Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме
Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»
Цель урока:
1.Обучающий аспект: формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящихся алгоритмов, составления блок-схем.
2.Развивающий аспект: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, компьютерной грамотности;
3.Воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, самостоятельности при решении задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и источники информации: компьютеры, проекционный экран, текст заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskal.zip | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Программирование ветвлений на Паскале»
Учитель: Байбакова Ю.В.
Цель урока:
1.Обучающий аспект: формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящихся алгоритмов, составления блок-схем.
2.Развивающий аспект: развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, компьютерной грамотности;
3.Воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, самостоятельности при решении задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и источники информации: компьютеры, проекционный экран, текст заданий.
Сценарий урока
Этап урока время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1 | Организационный (2 мин) | Приветствует класс, сообщает тему и цель урока. | Сдали на проверку домашнюю работу. Сели на места, приготовились к уроку. |
2 | Повторение пройденного материала (5 мин) | Давайте коротко остановимся на основных моментах темы, которую вы изучали на прошлом уроке. Итак, в языке Паскаль имеется оператор ветвления, или условный оператор. Формат неполного и полного ветвлений следующий (Приложение 1: слайды1, 2). В домашнем задании №2 (Приложение 1: слайд3) (нахождение большего из двух чисел) вы решали задачу, имеющую два последовательных ветвления: первое – полное, второе – неполное.
| Фронтальный опрос и обобщение ответов учителем. |
3 | Закрепление изученного материала (31 мин) | Эту же задачу можно решить с помощью алгоритма, имеющего структуру вложенных ветвлений. Перед вами блок-схема алгоритма «БИТ» с вложенными ветвлениями. ((Приложение 1: слайд 4). Попробуйте самостоятельно составить программу на языке Паскаль. Не забывайте, что перед else запятая не ставится. Запустите полученную программу, проверьте результат. Если у вас что-то не получилось, сверьте свою программу с тем, что написано у меня. ((Приложение 1: слайд 5). Сейчас мы рассмотрим задачу на сортировку. Смысл этой задачи следующий: нужно упорядочить значение двух переменных Х и Y по возрастанию. То есть, если для исходных значений справедливо X≤Y (например, Х=1, Y=2), то оставить их без изменения; если же X>Y, то выполнить обмен значениями. На экране вы видите блок-схему, алгоритм на АЯ и программу на Паскале к данной задаче. ((Приложение 1: слайд 6). Скажите, чем программа на Паскале отличается от всех программ, которые мы составляли до сих пор? Все верно, этот пример иллюстрирует следующее правило Паскаля: если на какой-то из ветвей оператора ветвления находится несколько последовательных операторов, то их нужно записывать между служебными словами begin и end. Конструкция такого вида: begin «последовательность операторов» end называется составным оператором. А сейчас мы с вами составим еще один вариант решения нашей задачи на определение большего из трех, применяя логические операции. С логическими операциями вы уже встречались. Напомните мне, какие логические операции вам знакомы. Программа перед вами, запишите её пожалуйста в тетрадь. ((Приложение 1: слайд 7). | Выполняют задание, если возникают затруднения, задают вопросы учителю. В ней дважды повторяются слова begin и end. And – И (конъюнкция) Or –ИЛИ (дизъюнкция) Not – НЕ (отрицание) |
4 | Всесторонняя проверка знаний | На этом этапе учитель предлагает выполнить тест по основным понятиям языка Паскаль. (Тест) Тест у каждого ученика загружен на компьютере. Учитель контролирует выполнение теста. | Выполняют тест |
5 | Сообщение учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин) | Составить блок-схемы и программы на языке Паскаль к следующим задачам: 1.Даны два числа а и d. Если число d отрицательное, то вычислить произведение этих чисел, в противном случае вычислить их сумму. 2. Даны три числа, большее из них заменить удвоенным произведением двух оставшихся, а меньшее – суммой двух оставшихся. * Второе задание на «5» | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
6 | Подведение итогов урока (2мин) | Учитель выставляет оценки за урок всем учащимся по результатам тестирования и дополнительно учащимся, которые самостоятельно составили программу на Паскале по имеющейся блок-схеме (Слайд 4). |
Проверка домашнего задания.
№1
Program BID2;
var A, B, C : real;
begin
writeln (‘Введите А, В’);
readln (A, B);
C:=A;
if B>A
then C:=B;
writeln(C);
end.
№2
Program BIT1;
var A, B, C, D : real;
begin да нет
writeln (‘Введите А, В, С’);
readln (A, B, C);
if A>B
then D:=A
else D:=B;
if C>D
then D:=C; да нет
writeln(D);
end.
Решение домашнего задания
1. Даны два числа А и В. Если число В отрицательное, то вычислить произведение этих чисел, в противном случае вычислить их сумму.
Program Chisla;
var A, B: real;
begin да нет
writeln (‘Введите А, В’);
readln (A, B);
if B<0
then S:=A*B
else S:=A+B;
writeln(S);
end.
2. Даны три числа, большее из них заменить удвоенным произведением двух оставшихся, а меньшее – суммой двух оставшихся.
да нет
да нет да нет
да нет да нет
Program Sravnenie;
var a,b,c,s: real;
Begin
writeln(‘a=’); readln(a); writeln(‘b=’); readln(b); writeln(‘c=’); readln(c);
if a>b then if a>c then if b>c then
begin
S:=a;
a:=2*b*c;
c:=S+b;
end
else
begin
S:=a;
a:=2*b*c;
b:=S+c;
end
else
begin
S:=c;
c:=2*a*b;
b:=S+a;
end
else
if b>c then if a>c
then
begin
S:=b;
b:=2*a*c;
c:=a+S;
end
else
begin
S:=b;
b:=2*a*c;
c:=a+S;
end
else
begin
S:=c;
c:=2*a*b;
a:=S+b;
end;
writeln(a,b,c);
End.
D:=B
A>B
D:=A
Ввод А, В, С
начало
Вывод D
конец
C>D
D:=C
S:=A+B
В<0
S:=A*B
Ввод А, В
начало
Вывод S
конец
S:=C
C:=2*A*B
A:=B+S
A>B
S:=A
A:=2*B*C
C:=S+B
Ввод А, В, C
начало
Вывод A, B С
конец
A>C
B>C
B>C
A>C
S:=A
A:=2*B*C
B:=S+C
S:=C
C:=2*A*B
B:=A+S
S:=B
B:=2*A*C
C:=A+S
S:=B
B:=2*A*C
A:=S+C
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Урок по теме "Программирование ветвлений в Паскале"
Урок по теме Ветвление.Цель урока: 1. Отработка навыков записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов и решения задач с пр...
План – конспект урока по информатике. Программирование ветвлений на Паскале
Цель урока: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале; сформировать умение записи оператора ветвления ...
Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ
Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить, какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...
Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".
Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....