Путешествие в страну "Информатика" 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА» Игра проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель. Цель:
Оформление:
Слово учителя. Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет. Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали. В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. 1 станция – «КЛАВИАТУРА» На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши. Вопросы:
2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ» Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок». Оцениваются:
3 станция «РЫБАЛКА» Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать. Вопросы:
4 «Станция РЕДАКТОРОВ» На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки. В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения. Подсказка: использовать алгоритм переноса. 5 «Станция КОДИРОВАНИЯ» Настало время показать себя капитанам. Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования. Задания: 1 команда - АРУТАИВАЛК, 2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ. 6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ» Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе. 7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки. Подведение итогов. Награждение команд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие в 6 классе
В данном материале содержится разработка урока- путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6 класс...
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"
Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...
Урок-путешествие в 7 классе "Устройство компьютера"
Комбинированный урок, включающий учебные темы "История ЭВМ" и "Устройство компьютера". Содержит тест и кроссворд по данной теме....
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...