Примежуточная аттестация 10 класс (профильный уровень)
тест по информатике и икт (10 класс) по теме
Данный материал позволяет установить уровень освоения учащимися федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, 75% которого изучается в десятом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_10.doc | 492.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Экзаменационный материал
за курс десятого класса
по информатике и ИКТ профильного уровня
(тестирование)
Учитель: Информатики и ИКТ Киселева Н.Н.
2013 год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение экзаменационной работы
Данные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, 75% которого изучается в десятом классе.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
3) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. № 56).
3. Структура экзаменационной работы
Общее число заданий в экзаменационной работе – 23.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей.
Часть 1 (А) содержит 12 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.
Часть 2 (В) содержит 7 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.
Часть 3 (С) содержит 2 задания практической направленности. Задания этой части подразумевают выполнение задания и сохранение результата в документе определенного формата по заданной директории.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Архитектура компьютера», «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Технология обработки графической и звуковой информации».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики в десятом классе, соответствующее экзаменационному материалу ЕГЭ.
Часть 1 содержит задания из тематических блоков «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Программные средства информационных технологий». В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако, большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.
Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование». В Части 2 количество заданий повышенного уровня увеличено до 50%, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени.
Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений по темам: «Архитектура компьютера», «Технология обработки графической и звуковой информации». Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в Таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=25) | Тип заданий | |
Часть 1 | 14 | 14 | 56% | С выбором ответа | |
Часть 2 | 7 | 7 | 28% | С кратким ответом | |
Часть 3 | 2 | 4 | 16% | Практическое задание | |
Итого | 23 | 25 | 100% |
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования из демо-версий ЕГЭ. Распределение заданий по разделам курса информатики представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (=25) |
1 | Информация и её кодирование | 8 | 8 | 32% |
2 | Алгоритмизация и программирование | 7 | 7 | 28% |
3 | Основы логики | 5 | 5 | 20% |
4 | Архитектура компьютера | 2 | 3 | 12% |
5 | Технология обработки графической и звуковой информации | 1 | 2 | 8% |
При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д., при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета. Таким образом на экзамене по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала из разделов:
- единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные логические операции.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
- осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
- создавать и преобразовывать логические выражения;
- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:
- решать логические задачи;
- оперировать массивами чисел;
- анализировать текст задания и выполнить его в соответствии с заданием;
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице 3
Таблица 3
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
Виды деятельности | Число заданий | Макси-мальный первич-ный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (=25) | |
1 | Воспроизведение представлений или знаний (при выполнении практических заданий) | 5 | 5 | 20% |
2 | Применение знаний и умений в стандартной ситуации | 11 | 11 | 44% |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 7 | 9 | 36% |
Итого: | 23 | 25 | 100% |
В Таблице 4 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений.
Таблица 4
Основные умения и способы действий | Число заданий (процент от максимального балла за выполнение заданий) | |||
Вся работа | Часть 1 (задания с выбором ответа) | Часть 2 (задания с кратким ответом) | Часть 3 (задания практической направленности) | |
1. Требования: «Знать/понимать/уметь» | 21 (91%) | 14 (61%) | 7 (30%) | 0 (0%) |
2. Требования: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | 2 (9%) | 0 (0%) | 0 (0%) | 2 (9%) |
Итого: | 23 (100%) | 14 (61%) | 7 (30%) | 2 (9%) |
Распределение заданий по видам умений и способам действий
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Часть 1 (A) экзаменационной работы содержит задания, большинство из которых относятся к базовому и повышенному уровням сложности, и одно задание высокого уровня.
Часть 2 (B) содержит одинаковое количество заданий базового и повышенного уровня, а также одно задание высокого уровней сложности.
Задания Части 3 (С) относятся к повышенному и высокому уровню сложности.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60-90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40-60%.
Предполагаемый процент выполнения заданий части С – менее 40%.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение заданий по уровням сложности
сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (25) |
Базовый | 13 | 13 | 52% |
Повышенный | 8 | 9 | 36% |
Высокий | 2 | 3 | 12% |
Итого: | 23 | 25 | 100% |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов в зависимости от их типа и уровня сложности.
