РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Общая характеристика учебного предмета

 

            Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в учебном плане

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года.

Тематическое и календарно-тематическое планирование представлены   и сделаны в соответствии с учебником:

А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010)

 

Уровень обучения – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

Геометрия

знать/понимать/уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • Уметь выполнять задачи из разделов курса VIII класса: 4-хугольники, теорема Пифагора, декартовы координаты на плоскости, движение и векторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_c_elementami_soderzhaniya.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор школы ГБОУ СОШ № 647

___________________ С.Г. Зинакова

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании МО «26 » августа 2013г.

Председатель МО

________________ С.В. Милехина

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.П.  Мокшина.

Учитель  Л.П. Мокшина

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, 68 часов в год

Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный год      

Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия, 7-9 класс» (М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010)

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовки учащихся

Домашнее

задание

I  ТРИМЕСТР (22 часов)

§ 6. Четырехугольники (18 часов)

1

Сент.

1 нед.

Определение четырехугольника

Понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Обозначение четырехугольника. Решение задач по теме

Знать: понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Уметь: решать задачи по теме

П. 50, вопросы 1—5, задачи 2, 3

2

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма

Понятие параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма. Решение задач по теме

Знать: понятие параллелограмма; свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

П. 51-52, вопросы 6—8, задачи 6, 7

3

2 нед.

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме

Знать: свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме

П. 53, вопрос 9, задачи 10,12, 14

4

Параллелограмм. Решение задач

Понятие параллелограмма. Признак параллелограмма. Свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме

Знать: понятие параллелограмма; признак параллелограмма; свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 15 (3), 16 (2), 19, 22

5

3 нед.

Прямоугольник

Работа над ошибками. Понятие прямоугольника. Свойства и признак прямоугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие прямоугольника; свойства и признак прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 54, вопросы 10-11, задачи 26, 29, 30

6

Ромб

Понятие ромба. Свойства и признак ромба. Решение задач по теме

Знать: понятие ромба; свойства и признак ромба. Уметь: решать задачи по теме

П. 55, вопросы 12—13, задачи 35, 36, 38 (2)

7

4 нед.

Квадрат

Понятие квадрата. Свойства квадрата. Решение задач по теме

Знать: понятие квадрата; свойства квадрата. Уметь: решать задачи по теме

П. 56, вопрос 14, задачи 41,43,44

8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач

Понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме

Знать: понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 39 (2), 46

9

Октябрь

1 нед

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме

Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

10

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

11

2 нед.

Теорема Фалеса

Работа над ошибками. Теорема Фалеса. Задача о делении отрезка на п равных частей. Решение задач по теме

Знать: теорему Фалеса; принцип деления отрезка на п равных частей. Уметь: решать задачи по теме

П. 57, вопрос 15, задачи 49 (1,3)

12

Средняя линия треугольника

Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

П. 58, вопрос 16, задачи 51, 52, 54

13

3  нед

Средняя линия треугольника. Решение задач

Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 56, 58

14

Трапеция

Работа над ошибками. Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме

Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

П. 59, вопросы 17—19, задачи 61, 63, 65

15

4 нед

Трапеция. Решение задач

Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме

Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 67, 69, 72

16

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка

Работа над ошибками. Теорема о пропорциональных отрезках. Задача о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме

Знать: теорему о пропорциональных отрезках; принцип построения четвертого пропорционального отрезка.

Уметь: решать задачи по теме

П. 60-61, вопрос 20,задача 74(1,3)

17

Ноябрь

2 нед

Решение задач по темам «Теорема Фалеса», «Средняя линия треугольника», «Средняя линия трапеции»

Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции. Теорема Фалеса. Теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках. Задачи о делении отрезка на и равных частей и о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме

Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции; теорему Фалеса; теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции; теорему о пропорциональных отрезках; принципы деления отрезка на п равных частей и построения четвертого пропорционального отрезка.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

18

Контрольная работа  №  2по теме:  «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 7. Теорема Пифагора (18 часов)

19

3нед

Косинус угла

Работа над ошибками. Понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Вычисление косинуса острого угла прямоугольного треугольника и построение угла по известному значению косинуса

Знать: понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника; доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 62, вопросы 1-2, задача 1 (2, 3)

20

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора и ее следствия. Решение задач по теме

Знать: теорему Пифагора и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме

П. 63, вопросы 3—5, задачи 2 (3), 3 (2), 6 (2)

21

4 нед

Теорема Пифагора. Египетский треугольник

Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме

Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

П. 63-64, задачи 8,10, 18

22

Теорема Пифагора. Решение задач

Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме

Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 12, 14 (2)

II  ТРИМЕСТР ( 23 часа)

23

Декабрь

1 нед.

