Тематическое планирование кружка информатики
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Качулина Юлия Александровна

Тематическое планирование кружка информатики "Компьютерная графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon planirovanie.zip386.39 КБ
Файл kg.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1226

с  углубленным изучением английского языка

   Согласовано

РУК ШМО школы

27.08.13                                                              

«Принято»

Педагогическим советом школы

Протокол №1

от 29.08.13

УТВЕРЖДАЮ

и.о.директора школы

___________(Нистратова О.Ю.)

«30» августа 2013 г.

Рабочая программа

 по информационным технологиям

 5 А, Б  классы

Составитель:

Качулина Ю. А.,

учитель

первой квалификационной категории

педагогический стаж 18 лет

Москва 2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - 2010г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 2010г.

Предполагаемый объем учебного времени – 2 часа в неделю, 68 часов в год (учебный план ГБОУ СОШ №1226 предполагает изучение данного курса в области ТЕХНОЛОГИЯ).  Программа Босовой (5-7 класс) рассчитана на 102 часа, т.о. введение 2 часа в неделю позволит ввести элементы проектной деятельности в курс.

Распределение содержания по годам обучения:  5 класс – 2 часа в неделю (68 часа в год).

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   программы

Общее число часов – 34 ч.

  1. Информация вокруг нас (17 ч).

Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. Текстовая информация. Таблицы. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

2. Компьютер для начинающих (17 ч).

Как устроен компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

 Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Текстовый редактор. Этапы подготовки текста на компьютере.

 Компьютерная графика. Графический редактор. Создание движущих изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 «Запуск программы. Основные элементы окна».

Практическая работа №4 «Знакомимся с клавиатурным меню».

Практическая работа №5 «Вычисляем с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаём комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими объектами».

Практическая работа №14 «Создаём анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15. «Создаём анимацию на свободную тему».

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
  • Практико–ориентированность;
  • Принцип дидактической спирали;
  • Принцип развивающего обучения.

Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 5 классе  обучение в объеме 2  час в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:   информация вокруг нас – компьютер для начинающих.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 5 классов реализуются базовый уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы

ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты)

Учащиеся 5 класса должны:

  • понимать смысл терминов «информация», «информационные процессы», «код»,  «кодирование», «декодирование», «координатная плоскость» «файл», «программа» ;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить жизненные примеры информационных процессов;
  • различать необходимые и достаточные условия для кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать информацию, изменять форму представления информации;
  • уметь преобразовывать информацию по заданным правилам и с помощью рассуждений;
  • знать устройство компьютера, понятие интерфейс Рабочего стола;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • знать состав клавиатуры, приёмы работы с мышью;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для создания анимации для рисунков, созданных в графических редакторах;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа главой «Материал для любознательных», с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для 5 классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого..

 При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

 Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Информация вокруг нас» учащиеся овладевают такими определениями как «информация», «информационные процессы», «кодирование информации», которые имеют связь с различными предметными областями.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих

ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

1.

Информация вокруг нас.

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая

2.

Компьютер для начинающих.

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая

Интеллектуальные умения

Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.

Ступени обучения, классы

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Обрабатывать полученную информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

5 класс

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких  шагов

Самостоятельно отбирать необходимые для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации)

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений.

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта.

Составлять сложный план текста

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Оценочные умения

В этом возрасте ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно выращивает основы личного мировоззрения. Однако зачастую даваемые подростком оценки еще не согласуются друг с другом. Сам он может не замечать и не признавать, что только определяется в своем мировоззрении. Поэтому подростки так часто занимают максималистские, крайние позиции.

Ступени обучения, классы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества (верующие – атеисты, богатые - бедные и т.д.)

Объяснять (прежде всего самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

Самоопределяться в системе ценностей

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия

5 класс

Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Объяснять свои оценки отдельных поступков, явлений.

Сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличия. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступка.

Коммуникативные умения

Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников осуществляется через использование на уроках учителями-предметниками технологии формирования правильного типа читательской деятельности, а также через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приемов понимания устного и письменного текста. На уроках по ряду предметов ведется обучение приемам гибкого чтения,  различным способам фиксации информации.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в группах, самостоятельной работы (в т.ч. в проектной деятельности). Принципиально важно, чтобы подростки учились переносить основные коммуникативные умения в свое ежедневное неформальное общение.

Ступени обучения, классы

Донести свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Понять другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

5 классы

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого владеть правильным типом читательской деятельности.

Самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в пятом классе школьники должны:

  • понимать смысл терминов «информация», «информационные процессы», «код»,  «кодирование», «декодирование», «координатная плоскость» «файл», «программа»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить жизненные примеры информационных процессов;
  • различать необходимые и достаточные условия для кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать информацию, изменять форму представления информации;
  • уметь преобразовывать информацию по заданным правилам и с помощью рассуждений;
  • знать устройство компьютера, понятие интерфейс Рабочего стола;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • знать состав клавиатуры, приёмы работы с мышью;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для создания анимации для рисунков, созданных в графических редакторах;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

В 5-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
  2. задания с открытым ответом;
  3. задания на установление соответствия;
  4. задание на установление правильной последовательности.

