Конспект урока по теме "Диапазон. Относительная адресация"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Митрофанова Людмила

Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.

Задачи:

1. Закрепить изученные навыки и умения

2. Формировать основные понятия темы через беседу

3. Развить интерес к предмету через формирование у учащихся знаний, необходимых, для взаимодействия человека и общества средствами новых информационных технологий.

 

Тип урока: Закрепление изученного и изучение нового материала.

Оборудование: ПК для учителя, м/м проектор, экран

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diapazon._otnositelnaya_adresatsiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Понятие диапазона. Относительная адресация.

Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.

Задачи:

1. Закрепить изученные навыки и умения

2. Формировать основные понятия темы через беседу

3. Развить интерес к предмету через формирование у учащихся знаний, необходимых, для взаимодействия человека и общества средствами новых информационных технологий.

 

Тип урока: Закрепление изученного и изучение нового материала.

Оборудование: ПК для учителя, м/м проектор, экран

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся. СЛАЙД 1 и 2.
Проверяет готовность учащихся к уроку

Тема нашего урока «Работа с диапазонами. Относительная адресация», но чтобы перейти к ней, надо вспомнить материал прошлого урока.

Приветствуют преподавателя.

2

Актуализация знаний

Вопросы: СЛАЙД 3

1. Что такое табличный процессор?

2. Как именуются ячейки таблицы и какая информация может в них храниться?

3.Какие поля таблицы называются зависимыми?

4.Какие поля таблицы называются независимыми?

Участвуют в обсуждении

3

Мотивация

Целеполагание

СЛАЙД 4. Как вы считаете, знания из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (алгебра, геометрия, экономика, физика)…

В каких профессиях используется работа с электронными таблицами? (экономист,  бухгалтер и т.д.)

Учащиеся рассуждают и отвечают своими словами

4

Изучение нового материала.

СЛАЙД 5. Как мы уже говорили на прошлом уроке «ЭТ- это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме». Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.

Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.

Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. он выделен темным фоном).

Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.

СЛАЙД 6.

В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.

Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи продуктов. Для этого в таблице  нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:

СУММ(F2:F6)=F2+F3+F4+F5+F6.

СЛАЙД 7.

Табличные процессоры позволяют манипулировать с диапазонами электронной таблицы. К операциям манипулирования относятся: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка диапазонов таблицы. Эти операции выполняются с помощью команд табличного процессора. Обычно эти команды пользователь выбирает из меню команд.

Казалось бы, в результате таких манипуляций расчетные формулы могут стать неверными, поскольку изменятся адреса перемещенных на новое место ячеек. Чтобы такого не происходило, в электронной таблице реализован принцип относительной адресации.

СЛАЙД 8.

Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула.

Следствием этого принципа является следующее правило:

Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.

Поясним сказанное на примере. Пусть при подготовке таблицы для расчета продажи товара на следующий день владелец павильона знает, что в этот день не будут подвозиться булочки и молоко. Поэтому две соответствующие строки из табл.  можно удалить.

На место удаленных строк сдвигаются строки снизу. В результате таблица преобразуется к следующему виду

Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.

СЛАЙД 9. Сортировка таблицы

Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:

СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D по убыванию

Применение этой команды к табл. даст результат:

Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.

Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.

Слушают, осмысливают новую информацию.

записывают в тетрадь

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Практическая работа (приложение 2)

 Выполняют задание на компьютере

6

Заключительная часть.

СЛАЙД 10. На этом наш урок заканчивается. Все хорошо работали на уроке.  

Задание на дом. Выставление оценок.

 Записывают д/з

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ В MICROSOFT OFFICE EXCEL 2007». 10 класс.

Урок № 3. Абсолютная и относительная адресация в  MS-Excel.Электронные таблицы (MS-Excel). Презентация.Абсолютная и относительная адресация в MS Excel 2007. Презентация.Практическая работа Excel...

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Презентация к уроку "Диапазон. Относительная адресация"

Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.Задачи:1. Закрепить изученные навыки и умения2. Формировать основные понятия темы через беседу3. Развить интере...

Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"

Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...

конспект урока по теме "Относительные прилагательные"

Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний. Это второй урок по теме "Разряды прилагательных"....

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...

План-конспект урока информатики в 8 классе "Относительная и абсолютная адресация"

Цель данного  урока:- ознакомить ребят с понятием относительная и абсолютная адресация;- научить использовать относительную и абсолютную адресацию при решении задач в табличном процессоре Excel....