РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года.
Тематическое и календарно-тематическое планирование представлены и сделаны в соответствии с учебником:
А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010)
Уровень обучения – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения геометрии ученик должен
Геометрия
знать/понимать/уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Уметь выполнять задачи из разделов курса VIII класса: 4-хугольники, теорема Пифагора, декартовы координаты на плоскости, движение и векторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_c_elementami_soderzhaniya.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Директор школы ГБОУ СОШ № 647 ___________________ С.Г. Зинакова | «СОГЛАСОВАНО» На заседании МО «26 » августа 2013г. Председатель МО ________________ С.В. Милехина Заместитель директора по УВР _________________ Л.П. Мокшина. Учитель Л.П. Мокшина |
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов в год
Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010)
№ | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание |
I ТРИМЕСТР (22 часов) | |||||
§ 6. Четырехугольники (18 часов) | |||||
1 | Сент. 1 нед. | Определение четырехугольника | Понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Обозначение четырехугольника. Решение задач по теме | Знать: понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Уметь: решать задачи по теме | П. 50, вопросы 1—5, задачи 2, 3 |
2 | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма | Понятие параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма. Решение задач по теме | Знать: понятие параллелограмма; свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | П. 51-52, вопросы 6—8, задачи 6, 7 | |
3 | 2 нед. | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме | Знать: свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме | П. 53, вопрос 9, задачи 10,12, 14 |
4 | Параллелограмм. Решение задач | Понятие параллелограмма. Признак параллелограмма. Свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме | Знать: понятие параллелограмма; признак параллелограмма; свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 15 (3), 16 (2), 19, 22 | |
5 | 3 нед. | Прямоугольник | Работа над ошибками. Понятие прямоугольника. Свойства и признак прямоугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие прямоугольника; свойства и признак прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме | П. 54, вопросы 10-11, задачи 26, 29, 30 |
6 | Ромб | Понятие ромба. Свойства и признак ромба. Решение задач по теме | Знать: понятие ромба; свойства и признак ромба. Уметь: решать задачи по теме | П. 55, вопросы 12—13, задачи 35, 36, 38 (2) | |
7 | 4 нед. | Квадрат | Понятие квадрата. Свойства квадрата. Решение задач по теме | Знать: понятие квадрата; свойства квадрата. Уметь: решать задачи по теме | П. 56, вопрос 14, задачи 41,43,44 |
8 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач | Понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме | Знать: понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 39 (2), 46 | |
9 | Октябрь 1 нед | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме | Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | ||
11 | 2 нед. | Теорема Фалеса | Работа над ошибками. Теорема Фалеса. Задача о делении отрезка на п равных частей. Решение задач по теме | Знать: теорему Фалеса; принцип деления отрезка на п равных частей. Уметь: решать задачи по теме | П. 57, вопрос 15, задачи 49 (1,3) |
12 | Средняя линия треугольника | Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | П. 58, вопрос 16, задачи 51, 52, 54 | |
13 | 3 нед | Средняя линия треугольника. Решение задач | Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 56, 58 |
14 | Трапеция | Работа над ошибками. Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме | Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции. Уметь: решать задачи по теме | П. 59, вопросы 17—19, задачи 61, 63, 65 | |
15 | 4 нед | Трапеция. Решение задач | Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме | Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 67, 69, 72 |
16 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка | Работа над ошибками. Теорема о пропорциональных отрезках. Задача о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме | Знать: теорему о пропорциональных отрезках; принцип построения четвертого пропорционального отрезка. Уметь: решать задачи по теме | П. 60-61, вопрос 20,задача 74(1,3) | |
17 | Ноябрь 2 нед | Решение задач по темам «Теорема Фалеса», «Средняя линия треугольника», «Средняя линия трапеции» | Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции. Теорема Фалеса. Теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках. Задачи о делении отрезка на и равных частей и о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме | Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции; теорему Фалеса; теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции; теорему о пропорциональных отрезках; принципы деления отрезка на п равных частей и построения четвертого пропорционального отрезка. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
18 | Контрольная работа № 2по теме: «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | ||
§ 7. Теорема Пифагора (18 часов) | |||||
19 | 3нед | Косинус угла | Работа над ошибками. Понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Вычисление косинуса острого угла прямоугольного треугольника и построение угла по известному значению косинуса | Знать: понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника; доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Уметь: решать задачи по теме | П. 62, вопросы 1-2, задача 1 (2, 3) |
20 | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора и ее следствия. Решение задач по теме | Знать: теорему Пифагора и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме | П. 63, вопросы 3—5, задачи 2 (3), 3 (2), 6 (2) | |
21 | 4 нед | Теорема Пифагора. Египетский треугольник | Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме | Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | П. 63-64, задачи 8,10, 18 |
