Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord", включающая в себя: авторскую презентацию "Текстовый редактор MicrosoftWord", карточки с практическими заданиями, тестовые задания, оценочный лист,...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_redaktor.rar | 789.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ», презентация Microsoft Office Word, тестовые задания, практические задания в текстовом редакторе Microsoft Office Word, патриотизм.
Тема урока: Текстовый редактор MicrosoftWord.
Класс: 8 "Б"
Дата проведения: 25.01.2014 г.
обучающие:
1) обобщить и закрепить знания о текстовом редакторе MsWord;
2) повторение и проверка ЗУН пользоваться возможностями данного текстового редактора;
развивающие:
1) способствовать развитию информационного мышления при работе в текстовом редакторе;
2) способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету, логического и творческого мышления, навыков работы с клавиатурой и мышью;
воспитательные:
1) воспитывать дисциплинированность, любознательность, бережное отношение к ВТ. 2) воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
3) воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;
Время проведения: заключительный урок по данной теме;
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, анализ, синтез, обобщение;
Программно-дидактическое обеспечение: класс ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, программа NetControll 2 (при наличии), раздаточный материал (тестовые задания, карточки с практическими заданиями, оценочные листы).
План урока:
- Организация начала урока (1-3 мин);
- Проверка и актуализация знаний (5-7 мин);
- Постановка целей и задач (1 мин);
- Теоретическая часть + практические задания (20-30 мин);
- Информация о домашнем задании (1 мин);
- Подведение итогов урока (5 мин).
Ход урока:
I. Организация начала урока.
(Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку)
II. Учащимся предлагается ответить на вопросы теста, представленного в программе NetControll 2 (при отсутствии данной программы - тесты можно раздать в бумажном варианте см. Приложение 1).
Ответы на тестовые задания, предложенные в Приложении 1:
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
a | a | b | b | c | a | a,b,e,f | a | e | b,c |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d | d | e | e | f | d | h,I,l,m | d | h | e,f |
Критерии оценки "5": - 9 - 10 баллов
"4": - 7 - 8 баллов;
"3": - 6 баллов;
"2": - менее 6.
III. - Целью нашего сегодняшнего урока является проверка ваших ЗУН при работе с MsWord.
IV. - Давайте вспомним чему мы на учились на прошлых уроках и выполним практические задания, которые я буду вам предлагать в ходе просмотра презентации. Чем больше и качественнее вы сделаете заданий по каждой карточке, тем выше будет ваша оценка.
{для наглядности и объективности оценивания (количества заданий по каждой карточки) можно распечатать задания карточек на цветной бумаге. К примеру, все задания Карточки 1 - на голубом фоне, Карточки 2 - .... }
После просмотра слайдов:
№ 1 - 6: осуществить запуск программы;
№ 7 - 8: выполнить задания Карточки 1;
№ 9 - 11: переместить и выделить текст, согласно способам, предложенным в презентации;
№ 12: осуществить копирование, перемещение и удаления текста, предложенными в слайде способами;
№ 13 - 15: выполнить задания Карточки 2;
№ 16 - 19: выполнить задания Карточки 3;
№ 20 - 21: во вкладке Абзац задать значение Интервал Перед и После - 0 пт, междустрочный - Одинарный, Первая строка Отступ 1,25;
№ 22 - 23: во вкладке Поля установить: Верхнее - 1,5, Нижнее - 1,5, Левое - 1,5, Правое - 2,0 поля страницы; в рамке Ориентация выбрать книжную ориентацию страницы; в рамке Образец показан внешний вид страницы с выбранными параметрами;
№ 24 - 25: выполнить задания Карточки 4;
№ 26 - 29: на странице с Гимном РК разместить рисунок Флаг РК (Приложение 5), который находится на рабочем столе, по центру страницы и нажать Предварительный просмотр.
{после 10-15 минутной непрерывной работы рекомендуется проводить гимнастику для глаз }
V. Домашнее задание: Домашним заданием будет выполнение тех заданий по Карточкам, которые ученики не успели.
VI. - Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке? Достигли ли поставленной цели?
VII. Оценка за урок складывается из оценки за тест и практического выполнения заданий (Приложение 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Методическая разработка открытого урока "Знакомство с текстовым редактором"
Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с текстом в редакторе WordТема занятия: Знакомство с текстовым редакторомТип занятия: Урок изу...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)
Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по графическому редактору 5 класс
Открытый урок по графическому редактору 5 класс...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....