Выполнение каждого задания Части 1 (А) и Части 2 (В) оценивается в один балл.
Задание Части 1 (А) считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий номеру верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А), – 14.
За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В), – 7.
Выполнение заданий оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания Части 3(С) проверяются и оцениваются, устанавливая соответствие ответов определенному перечню критериев. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 3 (С), – 4.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 25.
7. Минимальное количество баллов .
Основанием для определения количественного показателя нижней границы является достижение экзаменуемым уровня подготовки, при котором он освоил минимумом знаний и умений, необходимых для дальнейшего освоения предмета. Экзаменуемый, достигший нижней границы удовлетворительной оценки, на уровне воспроизведения знаний (и отчасти на уровне умений применять свои знания в стандартной ситуации) демонстрирует свои возможности работы со следующим материалом:
• единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные элементы математической логики.
Такой экзаменуемый показал умения оперировать основными инструментами обработки графики и звука, имеет представления об архитектуре компьютера.
Минимальный балл – 12.
8. Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). На выполнение заданий Части 1 (А) и Части 2 (В) отводится 1,5 часа (90 минут).
На выполнение заданий Части 3 (С) отводится 0,5 часа (30 минут).
9. План экзаменационной работы.
Экзаменационная работа выполняется в два этапа: Часть 1 (А) и Часть 2 (В) с помощью бумажных носителей информации, Часть 3 (С) на компьютере.
10. Дополнительные материалы, оборудование, программное обеспечение.
Тестовая работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается. Практическая работа выполняется на компьютере с установленным программным обеспечением: Microsoft Office 2003, Audacity, Flash MX.
Приложение
Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по информатике и ИКТ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
Порядок следования заданий в КИМ может быть изменен в разных вариантах.
№ | Обоз- наче- ние зада- ния в рабо-те | Проверяемые элементы содержания | Коды прове-ряемых элементов содержа-ния по коди- фикатору | Коды требо-ваний к уровню подго-товки выпуск-ников по коди- фикатору | Коды видов деятель-ности (п.4 специ-фика-ции) | Уровень слож-ности задания | Макс. балл за выпол-нение задания |
Часть 1 | |||||||
1 | А1 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.4.1 | 1.1.3 | 1 | Б | 1 |
2 | А2 | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | 1.1.3 | 1.4.1 | 3 | П | 1 |
3 | А3 | Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы | 1.1.3 | 1.4.1 | 1 | Б | 1 |
4 | А4 | Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | 1.4.2 | 1.2.1 | 2 | Б | 1 |
5 | А5 | Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования | 1.7.1 | 1.1.4 | 2 | Б | 1 |
6 | А6 | Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | 1.5.2/ 1.5.6 | 1.1.4 | 3 | П | 1 |
7 | А7 | Знание основных понятий и законов математической логики | 1.5.1 | 1.3.2 | 3 | П | 1 |
8 | А8 | Умения строить и преобразовывать логические выражения | 1.5.1 | 1.3.2 | 2 | Б | 1 |
9 | А9 | Умения строить таблицы истинности и логические схемы | 1.5.1 | 1.3.1 | 2 | Б | 1 |
10 | А10 | Умение кодировать и декодировать информацию | 1.1.2 | 1.1.3 | 2 | Б | 1 |
11 | А11 | Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке и языках программирования | 1.6.1 | 1.1.3 | 2 | Б | 1 |
12 | А12 | Знания о файловой системе организации данных | 3.1.2 | 2.1.2 | 1 | Б | 1 |
13 | А13 | Знание технологии обработки графической информации | 3.3.1 | 2.7 | 1 | П | 1 |
14 | А14 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 1.6.3 | 1.1.4 | 3 | В | 1 |
Часть 2 | |||||||