22 | Теорема Пифагора. Решение задач | Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме | Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 12, 14 (2) | |
II ТРИМЕСТР ( 23 часа) | |||||
23 | Декабрь 1 нед. | Перпендикуляр и наклонная | Работа над ошибками. Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме | П. 65, вопрос 6, задачи 20, 21 |
24 | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач | Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме | Домашняя самостоятельная работа | |
25 | 2 нед. | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о косинусе угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Теорема о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Решение задач по теме | Знать: понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о косинусе угла прямоугольного треугольника; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; теорему о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
26 | Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | ||
27 | 3 нед. | Неравенство треугольника | Работа над ошибками. Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме | П. 66, вопросы 7-8, задачи 24 (2), 26,30 |
28 | Неравенство треугольника. Решение задач | Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 35, 37, 39 | |
29 | 4 нед. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме | П. 67, вопросы 9-10, задачи 48 (1), 50 (2,4), 52 (1,4), 55 |
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач | Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема о том, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 57, 59, 61(4) | |
31 | Январь 2 нед. | Основные тригонометрические тождества | Работа над ошибками. Основные тригонометрические тождества. Упрощение выражений с использованием основных тригонометрических тождеств | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества | П. 68, вопрос 11, задачи 62 (5, 7, 8), 63 (3), 64 (2), 65 (2, 4) |
32 | Январь 3 нед. | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°,- 45° и 60°. Решение задач по теме | Знать: формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | П. 69, вопросы 12—13, задачи 68, 70,71 |
33 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме | Знать: теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме | П. )0, вопрос 14, задачи 72 (2,4, 6), 74 | |
34 | 4 нед. | Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач | Теорема о неравенстве треугольника. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме | Знать: основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 61 (2), 63 (2), 64(1), 65 (3) |
35 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Работа над ошибками. Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме | Знать: понятие синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) — cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | |
36 | 5 нед | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | |
§ 8. Декартовы координаты на плоскости (11 часов) | |||||
37 | Определение декартовых координат | Работа над ошибками. Понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Решение задач по теме | Знать: понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Уметь: решать задачи по теме | П. 71, вопросы 1—3, задачи 3, 5, 8,10 | |
38 | Февраль 1 нед | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками | Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме | Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уметь: решать задачи по теме | П. 72-73, вопросы 4—5, задачи 12 (1), 13(3), 17 |
39 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Решение задач | Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме | Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости; уравнение окружности. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 15, 20, 22 | |
40 | 2 нед. | Уравнение окружности | Работа над ошибками. Понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости. Уравнение окружности. Решение задач по теме | П. 74, вопросы 6-7, задачи 25, 27,29 | |
41 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых | Уравнение прямой. Решение задач на нахождение координат точки пересечения прямых, на составление уравнения прямой, проходящей через две точки | Знать: уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме | П. 75-76, вопросы 8—9, задачи 36 (2), 39 (2, 4), 40 (3) | |
42 | 3 нед. | Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции | Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох. Доказательство того, что графиком линейной функции является прямая | Знать: понятие углового коэффициента прямой;доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох, что графиком линейной функции является прямая. Уметь: определять расположение прямой относительно системы координат; находить угол наклона прямой к оси Ох | П. 77-79, вопросы 10—12, задачи 46, 49 (2, 3) |
43 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | Уравнение окружности. Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Уравнение прямой. Решение задач по теме | Знать: уравнение окружности; расположение прямой относительно системы координат; понятие углового коэффициента прямой; уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 32, 33, 44 (2, 4, 6) | |
44 | 4 нед. | Пересечение прямой с окружностью | Работа над ошибками. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Определение взаимного расположения прямой и окружности | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности | П. 80, вопрос 13, задачи 50 (2, 4), 51 « |
45 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° — а) = -cos а, tg (180° — а) = —tga. Решение задач по теме | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме | П. 81, вопросы 14—15, задачи 54, 56 (2, 4), 57 (2), 60 | |
III ТРИМЕСТР (23 уроков) | |||||
46 | Март 1 нед. | Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности и прямой. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180°- a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tg a. Решение задач по теме | Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° — a) = sin a, cos (180° — a) = -cos a, tg (180° - a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