Школьникам объясняются критерии оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется один балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;
  • рабочей тетради для ученика;
  • текстового редактор Блокнот;
  • графических редакторов: Paint;
  • пакета презентационной графики PowerPoint;
  • методических разработок автора программы с сайта lbz@aha.ru.

Литература:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2008г.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  7. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  12. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf

http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php#inf

http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19

http://fcior.edu.ru

http://www.ict.edu.ru

http://college.ru/informatika/

Номер урока

Дата

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебника

Цифровые ресурсы на CD

В классе

дома

1 триместр

1

6.09.13

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

№1 с.56

№1,2 с.3

§1.1.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

2

13.09.13

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

№2 с.55

№1 с.54

§2.1, §2.2

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

3

20.09.13

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

№3 с.56,
№7 с.58

№6 с.57,
№10,11 с.61
№ 8* с.58

§2.3

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4

27.09.13

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упр. 1-8).

-

№9 с.60
№12 с.63

§2.3

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5

4.10.13

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

-

№5 с.57

§2.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6

11.10.13

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

№14 с.64

№13 с.64,
№15 с.65

§2.5, §2.6

7

18.10.13

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

№22(а) с.66,
№18-21 с.66

№16,17 с.65,

№22(б) с.67

§2.7

Каникулы

8

25.10.13

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

-

-

§2.8

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

9

8.11.13

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

-

№4 с.5

§1.2, 1.3

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

10

15.11.13

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

-

№3 с.4

§1.4

Презентация «Носители информации»

11

29.11.13

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

-

№6 с.12,

№7* с.13

§1.5

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

12

6.12.13

Кодирование информации.

№9 с.15

№20-29 с.23-25

№14-19 с.17

§1.6

Презентация «В мире кодов»

13

13.12.13

Формы представления информации. Метод координат.

-

№31-32 по вар.
№34 с.32

§1.7

Игра «Морской бой»

14

20.12.13

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

№35 с.38

№10-12 с.16

№35 с.88

§1.9

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

15

27.12.13

Табличная форма представления информации.  Игра «Морской бой»

№36 с.38

№37,38 с.39

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16

10.01.14

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

№41 с.41

№42 с.41

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

17

17.01.14

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

№8 с.15 №28-36 с.71

№37 с.73

§1.12

Плакат «Обработка информации»

18

24.01.14

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

-

№38,39 с.74
№33 с.31

§2.9
(1)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

19

31.01.14

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

-

№40-43 с.75

№45 с.79

§2.9
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20

7.02.14

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

-

№46,47,48 с.79

§2.9
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21

14.02.14

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

№43-49 с.42

№43 2ч
№44-47 с.46

§2.9
(2), §1.13
(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

22

21.02.14

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

№43 с.42
№48 с.48

№44-46 с.46

§1.13

Каникулы

3 триместр

23

28.02.14

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

-

№50 с.83
№49 с.82

§1.13
(3)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

24

14.03.14

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

-

№51,52 с.84

§2.10
(1)

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

25

21.03.14

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

№54 с.85

№55,56 с.86

§2.10
(2)

26

28.03.14

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

-

-

§2.10

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Каникулы

27

4.04.14

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

-

№53 с.85

§2.9, §2.10

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

28

11.04.14

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

-

№49 с.49

§1.14 (1)

29

18.04.14

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

-

№40 с.40

№57 с.87

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

30

25.04.14

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

№50,51 с.49-50

№53 с.52

§1.14 (3)

Логическая игра «Переливашки»

31

16.05.14

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

-

№52* с.51
№54 с.53

§1.14

Логическая игра «Переливашки»

32

23.05.14

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

-

-

§2.11

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

33

28.05.14

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

-

-

§2.11

Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

34

Повторение пройденного материала

-

-

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1228»

ПРИНЯТО                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

методическим                                                                                                      Директор школы

объединением учителей                                                                                          Зинкевич И.В.

 _________________________________                                               ___________________                                                    

Протокол № __ от ___ “___”  2014г.

 

Рабочая программа

кружка “Компьютерная графика”

в 7-9  классах

на 2014 – 2015 учебный год

 

Составитель:

Качулина Юлия Александровна,

учитель информатики

первой квалификационной категории

г. Москва

2014 г.


Пояснительная записка

« Компьютерная графика. Основы графического редактора Corel DRAW и Adobe PhotoShop»

Данный курс рассчитан на 1 год обучения и предназначен для учащихся 7-9 классов, которые хотят научиться  созданию и редактированию изображений с помощью компьютера.

Люди разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Основное внимание в курсе « Компьютерная графика. Основы графического редактора Corel DRAW и Adobe PhotoShop» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений. Курс рассчитан на 68 учебных часов.

Цель курса: 

приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.

Исходя из цели, можно определить следующие

задачи курса:

  • Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • Научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Знания, полученные при изучении данного курса, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, биологии, химии и др.. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье и т.д. Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны:

  • Овладеть основами компьютерной графики;
  • Уметь создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Corel DRAW;
  • Редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop;
  • Выполнять обмен файлами между графическими программами.