Перпендикуляр и наклонная

Работа над ошибками. Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме

П. 65, вопрос 6, задачи 20, 21

24

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач

Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

25

2 нед.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о косинусе угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Теорема о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Решение задач по теме

Знать: понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о косинусе угла прямоугольного треугольника; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; теорему о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

26

Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

27

3 нед.

Неравенство треугольника

Работа над ошибками. Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

П. 66, вопросы 7-8, задачи 24 (2), 26,30

28

Неравенство треугольника. Решение задач

Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи 35, 37, 39

29

4 нед.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме

П. 67, вопросы 9-10, задачи 48 (1), 50 (2,4), 52 (1,4), 55

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема о том, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 57, 59, 61(4)

31

Январь

2 нед.

Основные тригонометрические тождества

Работа над ошибками. Основные тригонометрические тождества. Упрощение выражений с использованием основных тригонометрических тождеств

Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества

П. 68, вопрос 11, задачи 62 (5, 7, 8), 63 (3), 64 (2), 65 (2, 4)

32

Январь

3 нед.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°,- 45° и 60°. Решение задач по теме

Знать: формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

П. 69, вопросы 12—13, задачи 68, 70,71

33

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме

Знать: теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме

П. )0, вопрос 14, задачи 72 (2,4, 6), 74

34

4 нед.

Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач

Теорема о неравенстве треугольника. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме

Знать: основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 61 (2), 63 (2), 64(1), 65 (3)

35

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Работа над ошибками. Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме

Знать: понятие синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) — cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

36

5 нед

Контрольная работа №4 по теме:  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 8. Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

37

Определение декартовых координат

Работа над ошибками. Понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Решение задач по теме

Знать: понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме

П. 71, вопросы 1—3, задачи 3, 5, 8,10

38

Февраль

1 нед

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками

Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме

Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками.

Уметь: решать задачи по теме

П. 72-73, вопросы 4—5, задачи 12 (1), 13(3), 17

39

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Решение задач

Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме

Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости; уравнение окружности. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 15, 20, 22

40

2 нед.

Уравнение окружности

Работа над ошибками. Понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости. Уравнение окружности. Решение задач по теме

П. 74, вопросы 6-7, задачи 25, 27,29

41

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых

Уравнение прямой. Решение задач на нахождение координат точки пересечения прямых, на составление уравнения прямой, проходящей через две точки

Знать: уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме

П. 75-76, вопросы 8—9, задачи 36 (2), 39 (2, 4), 40 (3)

42

3 нед.

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох. Доказательство того, что графиком линейной функции является прямая

Знать: понятие углового коэффициента прямой;доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох, что графиком линейной функции является прямая. Уметь: определять расположение прямой относительно системы координат; находить угол наклона прямой к оси Ох

П. 77-79, вопросы 10—12, задачи 46, 49 (2, 3)

43

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

Уравнение окружности. Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Уравнение прямой. Решение задач по теме

Знать: уравнение окружности; расположение прямой относительно системы координат; понятие углового коэффициента прямой; уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 32, 33, 44 (2, 4, 6)

44

4 нед.

Пересечение прямой с окружностью

Работа над ошибками. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Определение взаимного расположения прямой и окружности

Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности

П. 80, вопрос 13, задачи 50 (2,

4), 51 «

45

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° — а) = -cos а, tg (180° — а) = —tga. Решение задач по теме

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме

П. 81, вопросы 14—15, задачи 54, 56 (2, 4), 57 (2), 60

III  ТРИМЕСТР (23 уроков)

46

Март

1 нед.

Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости»

Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности и прямой. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180°- a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tg a. Решение задач по теме

Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° — a) = sin a, cos (180° — a) = -cos a, tg (180° - a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

47

2 нед.

