Методическая разработка
методическая разработка по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Дисциплина «Информатика и ИКТ»
«Поиск, преобразование информации различными видами прикладного ПО»
профессия: «Хозяйка усадьбы»
Разработала:
преподаватель
Микиртичианц Татьяна Вячеславовна
р.п.Радищево
2012 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Информатика и ИКТ»
Профессия: Хозяйка усадьбы»
Специальность «Учётчик»
Предмет, дата проведения | Информатика и ИКТ 6 марта 2012 года |
Ф.И.О. преподавателя | Микиртичианц Татьяна Вячеславовна |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся.
|
Тема урока | «Поиск, преобразование информации различными видами прикладного ПО» |
Цель урока | «Активизация деятельности обучающихся посредством использования средств ИКТ» |
Задачи урока | ||
обучающие | развивающие | воспитательные |
-Формирование навыков и умений поиска, обработки информации различными прикладными программами | -Содействовать в ходе учебного занятия развитию мыслительной деятельности и эстетического вкуса обучающихся | создать условия для формирования общих компетенций:
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Информационные технологии: поиск информации посредством интернета, изготовление поздравительной открытки педагогам к празднику 8 марта, технология обработки текстовой информации. Коммуникационные технологии: использование мультимедийного проектора. |
Аппаратное и программное обеспечение урока | Программные средства: прикладные программы-OpenOffice, Paint, PowerPoint, Microsoft Word. Аппаратное обеспечение: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, клавиатура, мышь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | Организационный |
Цель | Приветствие гостей и обучающихся Постановка целей и задач учебного занятия Раздел группы на команды Представление участников |
Длительность этапа | 5 мин |
Форма организации деятельности учащихся | групповая |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка готовности обучающихся к уроку. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Актуализация опорных знаний и способов действий |
Цель | Проверка знаний обучающихся, полученных на занятиях теоретического цикла. |
Длительность этапа | 30 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Проверка знаний обучающихся с помощью мультимедийного проектора: просмотр презентации, ответы на вопросы. Поиск информации посредством Интернета, преобразования информации для изготовления поздравительной открытки для педагогов к 8 марта . |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная (ответы на поставленные вопросы) Поиск информации посредством интернета, изготовление поздравительной открытки педагогам к празднику 8 марта (в составе группы) |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор ответов обучающихся, координатор по оформлению обучающимися творческой работы, корректировка, направление. |
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению предстоящей работы в группах. Координатор выполнения задания обучающимися |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Заключительный. Итоговый. Закрепление изученного материала, |
Цель | Проверка уровня усвоения изученного материала. |
Длительность этапа | 10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Защита творческого задания, посредством мультимедийного проекта с комментариями о ходе выполнения задания. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая (защита творческого задания) |
Функции преподавателя | Организатор, координатор, контролер, направляющий |
Основные виды деятельности педагога | Организация подсчёта баллов за выполненное задание и за индивидуальный опрос. Сообщение оценок качества работы каждого обучающегося. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся: поиск информации посредством интернета, изготовление поздравительной открытки педагогам к празднику 8 марта, |
Домашнее задание | |
Цель | Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания. |
Длительность этапа | 1 мин. |
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная
|
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Мотивация обучающихся на выполнение домашнего задания, комментарий по выполнению домашнего задания. |
План занятия по теме:
«Поиск, преобразование информации различными видами прикладного ПО»
Преподаватель: Микиртичианц Татьяна Вячеславовна
Дата проведения: 6 марта 2012 года
Профессия: «Хозяйка усадьбы»
Специальность: «Учётчик»
Методическая цель занятия: Активизация деятельности обучающихся посредством использования средств ИКТ
Цели учебного занятия:
Обучающаяся: формирование навыков умений поиска, обработки информации различными прикладными программами;
Развивающаяся: содействие в ходе учебного занятия развитию мыслительной деятельности и эстетического вкуса обучающихся;
Воспитательная: создать условия для формирования общих компетенций:
-нести ответственность за результаты своей работы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-уметь работать в команде.
Тип учебного занятия: комбинированный, обобщающий- применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Форма проведения: групповая
Виды самостоятельной работы обучающихся: использование различных прикладных программ для обработки и сохранения данных, получение информации нового качества.
Методы обучения: самостоятельная работа, обсуждение, объяснение, информационный, репродуктивный.
