Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел".
Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.doc | 43 КБ |
urok-puteshestvie.pptx | 2.7 МБ |
listok-instrukciya.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Движение и взаимодействие тел». (cлайд 1)
Цели урока:
Образовательная: обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Движение и взаимодействие тел».
Развивающая: развитие логического мышления, речевых навыков, умения самостоятельно формулировать выводы и ориентироваться в новой обстановке.
Воспитательная: способствовать привитию умственного труда, создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, лабораторное оборудование, планшет, ноутбуки для учащихся, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
На доску вывешивается красочно оформленный планшет, на котором изображена карта с маршрутом движения. Ребята должны пройти все пункты, преодолевая «преграды». (cлайды 2-3)
II. Разминка. Город «Теоретик»
Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический. (cлайд 4)
Вопросы к кроссворду.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение).
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую (траектория).
4. Вид движения (качение).
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция).
Кроссворд мы отгадали. Ключевое слово – УДАЧИ.
С этим напутствием ученики переходят к следующему этапу.
III. Экспериментальное задание. Город «Прибороград»
Всякое знание реальности начинается с опыта и кончается им.
(А. Эйнштейн)
На выбор выполняется одно из предложенных заданий. (cлайд 5)
1. «Сделай сам»
Задание: из предложенных материалов (дощечка 2×15 см, набор грузов по 102 г, пружина)
изготовить динамометр.
2. «Определи массу»
Задание: показать умение пользоваться рычажными весами и измерить массу предложенного тела,
использовав необходимое оборудование: рычажные весы, набор гирь, несколько тел
разной массы.
Продолжаем наше путешествие.
IV. Узнай формулу. Город «Формулоград»
На данной станции учащиеся работают с ноутбуками. (cлайд 6)
Задание: предлагаются формулы темы, где вместо одной из величин – пустой квадратик.
Необходимо заполнить все пустые квадратики.
V. Реши задачу. Город «Применяйка»
Теория без практики мертва и бесплодна,
практика без теории невозможна и пагубна.
Для теории нужны знания,
для практики, сверх того, и умения.
Все задачки без труда вы решите здесь, друзья. На данной станции учащиеся продолжают работать с ноутбуками. (cлайды 7-11)
Задание: выбирают задачу, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач.
1. Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?
2. Автомобиль движется со средней скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
3. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 ч.
5. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее
в кг/м3.
6. Соревнуясь в перетягивании, двое тянут канат в разные стороны, прикладывая к нему силу по
500 Н каждый. Разорвется ли канат, если он выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?
VI. Выполни тест. Город «Мыслитель»
Учащиеся выполняют тест, используя раздаточный материал. Правильность выполнения теста проверяется с помощью таблицы ответов, расположенной на (слайде 12)
Задание: выбрать правильный вариант ответа.
1. Указать единицу измерения пройденного пути.
а) м б) м/с в) с г) кг
2. Какова траектория движения молекулы газа?
а) прямая линия б) кривая линия в) ломаная линия г) окружность
3. Как называют силу, с которой Земля притягивает к себе любое тело?
а) сила тяжести б) сила упругости в) сила трения г) вес тела
4. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры в автобусе, начинающем
двигаться вперед?
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
5. Укажите направление силы трения, когда брусок движется по столу вперед.
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
VI. Итог урока.
1. Запись домашнего задания: повторить формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».
2. Рефлексия.
3. Подведение итогов.
4. Рассмотрение юмористических вопросов из книги Г. Остера в качестве эмоциональной разрядки.
Методические указания:
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему «Движение и взаимодействие тел».
Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела. Ребята, сами того не замечая, втягиваются в игру.
Для проведения игры ребята разбиваются на команды и отправляются в путешествие. Между командами объявляется соревнование на быстроту достижения цели. Заранее рисуется
карта маршрута, на которой указываются все промежуточные пути следования (города). Побеждает та команда, которая первой, преодолев все препятствия, прибывает к финишу.
Препятствиями в путешествии являются вопросы, ответив на которые можно продолжать путь. За правильный ответ ученик и команда получает жетон. По количеству предъявленных жетонов в конце урока определяется личное и командное первенство.
Список использованной литературы:
1. Пёрышкин А.В. Физика – 7. М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.
2. Орлов В.А. Тематические тесты по физике, 7-8 классы. – М.: Вербум-М, 2000.
3. Остер Г.Б. Физика. М.: Росмэн, 1994.
4. Буров В.А. и др.; под ред. Покровского А.А. – М.: Просвещение, 1974.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город «Теоретик» 1 2 3 4 5 П У Т Ь Д В И Ж Е Н И Е Т Р А Е К Т О Р И Я К А Ч Е Н И Е И Н Е Р Ц И Я
Город « Прибороград »
Город « Формулоград » ?
Город « Применяйка » Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч? Автомобиль движется со средней скоростью 36 км/ч. Выразите эту с корость в м/с.
Город « Применяйка » Скорость зайца 15 м/с, а дельфина 72 км/ч. Кто и з них имеет большую с корость?
Город « Применяйка » Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 ч.
Город « Применяйка » картофель Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м 3 .
Город « Применяйка » Соревнуясь в перетягивании, д вое тянут канат в разные с тороны, прикладывая к нему с илу по 500 Н каждый. Разорвется ли канат, если он выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?
Город «Мыслитель» ПРОВЕРКА ТЕСТА 1 2 3 4 5 а в а б б
Предварительный просмотр:
Листок - инструкция
Вопросы к кроссворду.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение).
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую (траектория).
4. Вид движения (качение).
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция).
Экспериментальное задание.
1. «Сделай сам»
Задание: из предложенных материалов (дощечка 2×15 см, набор грузов по 102 г, пружина)
изготовить динамометр.
2. «Определи массу»
Задание: показать умение пользоваться рычажными весами и измерить массу предложенного тела,
использовав необходимое оборудование: рычажные весы, набор гирь, несколько тел
разной массы.
Тест.
1. Указать единицу измерения пройденного пути.
а) м б) м/с в) с г) кг
2. Какова траектория движения молекулы газа?
а) прямая линия б) кривая линия в) ломаная линия г) окружность
3. Как называют силу, с которой Земля притягивает к себе любое тело?
а) сила тяжести б) сила упругости в) сила трения г) вес тела
4. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры в автобусе, начинающем
двигаться вперед?
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
5. Укажите направление силы трения, когда брусок движется по столу вперед.
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
Команды участников:
НЕЗНАЙКА КАРЛСОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие в 6 классе
В данном материале содержится разработка урока- путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6 класс...
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урокURL: http://festiva...
Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"
Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в прошлом и почему не используютс...
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...