Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Методическая разработка урока по информатике
«Моделирование в среде графического редактора»
для обучающихся 9 класса
Тип урока: урок - практикум
Учитель информатики Распопова С.В.
Малый Каменец, 2012г.
Цель урока: Создание анимированной информационной модели в среде графического редактора
Задачи урока:
Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»
Воспитательная - содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
Развивающая - развитие творческого мышления обучающихся.
Тип урока: урок-практикум
Структура урока.
Организационный этап.
Вводно-мотивационный этап.
Операционно-сордержательный этап.
Рефлексивно – оценочный этап.
Домашнее задание
Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?
2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).
Сегодня на уроке мы продолжим изучение возможностей редактора Paint. Но прежде, чем приступим к выполнению сегодняшнего задания, вспомним основные возможности и панель инструментов этого редактора.
Кроссворд.
1 п | |||||||||||||||
р | 3 к | 2 р | и | в | а | я | |||||||||
я | 4 к | а | р | а | н | д | а | ш | |||||||
м | с | ||||||||||||||
5 л | о | п | |||||||||||||
и | у | ы | 8 п | ||||||||||||
6,7 м | н | о | г | о | у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
а | и | о | и | п | |||||||||||
с | я | л | 9 к | и | с | т | ь | е | |||||||
ш | ь | е | т | 10 н | |||||||||||
т | н | 11 з | а | л | и | в | к | а | |||||||
12 л | а | с | т | и | к | ь | а | д | |||||||
б | к | 13 э | п | ||||||||||||
14 в | ы | д | е | л | е | н | и | е | |||||||
л | с | ||||||||||||||
и | ь | ||||||||||||||
п | |||||||||||||||
с |
3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
Создание анимированного изображения.
План работы:
1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.
3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.
4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.
5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.
6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).
7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.
9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.
10. Рисуем рыбку.
11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).
12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.
14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.
15. Рисуем осьминога.
16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).
17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).
18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море
19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка
20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог
21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.
22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.
23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.
24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.
25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.
26. Добавьте свою картинку в данный рисунок.
4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).
Выставляются оценки за урок. Оцените свою работу на уроке. Выберете смайлик:
- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
– те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
5. Домашнее задание.
Создание свободного анимированного изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность....
Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"
Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...
Методическая разработка открытого урока "Знакомство с текстовым редактором"
Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с текстом в редакторе WordТема занятия: Знакомство с текстовым редакторомТип занятия: Урок изу...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации (методическая разработка открытого урока)
комбинированный урок информатики 10 класс...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»
Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...
Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"
Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....
Методическая разработка открытого урока "Дискретное представление графической и звуковой информации"
Дискретное представление графической и звуковой информации...