Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ. 5 класс. 35 часов.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа
по предмету информатика и ИКТ
(указать предмет, курс, модуль)
(5 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 35 в год
Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 5 классов общеобразовательных учреждений
Л.Л. Босовой, 2009 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_2014-2015.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ______________________ « ___» _________ 20 года |
Рабочая программа
по предмету информатика и ИКТ
(указать предмет, курс, модуль)
(5 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 35 в год
Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 5 классов общеобразовательных учреждений
Л.Л. Босовой, 2009 год
г. Санкт - Петербург
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» введено в образовательном учреждении в 5-7 классах с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» за счет часов школьного компонента.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Уровень: базовый
Кол-во часов: 105 часов (1 час (35 часов) в неделю), для усиления практической направленности курса в течение года проводятся 15 практических работ; контрольных работ – 5 часов.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекании информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
СООТВЕТСТВИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
ПО ТЕМАМ АВТОРСКОЙ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов в программе | |
авторской | рабочей | ||
1 | Компьютер для начинающих | 8 | 8 из них П.Р. – 4ч, К.Р. - 1 |
2 | Информация вокруг нас | 14 | 13 из них К.Р. – 2ч |
3 | Информационные технологии | 10 | 11, из них П.Р. – 11ч, К.Р. -1ч |
4 | Резерв | 3 | 1 |
ИТОГО | 35 | 35 из них П.Р. – 15, К.Р. - 5 |
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений; создание графических объектов; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 5 классе отражают:
- формирование информационной культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
- информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: мышь, клавиатура, принтер;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, – и их свойствах;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. Компьютер для начинающих (8 часов)
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
Интеграция:
Валеология : Правила безопасного поведения при работе с электроприборами.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знать:
- правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, роль информации в жизни человека;
- правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;
- основные устройства компьютера и понимать их назначение;
- назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
- правила работы с клавиатурным тренажёром;
- основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;
- различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;
- элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;
Уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;
- работать с клавиатурным тренажёром;
- создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;
- выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;
- запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;
- выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач, умение работать с первоисточником);
- учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах);
- технические навыки работы с ПК.
2. Информация вокруг нас (13 часов)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- действия с информацией, хранение информации;
- носители информации;
- понятия источник, канал, приемник;
- основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;
- основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;
- текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;
- наглядная форма представления информации;
Уметь:
- приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;
- различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- кодировать и декодировать простейшую графическую информации;.
- применять свои знания, умения и навыки при логической игре;
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);
- учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).
3. Информационные технологии (11 часов)
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Интеграция:
ИЗО: Создание движущихся изображений.
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;
- правила ввода текста;
- понятие редактирования текста;
- понятие систематизации информации;
- понятие и способы форматирования.
- понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;
- название инструментов в программе Paint и возможности программной обработки
Уметь:
- вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
- открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;
- открывать программу Калькулятор и использовать имеющиеся в ней инструменты;
- редактировать и форматировать текстовый документ;
- создавать движущиеся изображения.
Иметь представление: о принципах работы в программе создания презентаций PowerPoint.
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);
- учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).
Резерв (1 час)
5 класс
учебные недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 9 недель | 2 четверть – 7 недель | 3 четверть – 10 недель | 4 четверть – 9 недель | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
5 класс Автор учебника : Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова Общий объём: 35 часов Количество часов в неделю: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютер для начинающих (8 часов) | Информация вокруг нас (13 часов) | Информационные технологии (11 часов) | Резерв 1 час | |||||||||||||||||||||||||||||||
П.Р. – 4ч, К.Р. – 1ч | К.Р. – 2 ч | П.Р. – 11ч, К.Р. – 1ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата* | Тема урока | Элементы содержания урока | Домашнее задание | Интернет-ресурсы | Оборудование, ЦОР |
Компьютер для начинающих – 8 часов | ||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знакомство с клавиатурой, освоение десятипальцевого ввода текста | §1.1, 1.2 | ЦОР Плакат: «Как мы воспринимаем информацию». Презентации: «Техника безопасности», «Зрительные иллюзии» | ||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Основные устройства компьютера | §2.1 | ЦОР плакат «Компьютер и информация» Презентация «Компьютер на службе у человека» | ||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | Группы клавиш, назначение клавиш | §2.3 (1,2) | ЦОР плакат «Знакомимся с клавиатурой» | ||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. | Организация рабочего места | §2.3 (3) | ЦОР плакат «Правила работы на клавиатуре» Интерактивный тест | ||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Создание, сохранение, редактирование текстового файла | §2.4 | ЦОР плакат «Как хранят информацию на компьютере» | ||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» | Рабочий стол, элементы рабочего стола, управление мышью | §2.5, 2.65 | ЦОР логическая игра «Пары» | ||