15 | В1 | Знания о методах измерения количества информации | 1.1.3 | 1.1.3 | 1 | Б | 1 |
16 | В2 | Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл | 1.6.3 | 1.1.3 | 2 | Б | 1 |
17 | В3 | Знание позиционных систем счисления | 1.4.1 | 1.1.3 | 2 | П | 1 |
18 | В4 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 1.5.1 | 1.3.2 | 3 | В | 1 |
19 | В5 | Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя | 1.6.1 | 1.1.4 | 2 | Б | 1 |
20 | В6 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 1.5.1 | 1.3.2 | 2 | П | 1 |
21 | В7 | Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке и языках программирования | 1.6.1 | 1.1.3 | 2 | П | 1 |
Часть 3 | |||||||
22 | С1 | Умение определить характеристики персонального компьютера и сохранить в указанной директории | 3.1.2 | 2.1.2 | 3 | П | 2 |
23 | С2 | Умение обработать графические данные, создать звуковой файл и объединить в мультимедийный объект | 3.3.1 | 2.7 | 3 | В | 2 |
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся
по информатике и ИКТ
ЧАСТЬ 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А8 | 2 |
А2 | 2 | А9 | 3 |
А3 | 1 | А10 | 2 |
А4 | 4 | А11 | 3 |
А5 | 1 | А12 | 2 |
А6 | 4 | А13 | 2 |
А7 | 1 | А14 | 1 |
ЧАСТЬ 2
За правильный ответ на задания В1–В10 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ | Ответ |
В1 | 81 |
В2 | 255 |
В3 | 7 |
В4 | 30 |
В5 | 2 |
В6 | АМВЕ |
В7 | AABAAB |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 0,5 часа (30 минут).
Часть 1 включает четырнадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из семи заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).
Часть 3 состоит из 2 заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо внимательно прочитать задания и выполнить практически на ПК.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или 2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:
1. Обозначения для логических связок (операций):
a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается ¬ (например, ¬А);
b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В) либо & (например, А & В);
c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);
d) следование (импликация) обозначается → (например, А → В);
e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).
2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А → В и (¬А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В – нет (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).
3. Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование). Таким образом, ¬А /\ В \/ С /\ D означает то же, что и ((¬А) /\ В) \/ (С /\ D).
Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.
Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А14) поставьте порядковый номер, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A
1) | 10011010 |
2) | 10011110 |
3) | 10011111 |
4) | 11011110 |
A2
В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60 номеров.
1) | 240 байт |
2) | 300 байт |
3) | 360 байт |
4) | 420 байт |
A3
В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
Символ | 1 | 5 | A | B | Q | a | b |
Десятичный код | 49 | 53 | 65 | 66 | 81 | 97 | 98 |
Шестнадцатеричный код | 31 | 35 | 41 | 42 | 51 | 61 | 62 |
Каков шестнадцатеричный код символа “q” ?
1) | 71 | 2) | 83 | 3) | А1 | 4) | В3 |
A4
Вычислите сумму чисел X и Y, если
X=1101112 Y=1358
Результат представьте в двоичном виде.
1) | 110101002 | 2) | 101001002 | 3) | 100100112 | 4) | 100101002 |
A5
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Бейсик | Паскаль |
a = 100 b = 30 a = a – b * 3 IF a > b THEN c = a – b ELSE c = b – a ENDIF | a := 100; b := 30; a := a – b * 3; if a > b then c := a – b else c := b – a; |
Си | Алгоритмический |
a = 100; b = 30; a = a – b * 3; if (a > b) c = a – b; else c = b – a; | a := 100 b := 30 a := a – b * 3 если a > b то c := a – b иначе c := b – a все |
1) | c = 20 | 2) | c = 70 | 3) | c = – 20 | 4) | c = 180 |
A6
В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются.