Контрольная работа № 5: по теме «Декартовы координаты на плоскости»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 9. Движения (9 часов)

48

Преобразование фигур. Свойства движения

Работа над ошибками. Понятия преобразования фигуры, движения. Свойства движений. Решение задач по теме

Знать: понятия преобразования фигуры, движения; свойства движений. Уметь: решать задачи по теме

П. 82-83, вопросы 1—4, задачи 1,2

49

4 нед.

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме

Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями.

Уметь: решать задачи по теме

П. 84-85, вопросы 5-14, задачи 4, 6, 14, 16

50

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Решение задач

Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Теоремы о том, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме

Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 9,11, 19,22

51

5 нед.

Поворот

Работа над ошибками. Понятие поворота. Построение геометрических фигур, полученных из данных при повороте

Знать: понятие поворота. Уметь: строить геометрические фигуры, полученные из данных при повороте

П. 86, вопрос 15, задачи 25 (2), 26,23

52

Параллельный перенос и его свойства Существование и единственность параллельного переноса

Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме

Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме

П. 87-88, вопросы 16—18, задачи 28, 29 (2)

53

Апрель

1 нед.

Параллельный перенос и его свойства. Решение задач

Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме

Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 29 (3), 30(2)

54

Сонаправленность  полупрямых. Равенство фигур

Работа над ошибками. Понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Решение задач по теме

П. 89-90, вопросы 19—22, задачи 33, 34, 38

55

2 нед.

Решение задач по теме «Движения»

Понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Решение задач по теме

Знать: понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

56

Контрольная работа № 6 по теме:  «Движения»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

§ 10. Векторы (10 часов)

57

3 нед.

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора

Работа над ошибками. Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора. Свойства равных векторов. Решение задач по теме

Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов,абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П. 91-93, вопросы 1—9, задачи 3, 5, 7

58

Сложение векторов. Сложение сил

Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Представление силы в виде суммы двух сил. Решение задач по теме

Знать: понятия сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил.

Уметь: решать задачи по теме

П. 94—95, вопросы 10—16, задачи 8 (2), 9(2,4), 10 (2), 15

59

4 нед.

Сложение векторов. Сложение сил

Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Решение задач по теме

Знать: понятие сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме

Задачи 12, 13 (3), 14(2), 16

60

Умножение вектора на число

Работа над ошибками. Понятие произведения вектора на число. Правила умножения вектора на число. Теорема об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Решение задач по теме

Знать: понятие произведения вектора на число; правила умножения вектора на число; теорему об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Уметь: решать задачи по теме

П. 96, вопросы 17—18, задачи 18, 20 (2), 22, 23

61

5 нед.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Понятие коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Решение задач по теме

Знать: понятие коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: решать задачи по теме

П. 97, вопросы 19-20, задачи 25, 27

62

Скалярное произведение векторов

Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме

Знать: понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами; свойства скалярного произведения векторов; скалярное произведение перпендикулярных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П. 98, вопросы 21—26, задачи 31, 33, 35

63

Май

3 нед.

Скалярное произведение векторов

Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме

Задачи 36, 40,43

64

Разложение вектора по координатным векторам

Работа над ошибками. Понятия единичного вектора, координатных векторов. Разложение вектора по координатным векторам. Решение задач по теме

Знать: понятия единичного вектора, координатных векторов; формулу разложения вектора по координатным векторам.

Уметь: решать задачи по теме

П. 99, задачи 45, 47, 49

65

4 нед.

Решение задач по теме «Векторы» »

Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Свойства действий над векторами. Правила треугольника и параллелограмма. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, по координатным векторам. Решение задач по теме

Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; свойства действий над векторами; правила треугольника и параллелограмма; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; формулу разложения вектора по координатным векторам. Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

66

4 нед.

Контрольная работа №7по теме: «Векторы»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Задания нет

Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа)

67

5 нед.

Повторение по теме: «Четырехугольники»

Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, их свойства и при

знаки. Решение задач по теме

Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа

68

Повторение по теме: «Теорема Пифагора»

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного

треугольника. Перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Решение задач по теме

Знать: понятия синуса,

косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из

точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...