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | Запуск программ с помощью мыши | §2.7 | |||
8 | Контрольная работа №1 . Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» | Контроль, оценка знаний и умений | §2.8 | ЦОР интерактивные тесты | ||
Информация вокруг нас – 13 часов | ||||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | Информационные процессы | §1.2, 1.3 | ЦОР плакат «Хранение информации» Презентация «Хранение информации» | ||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Носители информации | §1.4 | ЦОР презентация «Носители информации» | ||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Способы передачи информации, формы представления информации, текст, таблица, | §1.5 | ЦОР презентация «Средства передачи информации» | ||
12 | Кодирование информации. | Кодирование Декодирование | §1.6 | ЦОР презентация «В мире кодов» | ||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | Координата Координатная плоскость | §1.7, 1.8 | ЦОР игра «Рисуем по координатам» | ||
14 | Текст как форма представления информации. | Единицы текста Текстовый редактор | §1.9 | ЦОР презентация «Текст: история и современность» | ||
15 | Табличная форма представления информации. | Единицы таблицы (головка, боковик, прографка) | §1.10 | ЦОР презентация «Табличный способ решения задач» | ||
16 | Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2. | Контроль, оценка знаний и умений | §1.11 | ЦОР интерактивные тесты | ||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения «Калькулятор» | Обработка информации | §1.12 | ЦОР плакат «Обработка информации» | ||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» | Основные правила набора текста. Маркер отступа. | §2.9 (1) | ЦОР плакат «Подготовка текстовых документов» | ||
19 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | Способы редактирования текста | § 2.9 (2) | ЦОР плакат «Подготовка текстовых документов» | ||
20 | Редактирование текста. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста» | Копирование, удаление, перемещение фрагмента текста | §2.9 (2) | ЦОР плакат «Подготовка текстовых документов» | ||
21 | Форматирование текста текста. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста» | Копирование, удаление, перемещение фрагмента текста | §2.9 (2) | ЦОР плакат «Подготовка текстовых документов» | ||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Контрольная работа №3 (практическая) | Систематизация Классификация | §1.13 (1) | Разноуровневая практическая контрольная работа | ||
Информационные технологии – 11 часов | ||||||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. | §2.10 (1) | ||||
25 | Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами графического редактора» | Компьютерная графика Графический редактор | § 2.10 (2) | |||
26 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать» | Инструменты графического редактора | § 2.10 (2) | |||
27 | Обработка графической информации. Контрольная работа №3 | §2.10 (1) | Разноуровневая практическая контрольная работа | |||
28 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаём комбинированные документы» | Приемы создания комбинированных документов | §2.10 (1) 2.9 | |||
29 | Преобразование по заданным правилам. | Работа по схеме | §1.14(1) | ЦОР презентация «Задача о напитках» | ||
30 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | Задачи обработки информации | § 1.14(2) | ЦОР виртуальные лаборатории «Чёрные ящики», «Разъезды» | ||
31 | Разработка плана действий и его запись. | Способы записи алгоритма | §1.14(3) | |||
32 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаём анимацию на заданную тему» | Создание презентации, настройка анимации | § 2.11 | |||
33 | Практическая работа №15 «Создаём анимацию на свободную тему» мини-проект | Создание презентации, настройка анимации | §2.11 | |||
34 | Контрольная работа №4 Преобразование информации | §2.11 | ||||
35 | РЕЗЕРВ |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
5 | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класа\ Л. Л. Босова. – М, : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил. 2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса /Босова Л. Л. – М, : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
| 1. Уроки информатики в 5-7 классах : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –2009. 2. ЦОР к учебникам информатики 5-7 классов. 3. Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие /Босова Л. Л., Босова А. Ю. – 2011 4. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса : методическое пособие /Босова Л. Л., Босова А. Ю. – 2011 | 1. Занимательные задачи по информатике. /Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. – 2010 2. ЦОР к учебникам информатики 5-7 классов. | 1. Интерактивные тесты из ЦОР к учебникам информатики 5-7 классов |
СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Информатика» 5-9 классы
Рабочая программа по предмету «Информатика» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образова...
Рабочая программа по предмету "Информатика" 5-9 класс УМК Л.Л.Босова (ФГОС)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); Закона «Об образ...
Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов
Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов...
Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 5 – 6
Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 5 – 6...
Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 10 – 11
Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 10 – 11Программа и учебный план, представленные в методическом пособии , рассчитаны на 68-часовой объем курса. Курс объемом 136 часов являе...
Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 9
Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 9№Название темыКоличество часовобщеетеорияпрактика1Информация и информационные процессы9632Компьютер как универсальное устройство обработки инфор...
Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 7
Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 7 №Раздел, темы Рабочая программа7 класс 1Математические основы информатики. Информация и информацио...