Бейсик | Паскаль |
FOR i=0 TO 10 A(i)=i NEXT i FOR i=0 TO 10 A(10-i)=A(i) A(i)=A(10-i) NEXT i | for i:=0 to 10 do A[i]:=i; for i:=0 to 10 do begin A[10-i]:=A[i]; A[i]:=A[10-i]; end; |
Си | Алгоритмический язык |
for (i=0;i<=10;i++) A[i]=i; for (i=0;i<=10;i++) { A[10-i]=A[i]; A[i]=A[10-i]; } | нц для i от 0 до 10 A[i]:=i кц нц для i от 0 до 10 A[10-i]:=A[i] A[i]:=A[10-i] кц |
Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3) | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
A7
Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию
¬ (первая буква гласная → вторая буква гласная) /\ последняя буква гласная
1) | ИРИНА | 2) | МАКСИМ | 3) | АРТЕМ | 4) | МАРИЯ |
A8
Какое логическое выражение равносильно выражению
¬ (¬A \/ ¬B) /\ C
1) | ¬A \/ B \/ ¬C | 2) | A /\ B /\ C | 3) | (A \/ B) /\ C | 4) | (¬A /\ ¬B) \/ ¬C |
A9
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X | Y | Z | F |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
Каким выражением может быть F?
1) | X /\ Y /\ Z | 2) | ¬X \/ ¬Y \/ Z | 3) | X \/ Y \/ Z | 4) | X /\ Y /\ ¬Z |
A10
Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г используется посимвольное кодирование: А-00, Б-11, В-010, Г-011. Через канал связи передается сообщение: ВАГБГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричный вид.
1) | AD34 | 2) | 43DA | 3) | 101334 | 4) | CADBCD |
A11
Витя пригласил своего друга Сергея в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее SMS-сообщение: “в последовательности чисел 3, 1, 8, 2, 6 все числа больше 5 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа”. Выполнив указанные в сообщении действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка:
1) | 3, 1 | 2) | 1, 1, 3 | 3) | 3, 1, 3 | 4) | 3, 3, 1 |
A12
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?ba*r.?xt
1) | bar.txt | 2) | obar.txt | 3) | obar.xt | 4) | barr.txt |
A13
Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) | белый |
2) | зеленый |
3) | красный |
4) | синий |
A14
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо | |||
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ: | ||||||
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Цикл ПОКА < условие > команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится и программа прервется.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА < сверху свободно > вправо
ПОКА < справа свободно > вниз
ПОКА < снизу свободно > влево
ПОКА < слева свободно > вверх
КОНЕЦ
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В7) является набор символов, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания
B1
Некоторое сигнальное устройство за одну секунду передает один из трех сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать при помощи этого устройства?
B2
Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Примечание: знаком “:=” обозначена операция присваивания.
В бланк ответа впишите только число.
B3
В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
B4
Сколько различных решений имеет уравнение
J /\ ¬K /\ L /\ ¬M /\ (N \/ ¬N) = 0
где J, K, L, M, N – логические переменные?
В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.
B5
Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу:
влево
вверх
вверх
влево
вниз
вправо
вправо
вправо
Укажите наименьшее возможное число команд в программе, приводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.
B6
На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:
1) Токарь живет левее Столяра
2) Хирург живет правее Окулиста
3) Окулист живет рядом со Столяром
4) Токарь живет не рядом со Столяром
5) Виктор живет правее Окулиста
6) Михаил не Токарь
7) Егор живет рядом со Столяром
8) Виктор живет левее Егора
Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО
B7
Строки (цепочки латинских букв) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа – латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i-м шаге пишется «i»-я буква алфавита), к ней слева дважды подряд приписывается предыдущая строка.
Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1) | A | |||
(2) | AAB | |||
(3) | AABAABC | |||
(4) | AABAABCAABAABCD |
Латинский алфавит (для справки):
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Запишите шесть символов подряд, стоящие в седьмой строке со 117-го по 122-е место (считая слева направо).
Часть 3
При выполнении заданий этой части необходимо понять содержание задания и добиться качественного результата.
С1
Определи основную аппаратную комплектацию и программное обеспечение персонального компьютера. Сохрани результаты в следующей директории
D:\инфоматика\персональный компьютер …\архитектура.doc
С2
Создай мультимедийный файл. Исходные данные: графические изображения в папке Графика на Рабочем столе (уменьшите объем файлов, изменив формат), звук записывается, используя текст.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Сергей Есенин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Промежуточная аттестация учащихся. 10 класс ( профильный уровень)
Работа включает 5 вариантов, составленных в соответствии с требованиями по подготовке учащихся к ЕГЭ. Каждый вариант содержит задания уровней...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)
Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущ...