1 | Организационный момент
| Учитель задает вопросы, настраивает детей на урок - Предлагаю полюбоваться пейзажами, послушать музыку П. И. Чайковского
- Какое время года представлено на фотографиях и в музыке? - Как можно назвать зиму? - Какие волшебства творит зима?
Сегодня по ходу урока мы будем создавать свой зимний узор из снежинок. У каждого на столе лежит снежинка, после каждого задания вам нужно будет ее лучик закрасить определённым цветом: если вам многое не понятно и нужна помощь, закрасьте лучик красным цветом; если не все получалось сразу, но все равно справился с заданием, закрасьте лучик жёлтым цветом; если с заданием справился самостоятельно, без помощи, то закрась лучик зелёным цветом. | Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок. Зима Зимушка, волшебница, чародейка … - Рисует узоры на окнах, преобразилась природа, …
| Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
- ценностное отношение к Природе |
2 | Актуализация опорных знаний
| - Вьюга переставила буквы в слове местами. Декодируйте. - Что мы знаем об объекте?
Предлагается детям выбрать вазу по описанию: -выберите вазу по описанию. - Она без ручки, без ножки, с рисунком, но рисунок не бабочки. - Что вам помогло точно определить вазу? - Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи отвечает на вопросы какая, какое, какой, какие и помогает описать объект? - На уроках русского языка мы говорим «предмет», на уроках информатики предмет называем … - Подберите синоним слову «признак» - зачем мы сегодня начали на уроке разговор про объекты и свойства? - Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.
| - Объект - Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события. - Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное). - Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов. - Разные объекты имеют одно имя - Один объект имеет разные имена
Дети на веере показывают номер выбранной вазы - Её описание. - Имя прилагательное - Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета - Объектом
- Свойство - Узнаем, какие у объекта бывают свойства - Будем учиться определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам | Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу |
3 | Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность
Работа с учебником
Решение информационной задачи | Игра «Черный ящик» Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств, перечислите каких? В черном ящике находится объект, пользуясь последовательно своими органами чувств один из учащихся, будет его описывать, указывая признаки объекта. Остальным учащимся необходимо узнать данный предмет по описанию и его имя записать. Что это за объект? Учитель записывает свойства на доске.
На что указывают свойства?
Опишите следующий предмет.
Посмотрите на свойства первого и второго объекта и скажите что общего?
Свойства бывают общими и отличительными, прочитайте определения в учебнике на стр.15
Как можно назвать одинаковые свойства? А те свойства, которые позволяют отличить один объект от другого?
Каждый объект имеет очень много свойств, совокупность которых характеризует его. Но обычно, характеризуя объект. Мы называем не все его свойства, а только некоторые. Почему мы выбираем не все его свойства, а только некоторые из них. Почему мы выбираем одни, а на другие свойства? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим информационные задачи.
Примерный устав: - Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
Ученику дали задание по чтению прочитать сказки Александра Сергеевича Пушкина. Из описания книги выберите те свойства, которые являются существенными для выполнения домашнего задания ученика. Это книга. Она обладает свойством «может хранить информацию». Информация в книге представлена текстом на русском языке (текстовая информация) и цветными рисунками(графическая информация). Носителем информации является бумага. Элементный состав книги: множество страниц из из белой бумаги, содержащие тексты и рисунки; обложка. Обложка зеленая. Название книги – «Сказки Пушкина». Буквы текста черные. Высота заглавной буквы 7 мм, а маленькой 5 мм.
| Учащийся сначала пробует на вкус объект и перечисляет свойства, трогает, перечисляет признаки, воспринимает информацию на слух, воспринимает органом обоняния и органом зрения. По перечисленным свойствам остальные учащиеся определяют предмет. Свойства: кислый, шарообразный, маленький, гладкий, не имеет запаха, желтый, Витамин - ревит. Свойства указывают на вкус, на форму, цвет, размер, действия. Учащиеся описывают луну: шарообразная желтая большая светит Имеют одинаковые свойства: форму и цвет.
Общие Отличительные
Существенными для выполнения задания по этому описанию являются только два свойства: «текст на русском языке» и «название книги – «Сказки Пушкина»
| Познавательные УУД: -формирование главного понятия урока «свойства объекта»
Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - формирование умения формулировать мысль - развитие речи |
4 | Закрепление учебного материала | 1. Внимательно прочитай текст: Все эти животные живут, дышат, едят. Все они дикие животные, все имеют хвосты. Это их общие свойства. У лисы и медведя лапы и когти. Они хищники. У слона и лося – ноги. Они травоядные животные. Лиса тявкает. Медведь рычит. У слона бивни и хобот, а у лося рога и копыта, которых нет ни у лисы, ни у медведя. 2. Заполни таблицу:
Изображение и имя объекта | Общие свойства для всех объектов | Общие свойства для пар объектов | Отличительные свойства для пар объектов | лиса |
|
|
| медведь |
|
|
| слон |
|
|
| лось |
|
|
|
|
Заполняют таблицу | Личностные УУД: - формирование навыков работы с разными видами информации. |
6 | Итоги урока | Продолжите - Каждый объект имеет несколько.. - Совокупность свойств – это… - Свойство объекта указывает на его …
Возьмите снежинку. Прикрепите ее сверху, если вы можете сказать «я знаю о свойствах объекта и могу рассказать о них», снизу – «знаю о свойствах объекта, но рассказать ещё не готов»
|
- свойств - характеристика объекта - размер, цвет, назначение, материал,… Дети под музыку прикрепляют магниты соответствующего цвета на большую нарисованную снежинку на доске. Записывают домашнее задание от уровня усвоения материала на уроке (по выбранному цвету снежинки) | Личностные УУД: - развитие самооценки |