Наглядные пособия и технические средства обучения:
-информационный стенд «Уголок по технике безопасности»;
-ноутбуки;
-компьютеры;
-мультимедийный проектор;
Карточки- задания для работы в группах.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть- 5 минут:
- Приветствие гостей и обучающихся;
- Постановка целей и задач учебного занятия;
- Раздел группы на команды- таблички с прикладными программами:
Команда № 1 (Microsoft Word)
Команда № 2 (Paint)
Команда № 3 (PowerPoint)
Команда № 4 (OpenOffise)
- Представление участников.
2. Основная часть- 30 минут:
2.1 Повторение темы урока «Программное обеспечение»- 5 минут
(функции преподавателя на данном этапе- координатор ответов обучающихся)
Вопросы:
1. Какие функции выполняет текстовый процессор?
2. Назначение компьютерной графики и анимации.
3. Какие функции выполняет табличный процессор?
4. Перечислите возможности средств для создания презентаций.
5. Для каких целей вы используете прикладное программное обеспечение?
6. Перечислите прикладные программы установленные на вашем домашнем компьютере
Ответы:
1. Текстовые процессоры предназначены для создания, редактирования и оформления текстовых документов.
2. Компьютерная графика и анимация предназначены для создания неподвижных и движущихся изображений.
3. Табличные процессоры предназначены для выполнения операций над данными, представленными в табличной форме.
4. Средства создания презентаций программы предназначены для создания и показа наборов слайдов.
5. Прикладное программное обеспечение предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
6. OpenOffice, Paint, PowerPoint, Microsoft...
2.2 Информационный ввод преподавателя- 8 минут
(приложение № 1, презентация с комментариями)
2.2.1 Совместное обсуждение презентации с обучающимися- ответы на поставленные вопросы.
(функции преподавателя на данном этапе- координатор ответов обучающихся)
Вопросы по усвоению презентации:
- Назовите положительные стороны использования ИКТ? (приложение № 2)
- Назовите отрицательные стороны использования ИКТ (приложение № 3)
- Инструктаж по выполнению работы в группах- 7 минут
(функции преподавателя на данном этапе- организация деятельности обучающихся)
2.4 Выполнение задания обучающимися (приложение № 4)
(функции преподавателя на данном этапе- координация по оформлению творческой работы, корректировка, направление)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ- 10 минут
(функции преподавателя на данном этапе- контроль результатов)
- Защита творческого задания;
3.1.1 Демонстрация творческого задания через мультимедийный проектор с комментариями о ходе выполнения задания;
3.1.2 Вывод творческого задания на твердую печать;
3.1.3 Подсчёт баллов за выполненное задание и индивидуальный опрос обучающихся (приложение № 5);
3.2 Подведение итога учебного занятия;
- Выдача домашнего задания.
Приложение № 2
ОТВЕТЫ
на вопрос: Назовите положительные стороны использования ИКТ.
1. Доступ к надежным источникам информации;
2. Организация общения на расстоянии в режиме реального времени;
3. Автоматизация обработки информации;
4. Использование прикладных программ;
5. Дистанционное обучение;
6. Изучение материала по образовательным сайтам, виртуальным музеям;
7. Использование мультимедиа.
Приложение № 3
ОТВЕТЫ
на вопрос :Назовите отрицательные стороны использования ИКТ.
1. Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение;
2. Вера обучающихся во всемогущество компьютера;
3. Опасность превращения компьютера в «идеал», без которого человек становится беспомощным;
4. Опасность виртуальных игр;
5. Компьютеромания;
- Отрыв от реальности
Приложение № 4
КАРТОЧКА- ЗАДАНИЕ
Условия для выполнения творческой работы по теме «Изготовление поздравительной открытки педагогам к празднику 8 марта»
1. Откройте прикладную программу в которой вам предложено выполнить творческое задание.
2. Используя Интернет- ресурсы и локальную сеть, создайте поздравительную открытку по теме «Поздравление педагогических работников с праздником 8 марта» (открытка должна содержать: заголовок, текст поздравления, рисунок, графику)
3. Сохраните творческую работу на рабочий стол.
4. Результат проделанной работы продемонстрируйте через мультимедийный проектор с комментариями о ходе выполнения.
Ваша творческая работа будет оцениваться по следующим критериям пятибальной оценки:
Грамотность текста;
Яркость оформления;
Сложность;
Оригинальность содержания.
(максимальное количество баллов за каждый критерий оценки- 5 баллов)
Приложение № 5
Команда № 1 (Microsoft word)
Оценочный лист
Максимальное количество баллов за каждый критерий- 5 баллов
Грамотность текста | Яркость оформления | Сложность | Оригинальность содержания | Итого баллов |
Команда № 2 (Paint)
Оценочный лист
Максимальное количество баллов за каждый критерий- 5 баллов
Грамотность текста | Яркость оформления | Сложность | Оригинальность содержания | Итого баллов |
Команда № 3 (PowerPoint)
Оценочный лист
Максимальное количество баллов за каждый критерий- 5 баллов
Грамотность текста | Яркость оформления | Сложность | Оригинальность содержания | Итого баллов |
Команда № 4 (OpenOffise)
Оценочный лист
Максимальное количество баллов за каждый критерий- 5 баллов
Грамотность текста | Яркость оформления | Сложность | Оригинальность содержания | Итого баллов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стремительное развитие рынка операционных систем аппаратного и программного обеспечения, мира телекоммуникаций, требует за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации
Стремительное развитие ИКТ привело нас к «информационному обществу» Освоение вами новых информационных технологий, мультимедийных продуктов- это шаг к развитию вашей новой личности: ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания, которые вы будете использовать в повседневной жизни и в дальнейшем в своей профессии.
Требование современного общества: «стремительное использование ИКТ», изменилось и в рамках старых и стандартах нового поколения По старым стандартам: Умения -Классификация технических средств обработки информации; -Виды технических средств обработки учебной информации По новым ФГОС: Функции- компетенции -Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; -Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС, определяются основные направления использования ИКТ в профессии «Хозяйка усадьбы» -Доступ к надежным источникам информации; -Организация общения на расстоянии в режиме реального времени; -Автоматизация отработки информации; Использование прикладных программ; -Дистанционное обучение; -Изучение материала по образовательным сайтам, виртуальным музеям; -Использование мультимедиа.
Наряду с положительными тенденциями, которые несёт нам ИКТ, есть некоторые проблемы и недостатки применения ИКТ -Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение; -Вера обучающихся во всемогущество компьютера -Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого вы становитесь беспомощным; -Опасность виртуальных игр, компьютеромания, отрыв от реальности. Рекомендации: Соблюдать режим во время работы с видеотерминалами; Компьютер лишь средство для уменьшения трудоемкости процессов работы и сокращении времени; Помни, живое общение со сверстниками, не могут заменить никакие информационные процессы.
Повторение темы «Программное обеспечение» Приложение № 3 Вопросы: 1. Какие функции выполняет текстовый процессор? 2. Перечислите назначение компьютерной графики и анимации? 3. Какие функции выполняет табличный процессор? 4. Перечислите возможности средств для создания презентаций. 5. Для каких целей вы используете прикладное программное обеспечение? 6. Перечислите прикладные программы установленные на вашем домашнем компьютере.
Ответы: 1. Текстовые процессоры предназначены для создания, редактирования и оформления текстовых документов. 2. Компьютерная графика и анимация предназначены для создания неподвижных и движущихся изображений. 3. Табличные процессоры предназначены для выполнения операций над данными, представленными в табличной форме. 4. Средства создания презентаций программы предназначены для создания и показа наборов слайдов. 5. Прикладное программное обеспечение предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. 6. OpenOffice, Paint, PowerPoint, Microsoft...
Карточка- задание Приложение № 4 Условия для выполнения творческой работы по теме «Изготовление поздравительной открытки педагогам к празднику 8 марта» 1. Откройте прикладную программу в которой вам предложено выполнить творческое задание. 2. Используя интернет ресурсы и локальную сеть, создайте поздравительную открытку по теме «Поздравление педагогических работников с праздником 8 марта» (открытка должна содержать: заголовок, текст поздравления, рисунок, графику) 3. Сохраните творческую работу на рабочий стол. 4. Результат проделанной работы продемонстрируйте через мультимедийный проектор с комментариями о ходе выполнения.
Желаю вам продуктивной работы при выполнении творческой работы в группах СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ, ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ И ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ ПОМНИТЕ! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В КАБИНЕТЕ ПОВЫШЕННОЙ ЭЛЕКТРООПАСНОСТИ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...