урок-путешествие в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Крючкова Ирина Николаевна

                  В данном материале содержится разработка урока- путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6 классе. Урок разработан с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий  и мультимедийного проектора.            

             Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального на уроке. В процессе урока ученики сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и орг. форм деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Statya..doc158.5 КБ
Office presentation icon Prilozhenie1.ppt207.5 КБ
Microsoft Office document icon Prilozhenie2..doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей.

Цели урока 

  • Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.
  • Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.
  • Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса учащихся.

Оборудование  магнитофон с записью музыки; мультимедиапроектор; кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы.

Структура урока

Этап урока

Планируемое время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Работа устно

7 мин.

3.

Закрепление изученного. Физкультминутка

20 мин

4.

Повторение

10 мин.

5.

Итог урока

5 мин.

6.

Домашнее задание

2 мин.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент (звучит музыка «Синеет море»)

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из  4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом  нашей флотилии.

  1. Работа устно     , фоновая музыка

Учитель:  Для  начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля.

  • Команды получают корабли с названием

«Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135»

Учитель:  Пожалуйста охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля.

Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах)

Учитель:  как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (ответ) на себя?

  • Капитанам вручаются гюйзы

Решают карточки с устными упражнениями и получают название

  • Витязь
  • Победа
  • Звезда
  • Гелиос

В

Т

П

И

З

Я

Г

Е

Д

А

Л

О

С

Ь

Б

312- составное, кратно 2,3,6

345- составное, кратно 5,3,15

246 – составное, кратно 2,3,6

135 –составное, кратно 3,5,15    …. 9, 45

  1. Закрепление изученного

Учитель:  Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля.

Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.

«Витязь»

«Звезда»

«Победа»

«Гелиос»

  • С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду 

Учитель:  Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

Звуки взволнованного моря 

Учитель:  На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение

Музыкальная заставка «Песенка про капитана»

  • С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду 

Учитель:  Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте  (проверьте) его с капитаном.

  • Во время работы проверить у капитанов.

 1)                                2)

                     

  • Проверить у капитана и все кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале.

Взаимопроверка в парах, а затем  проверка с экраном.

Ученики получают ответ

Витязь

Звезда

Победа

Гелиос

Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых   журналах.

4. Повторение

Учитель:  Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде.

Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения  реки  3 км/ч?

  • Проверить с комментариями и мультмедийным  проектором. За верное решение ставят звезду в журнал.

Учитель:  Итак, за час наши корабли проплывут 180 км. Но вас  ничего не смущает?

Правильно, по данным энциклопедии судоходства   наибольшая скорость теплохода  50 км/ч, и лишь гидротурбоход развивает скорость 150 км/ч.

1)24+3=27(км/ч) скорость по течению реки.

2)24х3=72(км) –путь по озеру

3)27х4=108(км)- путь по течению реки

4)72+108=180 (км)

Ответ. 180 км прошел теплоход.

- это очень большая скорость.

Физкультминутка фоновая музыка

Учитель:  Это наверное из-за того, что мы устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря. Нет  ли где опасности.

На море спокойно. Можно  спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но чтобы не мешать другим членам экипажа плавать будем не размахивая руками.

- зарядка для глаз-

-плавание брасом и кролем

Учитель:  Свистать всех наверх! Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах.

Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035.

Решение:      

  • За верное решение ученики ставят в журнале звезду.

- В журналах верные ответы: ¾ и 7/200.

  1. Итог урока

Учитель:  Ошибки исправлены, акулы уплыли. На горизонте появилась земля. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы.

  1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30?

А.     Б.     В.     Г.  

  1. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:

           

         

  1. Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников?

а. 4       б. 5        в. 6       г. 7

Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю  за хорошую службу флоту и математике. У кого 6-7 звездочек , получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте судовые журналы. Капитаны , прочитайте вслух высказывание о математике и необходимости занятий математикой.

Учащиеся выполняют тест и  ответы записывают  в судовых журналах. Взаимопроверка с экраном.

  1. 3/60
  2. 2/7=4/14

8/10=12/15

6/9 =4/6

6/8=3/4

  1. 4/5=Х/15

12/15

ЗАШТРИХОВАНО 5, ЗНАЧИТ НАДО ЗАШТРИХОВАТЬ ЕЩЕ 7.

Капитаны читают высказывания.

6. Домашнее задание

Учитель: Завтра на уроке нам предстоит вернуться домой, мы проведем испытания, то есть будет самостоятельная работа. Поэтому, чтобы к выдержать испытания с достоинством вы получаете домашнее задание, направленное на подготовку к самостоятельной работе.

Устно ответы на вопросы на стр.35 и 39

№272- повторение- задача на движение по воде

дидактический материал №39,40, 42,33- вариант выбираете  себе по силам.

Записывают задание в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

РАБОТА УСТНО  «НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ»

                             

                               

ИТОГ УРОКА  «ПОДВОДНЫЕ РИФЫ»

                       

В

Т

П

И

З

Я

Г

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

А

Л

О

С

Ь

Б

Ю

 

 

 

 

 

 

 

12

1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30?

А.       Б.       В.     Г.

2.Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:

           

   

           

3.Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников?

а. 4       б. 5        в. 6       г. 7

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

«УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ»

 

Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.

«ГЕЛИОС»

=

«ГОТОВНОСТЬ КАПИТАНОВ»

;

Ответ.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

1.                                  2. 

3.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ»

Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения  реки  3 км/ч?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ.

«СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!»

Необходимо срочно найти ошибку в примерах.

Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035.

Решение:             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"

Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"

    В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел".       Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"

Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в  прошлом и почему не используютс...

урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...