрпримеров | ТТ: № 230 | У: с.190-191, №684-6699 | ||
145 | Параллелепипед, куб | 15.04 | ТТ: № 240-245 | У: с.190-191, №684-6699 | |||
146 | Пирамида. | 16.04 | ТТ: № 255, 257-261 | У: с.190-191, №684-6699 | |||
П. 41. Объём параллелепипеда (2 часа) | |||||||
147 | Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 17.04 | - моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов; - вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам; - моделировать единицы измерения объёма; - выражать одни единицы измерения объёма через другие; - выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации; - выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда; - решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов; - вычислять объёмы многогранников, составленных их параллелепипедов | ТТ: № 253 | У: с.194-195, №700-712 | ||
148 | Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 18.04 | У: с.194-195, №700-712 | ||||
П.42. Развёртки (2 часа) | |||||||
149 | Развёртки. | 19.04 | - распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды; - изображать развёртки куба на клетчатой бумаге; - моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток; - исследовать развёртки куба, особенности расположение отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток; - описывать их свойства | ТТ: № 246-248 | У: с.198-199, №713-722 | ||
150 | Развёртки. | 22.04 | Исследование №262 | У: с.198-199, №713-722 ТТ: № 246-248 | |||
151 | Обзорный урок по теме «Многогранники» | 23.04 | - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; - выделять видимые и невидимые грани, рёбра; - изображать их на клетчатой бумаге; - моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; - характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению; - исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел; - описывать их свойства; - вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма; - решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов | У: с.202 «Подведём итоги» | |||
152 | Контрольная работа №9 по теме «Многогранники» | 24.04 | ТЭ: №1,2 с.58-63 | ||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов) | |||||||
П. 43. Чтение и составление таблиц (3 часа) | |||||||
153 | Чтение и составление таблиц. | 25.04 | - знакомиться с различными видами таблиц; - анализировать готовые таблицы; - сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; - заполнять простые таблицы, следуя инструкции | ТТ: № 263,264 | У: с.204-205, №723-728 | ||
154 | Чтение и составление таблиц. | ТТ: № 266, 269 | У: с.204-205, №723-728 | ||||
155 | Чтение и составление таблиц. | 26.04 | ТТ: № 271, 277 | У: с.204-205, №723-728 | |||
П.44. Диаграммы (2 часа) | |||||||
156 | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. | 29.04 | - знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы; - анализировать готовые диаграммы; - сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс; - строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу | ТТ: № 265, 267-269 | У: с.208-209, №729-734 | ||
157 | Круговые диаграммы, чтение диаграмм. | 30.04 | У: с.208-209, №729-734 | ТТ: № 267-269 | |||
П.45. Опрос общественного мнения (2 часа) | |||||||
158 | Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации. | 6.05 | - знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных; - проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы | ТТ: № 270 | У: с.212-213, №735-739 | ||
159 | Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации. | 7.05 | исследование №273, 274 | У: с.212-213, №735-739 ТТ: № 280 | |||
160 | Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» | 8.05 | - анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах; - строить столбчатые диаграммы | У: с.216 «Подведём итоги» | |||
161 | Контрольная работа №10 по теме «Таблицы и диаграммы» | 10,05 | ТЭ: №1,2 с.62-65 | ||||
Повторение и итоговый контроль (14 часов) | |||||||
162-175 | Повторение | 10,13,14,15,16,17,20,21,22,23,24,27,28,29, | - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби; - округлять натуральные числа; - вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа; - применять разнообразные приёмы рационализации вычислений; - решать задачи, связанные с делимостью чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами; - использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части; - выражать одни единицы измерения через другие; - изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду); - описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач; - читать проекционные чертежи многогранников; - распознавать развёртки куба и параллелепипеда; - измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов; - находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов; - выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие | ТЭ: №1,2 с.72-77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича
Данный материал содержит подробное календарно-тематическое планирование по ФГОС к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича рассчитан...
Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика.Арифметика.Геометрия. Бунимович
Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика. Арифметика.Геометрия по учебнику Бунимовича Е.А. Программа соответствует всем критериям по оформлению программы. В ней расписаны все УУД,...
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...
Тематическое планирование по физике 11 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Тематическое планирование по физике 11 класспо учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год...