Внеклассное мероприятие по информатике
методическая разработка по информатике и икт по теме
Внеклассное мероприятие по информатике:
«ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas.meropr._po_inf.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике:
«ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРА»
Цели мероприятия:
Образовательные:
- Способствовать систематизации знаний и умений обучающихся в области информационных технологий, умению применить их в новых условиях;
- Способствовать повторению и закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
- Способствовать развитию у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
- Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
- Способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения работать в команде.
Предварительная подготовка обучающихся
- Сформировать команды.
- Выбрать названия команд.
- Изготовить эмблемы команд
- Выбрать капитана
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Организационная часть
- Приветствие.
- Тема и цель мероприятия.
- Представление жюри.
1.Конкурс «Эрудит»
Командам по очереди задаются вопросы. Если ответ не верный, право ответа предоставляется другим командам. За верный ответ – 1 балл.
- Действие, производимое с клавишей (НАЖАТИЕ)
- Переведите на английский язык слово «вычислять» (КОМПЬЮТЕР)
- Ноль или единица в информатике (БИТ)
- Устройство, служащее для отображения текстовой и графической информации (МОНИТОР)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (ВИРУС)
- Символ - разделитель (ПРОБЕЛ)
- Указатель местоположения на экране (КУРСОР)
- «Мозг» компьютера (ПРОЦЕССОР)
- Взломщик компьютерных программ (ХАКЕР)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (ЗАВИСАНИЕ)
- Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (ЖЕЛЕЗО)
- Всемирная глобальная сеть (ИНТЕРНЕТ)
- Word – это текстовый редактор или текстовый процессор (ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР)
- Наименьшая единица количества информации. (БИТ)
- Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)
- Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)
- Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)
- Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)
- Назовите основную позицию пальцев на клавиатуре. (ФЫВА ОЛДЖ)
- Какое действие будет выполняться при перетаскивании файла с помощью левой кнопки мыши с диска C на диск D – копирование или перемещение (КОПИРОВАНИЕ)
- Перечислите пункты строки меню текстового процессора WORD. (ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД, ВСТАВКА, ФОРМАТ, СЕРВИС, ТАБЛИЦА, ОКНО, СПРАВКА)
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
- Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
2.Конкурс «Дешифратор»
Командам задаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Нужно перевести их в общепринятую форму. Отвечает команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ – 1 балл.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. | Лучше синица в руках, чем журавль в небе |
По компьютерам встречают, по программам провожают. | По одежке встречают, по уму провожают |
Алгоритмам учиться - всегда пригодится. | Наукам учиться – всегда пригодится |
Не дорога программа, дорог алгоритм. | Не дорог подарок, дорого внимание |
3.Конкурс «Лингвист»
Дается слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл. Дополнительный балл – за самое длинное слово.
4.Конкурс «В одной связке»
Даны две колонки – части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания. За каждый верный ответ – 1 балл.
Ответы: Администратор сети, База данных, Глобальная сеть, Жесткий диск, Виртуальная память, Графический редактор, Загрузочная дискета, Информационные технологии, Звуковая колонка, Искусственный интеллект, Кодирование информации, Линейный алгоритм, Корневой каталог, Лицензионная программа, Матричный принтер.
5.Конкурс «Разгадай ребус»
В течение 5-ти минут команды должны разгадать ребусы. За каждый верный ответ – 1 балл.
Ответы: Память, Компьютер, Дисковод, Программа
6.Конкурс капитанов
Задание:
Необходимо в течение 2-х минут записать на ватмане известные термины или понятия из области информационных технологий по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. За каждое слово 1 балл.
7.Конкурс «Прочти слова»
Найдите слова означающие названия периферийных устройств из оставшихся букв, составьте название еще одного периферийного устройства. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла.
П | Р | И | Н | Т | Е | Т | Р |
М | К | Н | К | А | Р | П | Е |
О | Л | М | А | М | Е | Л | К |
Н | А | Ы | У | А | Р | О | Б |
И | В | Ш | А | Ш | Н | Т | О |
Т | И | Ь | Р | Р | Е | Т | Л |
О | А | Т | У | И | К | И | Д |
Р | К | И | Т | С | Й | О | Ж |
Ответы: Принтер, Трекбол, Плоттер, Джойстик, Монитор, Клавиатура, Мышь, Камера. Слово из оставшихся букв: Наушники
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой» в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла.
Ответы: Память, Сервер, Истина, Пароль, Кнопка, Версия
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".
Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...