Путешествие в страну "Информатика" 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Ризванова Динара Мусабековна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_informatika_5_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Внеклассное мероприятие по информатике

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»

Игра проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. 
  • Привить любовь к предмету. 

Оформление: 

  • 10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;
  • 2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;
  • бумажные паровоз и домики с названиями станций;
  • секундомер;
  • 2 кроссворда;
  • карточки с названием клавиш;
  • 2 удочки с магнитами;
  • 8 “рыбок” с номерами вопросов;
  • “океан” (из бумаги);
  • карточки с заданиями для капитанов;
  • кодоскоп;
  • грамоты для награждения.

Слово учителя. 

Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. 

1 станция – «КЛАВИАТУРА»

На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы: 

  1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/
  2. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символо? (INSERT).
  3. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
  4. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
  5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).
  6. Клавиша ввода информации? (ENTER).
  7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME). 

2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».

Оцениваются: 

  • максимальное использование инструментов (3 балла);
  • насыщенность (3 балла);
  • эстетическое качество рисунков (4 балла). 

3 станция «РЫБАЛКА»

Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.

Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

Вопросы: 

  1. Назовите инструменты графического редактора.
  2. Назовите известные вам устройства ввода информации.
  3. Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?
  4. Перечислите 5 примеров графической информации.
  5. Как называется первый электронный  цифровой компьютер, созданный в США в 1946 году?
  6. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?
  7. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?
  8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему? 

4  «Станция РЕДАКТОРОВ»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса. 

5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»

Настало время показать себя капитанам.

Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задания: 

    1 команда  - АРУТАИВАЛК,

   2 команда  -  КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ.

6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»

Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.

7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Подведение итогов. Награждение команд. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие в 6 классе

В данном материале содержится разработка урока- путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6 класс...

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"

Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"

    В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел".       Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...

Урок-путешествие в 7 классе "Устройство компьютера"

Комбинированный урок, включающий учебные темы "История ЭВМ" и "Устройство компьютера". Содержит тест и кроссворд по данной теме....

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...