Содержание курса.

Основы изображения. (10 часов)

Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике. Форматы графических файлов.

Программы векторной и растровой графики- 58 часов

Создание иллюстраций(28 часов)

Введение в программу Corel DRAW. Рабочее окно программы Corel DRAW . Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объёма. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

Монтаж и улучшение изображений (30 часов)

Введение в программу Adobe PhotoShop.  Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Выделение областей. Маски и каналы. Коллаж. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами.


«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

7 – 9 классы 

Содержание учебного материала

Обеспечение учебного процесса

Количество часов

Дата

Корректировка

По плану

По факту

Графический редактор Corel DRAW

Компьютеры, Презентации,

Заготовки для практических работ,

Интернет ресурсы

Проектор;

Обучающие диски;

Программное обеспечение

учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;

организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)

64 часа

Методы представления графических изображений.

2 часа

1

Растровая графика. Векторная графика

1

4.09.14

2

Растровые и векторные программы.

1

4.09.14

Цвет в компьютерной графике.

4 часа

3

Цветовая модель RGB

1

11.09.14

4

Цветовая модель CMYK

1

11.09.14

5

Цветовая модель HSB

1

18.09.14

6

Кодирование цвета в различных графических программах.

1

18.09.14

Форматы графических файлов.

4 часа

7

Векторные форматы. Растровые форматы.

1

25.09.14

8

Методы сжатия графических данных.

1

25.09.14

9

Сохранение  изображений в стандартных форматах.

1

2.10.14

10

Преобразование файлов из одного формата в другой.

1

2.10.14

Создание иллюстраций.

24

часа

11

Введение в программу Corel DRAW

1

9.10.14

12

Рабочее окно программы Corel DRAW

1

9.10.14

13

Основы работы с объектами

1

16.10.14

14

Операции над объектами.

1

16.10.14

15

Особенности создания иллюстраций на компьютере.

1

23.10.14

16

Закраска рисунков.

1

23.10.14

17

Виды заливок.

1

30.10.14

18

Использование собственной и встроенной палитры.

1

30.10.14

19

Вспомогательные режимы работы.

1

13.11.14

20

Важнейшие элементы кривых.

1

13.11.14

21

Редактирование формы кривой.

1

20.11.14

22

Создание рисунков из кривых.

1

20.11.14

23

Методы упорядочения и объединения объектов.

1

27.11.14

24

Исключение одного объекта из другого.

1

27.11.14

25

Метод выдавливания.

1

4.12.14

26

Перспективные и изометрические изображения.

1

4.12.14

27

Создание технических рисунков.

1

11.12.14

28

Создание выпуклых и вогнутых объектов

1

11.12.14

29

Получение художественных объектов

1

18.12.14

30

Оформление текста.

1

18.12.14

31

Создание рельефного текста.

1

25.12.14

32

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях Corel DRAW

1

25.12.14

33

Импорт и экспорт изображений в Corel DRAW

1

15.01.15

34

Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW

1

15.01.15

Монтаж и улучшение изображений.

30

часов

39

Введение в программу Adobe PhotoShop

1

22.01.15

40

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

1

22.01.15

41

Проблема выделения областей в растровых программах

1

29.01.15

42

Использование различных инструментов выделения.

1

29.01.15

43

Выделение областей.

1

5.02.15

44

Преобразования над выделенной областью.

1

5.02.15

45

Кадрирование изображения.

1

12.02.15

46

Режимы для работы с выделенными областями.

1

12.02.15

47

Маски и каналы.

1

19.02.15

48

Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

1

19.02.15

49

Особенности создания компьютерного коллажа.

1

26.02.15

50

Понятия слоя. Операции над слоями.

1

26.02.15

51

Создание коллажа

1

5.03.15

52

Выбор основного и фонового цветов.

1

5.03.15

53

Использования инструментов рисования.

1

12.03.15

54

Раскрашивание чёрно-белых фотографий.

1

12.03.15

55

Понятие тонового диапазона изображения.

1

19.03.15

56

График распределения яркости пикселей

1

19.03.15

57

Команды тоновой коррекции

1

2.04.15

58

Взаимосвязь цветов в изображении.

1

2.04.15

59

Принцип цветовой коррекции.

1

9.04.15

60

Команды цветовой коррекции.

1

9.04.15

61

Методы устранения дефектов с фотографий.

1

16.04.15

62

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную.

1

16.04.15

63

Повышение качества изображения.

1

23.04.15

64

Ретуширование фотографий.

1

23.04.15

65

Выполнение проектной работы.

1

30.0515

66

Выполнение проектной работы.

1

30.05.15

67

Защита проектов.

1

7.05.15

68

Защита проектов.

1

7.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы программирования Turbo Pascal 7.0. Тематическое планирование кружка по информатике в 7 классе.

Основные цели и задачи курса:сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному...

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....

Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...

Основы программирования Turbo Pascal 7.0. Тематическое планирование кружка по информатике в 7 классе.

Основные цели и задачи курса:сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному...