Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (5 класс) по теме

Тлегенова Лариса Владимировна

Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord", включающая в себя: авторскую презентацию "Текстовый редактор MicrosoftWord", карточки с практическими заданиями, тестовые задания, оценочный лист,...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_redaktor.rar789.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ключевые слова: информатика, открытый урок, конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ», презентация Microsoft Office Word, тестовые задания, практические задания в текстовом редакторе Microsoft Office Word, патриотизм.

Тема урока: Текстовый редактор MicrosoftWord.

Класс: 8 "Б"

Дата проведения: 25.01.2014 г.

Цели урока:

обучающие:        

        1) обобщить и закрепить знания о текстовом редакторе MsWord;

        2) повторение и проверка ЗУН пользоваться возможностями данного текстового редактора;

развивающие: 

        1) способствовать развитию информационного мышления при работе в текстовом редакторе;

        2) способствовать развитию у учащихся познавательного  интереса к предмету, логического  и творческого  мышления, навыков  работы с клавиатурой и мышью;

воспитательные:

        1) воспитывать дисциплинированность, любознательность, бережное отношение к ВТ.        2)  воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

        3) воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;

Время проведения: заключительный урок по данной теме;

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  анализ, синтез, обобщение;

Программно-дидактическое обеспечение: класс ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, программа NetControll 2 (при наличии), раздаточный материал (тестовые задания, карточки с практическими заданиями, оценочные листы).

План урока:

  1. Организация начала урока (1-3 мин);
  2. Проверка и актуализация знаний (5-7 мин);
  3. Постановка целей и задач (1 мин);
  4. Теоретическая часть + практические задания (20-30 мин);    
  5. Информация о домашнем задании (1 мин);
  6. Подведение итогов урока (5 мин).

Ход урока:

I. Организация начала урока.

(Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку)

        II.   Учащимся предлагается ответить на вопросы теста,  представленного в программе NetControll 2 (при отсутствии данной программы - тесты можно раздать в бумажном варианте см. Приложение 1).

        Ответы на тестовые задания, предложенные в Приложении 1:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

a

b

b

c

a

a,b,e,f

a

e

b,c

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d

d

e

e

f

d

h,I,l,m

d

h

e,f

        Критерии оценки           "5":         -        9 - 10 баллов

                            "4":        -        7 - 8 баллов;

                    "3":         -        6 баллов;

                             "2":        -        менее 6.

        III. - Целью нашего сегодняшнего урока является проверка ваших ЗУН при работе с MsWord.

        IV. - Давайте вспомним чему мы на учились на прошлых уроках и выполним практические задания, которые я буду вам предлагать в ходе просмотра презентации. Чем больше и качественнее вы сделаете заданий по каждой карточке, тем выше будет ваша оценка.

{для наглядности и объективности оценивания (количества заданий по каждой карточки) можно распечатать задания карточек на цветной бумаге. К примеру, все задания Карточки 1 - на голубом фоне, Карточки 2 - .... }

        После просмотра слайдов:         

        № 1 - 6: осуществить запуск программы;

        № 7 - 8: выполнить задания Карточки 1;

        № 9 - 11: переместить и выделить текст, согласно способам, предложенным в презентации;

        № 12: осуществить копирование, перемещение и удаления текста, предложенными в слайде способами;

        № 13 - 15: выполнить задания  Карточки 2;

        № 16 - 19: выполнить задания Карточки 3;

        № 20 - 21: во вкладке Абзац задать значение Интервал Перед и После - 0 пт, междустрочный  - Одинарный, Первая строка Отступ 1,25;

        № 22 - 23: во вкладке Поля установить: Верхнее - 1,5, Нижнее - 1,5, Левое - 1,5, Правое - 2,0 поля страницы; в рамке Ориентация выбрать книжную ориентацию страницы; в рамке Образец показан внешний вид страницы с выбранными  параметрами;

        № 24 - 25: выполнить задания Карточки 4;

        № 26 - 29: на странице с Гимном РК разместить рисунок Флаг РК (Приложение 5),  который находится на рабочем столе, по центру страницы и нажать Предварительный просмотр.

{после 10-15 минутной непрерывной работы рекомендуется проводить гимнастику для глаз }

        V. Домашнее задание: Домашним заданием будет выполнение тех заданий по Карточкам, которые ученики не успели. 

        VI. - Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке? Достигли ли поставленной цели?

        VII. Оценка за урок складывается из оценки за тест и практического выполнения заданий (Приложение 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Методическая разработка открытого урока "Знакомство с текстовым редактором"

Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с  текстом в редакторе WordТема занятия: Знакомство с текстовым редакторомТип занятия: Урок изу...

Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)

Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе...

Открытый урок по графическому редактору 5 класс

Открытый урок по графическому редактору 5 класс...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....