47 | 2 нед. | Контрольная работа № 5: по теме «Декартовы координаты на плоскости» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | |
§ 9. Движения (9 часов) | |||||
48 | Преобразование фигур. Свойства движения | Работа над ошибками. Понятия преобразования фигуры, движения. Свойства движений. Решение задач по теме | Знать: понятия преобразования фигуры, движения; свойства движений. Уметь: решать задачи по теме | П. 82-83, вопросы 1—4, задачи 1,2 | |
49 | 4 нед. | Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой | Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме | Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Уметь: решать задачи по теме | П. 84-85, вопросы 5-14, задачи 4, 6, 14, 16 |
50 | Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Решение задач | Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Теоремы о том, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме | Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 9,11, 19,22 | |
51 | 5 нед. | Поворот | Работа над ошибками. Понятие поворота. Построение геометрических фигур, полученных из данных при повороте | Знать: понятие поворота. Уметь: строить геометрические фигуры, полученные из данных при повороте | П. 86, вопрос 15, задачи 25 (2), 26,23 |
52 | Параллельный перенос и его свойства Существование и единственность параллельного переноса | Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме | Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | П. 87-88, вопросы 16—18, задачи 28, 29 (2) | |
53 | Апрель 1 нед. | Параллельный перенос и его свойства. Решение задач | Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме | Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 29 (3), 30(2) |
54 | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур | Работа над ошибками. Понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Решение задач по теме | П. 89-90, вопросы 19—22, задачи 33, 34, 38 | ||
55 | 2 нед. | Решение задач по теме «Движения» | Понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Решение задач по теме | Знать: понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
56 | Контрольная работа № 6 по теме: «Движения» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | ||
§ 10. Векторы (10 часов) | |||||
57 | 3 нед. | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора | Работа над ошибками. Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора. Свойства равных векторов. Решение задач по теме | Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов,абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов. Уметь: решать задачи по теме | П. 91-93, вопросы 1—9, задачи 3, 5, 7 |
58 | Сложение векторов. Сложение сил | Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Представление силы в виде суммы двух сил. Решение задач по теме | Знать: понятия сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил. Уметь: решать задачи по теме | П. 94—95, вопросы 10—16, задачи 8 (2), 9(2,4), 10 (2), 15 | |
59 | 4 нед. | Сложение векторов. Сложение сил | Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Решение задач по теме | Знать: понятие сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме | Задачи 12, 13 (3), 14(2), 16 |
60 | Умножение вектора на число | Работа над ошибками. Понятие произведения вектора на число. Правила умножения вектора на число. Теорема об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Решение задач по теме | Знать: понятие произведения вектора на число; правила умножения вектора на число; теорему об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Уметь: решать задачи по теме | П. 96, вопросы 17—18, задачи 18, 20 (2), 22, 23 | |
61 | 5 нед. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Понятие коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Решение задач по теме | Знать: понятие коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: решать задачи по теме | П. 97, вопросы 19-20, задачи 25, 27 |
62 | Скалярное произведение векторов | Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме | Знать: понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами; свойства скалярного произведения векторов; скалярное произведение перпендикулярных векторов. Уметь: решать задачи по теме | П. 98, вопросы 21—26, задачи 31, 33, 35 | |
63 | Май 3 нед. | Скалярное произведение векторов | Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме | Задачи 36, 40,43 | |
64 | Разложение вектора по координатным векторам | Работа над ошибками. Понятия единичного вектора, координатных векторов. Разложение вектора по координатным векторам. Решение задач по теме | Знать: понятия единичного вектора, координатных векторов; формулу разложения вектора по координатным векторам. Уметь: решать задачи по теме | П. 99, задачи 45, 47, 49 | |
65 | 4 нед. | Решение задач по теме «Векторы» » | Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Свойства действий над векторами. Правила треугольника и параллелограмма. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, по координатным векторам. Решение задач по теме | Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; свойства действий над векторами; правила треугольника и параллелограмма; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; формулу разложения вектора по координатным векторам. Уметь: решать задачи по теме | Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
66 | 4 нед. | Контрольная работа №7по теме: «Векторы» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Задания нет | |
Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа) | |||||
67 | 5 нед. | Повторение по теме: «Четырехугольники» | Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, их свойства и при знаки. Решение задач по теме | Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | Домашняя самостоятельная работа |
68 | Повторение по теме: «Теорема Пифагора» | Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Решение задач по теме | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Домашняя самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)
Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...