Конспект урока по теме "Диапазон. Относительная адресация"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.
Задачи:
1. Закрепить изученные навыки и умения
2. Формировать основные понятия темы через беседу
3. Развить интерес к предмету через формирование у учащихся знаний, необходимых, для взаимодействия человека и общества средствами новых информационных технологий.
Тип урока: Закрепление изученного и изучение нового материала.
Оборудование: ПК для учителя, м/м проектор, экран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diapazon._otnositelnaya_adresatsiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Понятие диапазона. Относительная адресация.
Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.
Задачи:
1. Закрепить изученные навыки и умения
2. Формировать основные понятия темы через беседу
3. Развить интерес к предмету через формирование у учащихся знаний, необходимых, для взаимодействия человека и общества средствами новых информационных технологий.
Тип урока: Закрепление изученного и изучение нового материала.
Оборудование: ПК для учителя, м/м проектор, экран
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся. СЛАЙД 1 и 2. Тема нашего урока «Работа с диапазонами. Относительная адресация», но чтобы перейти к ней, надо вспомнить материал прошлого урока. | Приветствуют преподавателя. |
2 | Актуализация знаний | Вопросы: СЛАЙД 3 1. Что такое табличный процессор? 2. Как именуются ячейки таблицы и какая информация может в них храниться? 3.Какие поля таблицы называются зависимыми? 4.Какие поля таблицы называются независимыми? | Участвуют в обсуждении |
3 | Мотивация Целеполагание | СЛАЙД 4. Как вы считаете, знания из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (алгебра, геометрия, экономика, физика)… В каких профессиях используется работа с электронными таблицами? (экономист, бухгалтер и т.д.) | Учащиеся рассуждают и отвечают своими словами |
4 | Изучение нового материала. | СЛАЙД 5. Как мы уже говорили на прошлом уроке «ЭТ- это самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме». Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном. Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы. Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы. СЛАЙД 6. В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими. Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи продуктов. Для этого в таблице нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее: СУММ(F2:F6)=F2+F3+F4+F5+F6. СЛАЙД 7. Табличные процессоры позволяют манипулировать с диапазонами электронной таблицы. К операциям манипулирования относятся: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка диапазонов таблицы. Эти операции выполняются с помощью команд табличного процессора. Обычно эти команды пользователь выбирает из меню команд. Казалось бы, в результате таких манипуляций расчетные формулы могут стать неверными, поскольку изменятся адреса перемещенных на новое место ячеек. Чтобы такого не происходило, в электронной таблице реализован принцип относительной адресации. СЛАЙД 8. Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула. Следствием этого принципа является следующее правило: Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле. Поясним сказанное на примере. Пусть при подготовке таблицы для расчета продажи товара на следующий день владелец павильона знает, что в этот день не будут подвозиться булочки и молоко. Поэтому две соответствующие строки из табл. можно удалить. На место удаленных строк сдвигаются строки снизу. В результате таблица преобразуется к следующему виду Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации. СЛАЙД 9. Сортировка таблицы Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа: СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D по убыванию Применение этой команды к табл. даст результат: Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки. Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк. | Слушают, осмысливают новую информацию. записывают в тетрадь |
5 | Закрепление новых знаний и способов деятельности. | Практическая работа (приложение 2) | Выполняют задание на компьютере |
6 | Заключительная часть. | СЛАЙД 10. На этом наш урок заканчивается. Все хорошо работали на уроке. Задание на дом. Выставление оценок. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ В MICROSOFT OFFICE EXCEL 2007». 10 класс.
Урок № 3. Абсолютная и относительная адресация в MS-Excel.Электронные таблицы (MS-Excel). Презентация.Абсолютная и относительная адресация в MS Excel 2007. Презентация.Практическая работа Excel...
Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"
Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...
Презентация к уроку "Диапазон. Относительная адресация"
Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.Задачи:1. Закрепить изученные навыки и умения2. Формировать основные понятия темы через беседу3. Развить интере...
Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"
Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...
конспект урока по теме "Относительные прилагательные"
Урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний. Это второй урок по теме "Разряды прилагательных"....
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...
План-конспект урока информатики в 8 классе "Относительная и абсолютная адресация"
Цель данного урока:- ознакомить ребят с понятием относительная и абсолютная адресация;- научить использовать относительную и абсолютную адресацию при решении задач в табличном процессоре Excel....