План – конспект урока по информатике. Программирование ветвлений на Паскале
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале; сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программирование ветвлений на Паскале | 61.5 КБ |
опорный конспект | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по информатике.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.
Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.
Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.
Оборудование: компьютерный класс с установленным ПО, презентация «Ветвления на Паскале», проектор, экран.
Дидактические материалы к учебному занятию: опорный конспект урока.
Тип урока: комбинированный.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа учащихся.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин).
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин).
2. Объяснение нового материала (13-15 мин).
3. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы (20 мин).
4. Подведение итогов работы (3 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация деятельности учащихся
- Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию.
- Два учащихся у доски оформляют следующую задачу в виде программы на языке Паскаль и блок - схем:
Даны три стороны треугольника а,b,c.
Найти его площадь S.
- Остальные учащиеся выполняют следующее задание:
На экране слайд с задачей написанной в виде блок – схемы и на языке Паскаль, но в записи допущены ошибки, учащиеся должны найти эти ошибки и исправить.
- Проверка задания на доске, исправление ошибок.
- Дополнительные вопросы:
1. Как записывается заголовок программы на Паскале? | Program (name) |
2. Как записывается раздел описания переменных? | Var |
3. С какими типами числовых величин работает Паскаль? | Целые и вещественные |
4. Как записывается оператор присваивания? | := |
5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале? | Read (readln), write (writeln) |
3. Объяснение нового материала.
Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.
Формат записи оператор ветвления:
if логическое_условие если логическое_условие верно
then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,
else оператор_2; иначе оператор_2;
Перед else точка с запятой не ставится!
Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if <логическое выражение> if <логическое выражение>
then <оператор 1> then <оператор>
else <оператор 2>;
Логическое выражение:
- Простой формой логического выражения является операция отношения:
- < меньше,
- > больше,
- <= меньше или равно,
- >= больше или равно,
- = равно,
- <> не равно.
- Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:
- not логическое отрицание (НЕ),
- and логическое умножение (И),
- or логическое сложение (ИЛИ),
- xor исключающее ИЛИ
- Порядок действий:
- Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.
Операторные скобки:
- Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
- Конструкция такого вида:
Begin <последовательность операторов> end
относится к составным операторам.
- Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.
В качестве примера рассмотрим следующую задачу:
- Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.
- Математическая модель:
Данные: x, y
Результат:
- Варианты:
Если x=5, y=8, то max=8
Если x=6, y=1, то max=6
Если x=5, y=5, то max=5
Программа: Блок-схема:
- Program Vetv1en;
- Var x, y, max: integer;
- Begin
- Writeln (‘Введите два числа’);
- Readln (x, y);
- if x >=y then max:=x
else max:=y; - Writeln (‘наибольшее = ’,max);
- End.
4. Выполнение самостоятельной практической работы.
1. Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.
5. Домашнее задание (задачи из задачника).
- § 12.4, 12.5 (вопросы после §)
- стр. 229 № 1, 3
6. Подведение итогов занятия. (Оценить роботы учащихся.)
Предварительный просмотр:
Программирование ветвлений на Паскале.
Опорный конспект учащегося.
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.
Формат записи команды ветвления:
if логическое_условие если логическое_условие верно
then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,
else оператор_2; иначе оператор_2;
Перед else точка с запятой не ставится!
Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if <логическое выражение> if <логическое выражение>
then <оператор 1> then <оператор>;
else <оператор 2>;
Логическое выражение:
- Простой формой логического выражения является операция отношения:
- < меньше,
- > больше,
- <= меньше или равно,
- >= больше или равно,
- = равно,
- <> не равно.
- Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:
- not логическое отрицание (НЕ),
- and логическое умножение (И),
- or логическое сложение (ИЛИ),
- xor исключающее ИЛИ
- Порядок действий:
- Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.
Операторные скобки:
- Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
- Конструкция такого вида:
Begin <последовательность операторов> end
относится к составным операторам.
- Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.
Пример:
- Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.
- Математическая модель:
Данные: x, y
Результат:
- Варианты:
Если x=5, y=8, то max=8
Если x=6, y=1, то max=6
Если x=5, y=5, то max=5
Программа: Блок-схема:
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
_______________________________ - _______________________________
- _______________________________
Задачи для самостоятельного решения:
1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Программирование ветвлений в Паскале"
Урок по теме Ветвление.Цель урока: 1. Отработка навыков записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов и решения задач с пр...
Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»
Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»Цель урока: 1.Обучающий аспект: формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящих...
Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".
Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....
План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Ветвление". Исполнитель "Робот" (8 класс)
Разработка урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Ветвление", тест "Конструкции алгоритма", практическая работа. Практическ...
Методическая разработка конспекта урока по Информатике «Программирование алгоритмов с ветвлением», 8 класс
Методическая разработка конспекта урока по информатике (8 класс)...
План-конспект урока информатики в 8 классе "Алгоритмы с ветвлением"
Цель урока: ознакомление с ветвлением в алгоритмах, формирование навыков использования алгоритмов с ветвлением для решения задач.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить понятие алго...
План-конспект урока «Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления»
План-конспект урока «Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления»...