Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."
презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме
В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории представлено схемой. Презентация будет полезна не только на уроке в10-11 профильном классе, но и для подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepcii_lichnosti.pptx | 335.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура личности по З.Фрейду (структура психики) Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго ( Сверх-Я ) Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное . Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Эго – структура психики , ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ. Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры
Супер-Эго ( сверх-я ) = сверхсознание (Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль ) Эго(я) = сознание (Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль ) Ид («оно»)-подсознание = бессознательное (Инстинкты, принцип удовольствия , нет контроля ) Структура личности по З.Фрейду
Эго-концепция Э. Эриксона ( социальная адаптация) Основным ядром развития личности является социальная адаптация На протяжении своей жизни каждый человек проходит восемь универсальных стадий = «восемь возрастов человека» Каждая стадия характеризуется специфичной проблемой в социальном развитии, возникает кризис Модель поведения зависит от того, каким образом будет преодолеваться кризис
СТАДИЯ ДОМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА Младенчество (до 1 года) Чувство доверия Возможно в результате материнской заботы Раннее детство (2-3 года) Автономия и самоконтроль «Я сам» Предоставление родителями детям свободы контроля Возраст игры (4-7 лет) Инициатива Поддержание активности ребенка и уважение его «Я» Школьный возраст (6-12 лет) Формируется трудолюбие Преодоление чувства неполноценности и некомпетентности Отрочество и юность (13-20лет) Идентичность- «Я» как уникальная индивид-ность Самоутверждение в определённой соц. группе; Самоуважение Ранняя зрелость (20-25 лет) Интимность-сокровенное чувство к близким людям Преодоление излишней поглощённости собой Средние годы жизни (26-64 года) Продуктивность либо инертность Преодоление инертности и продуктивная деятельность Завершение жизни (от 65…..) Пересмотр и оценка жизненных решений Позитивная оценка пройденного пути, удовлетворенность жизнью
Эго-концепция Э. Эриксона 1год 2-3 4-7 6-12 13-20 20-25 26-64 65 лет Возрастные доминанты психики личности доверие инициатива самоконтроль трудолюбие идентичность интимность продуктивность п ересмотр жизненных решений
Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера Личность СТИМУЛЫ ПОВЕДЕНИЕ + - Теоретики бихевиоризма (англ. behavior - поведение) ключевым фактором поведения человека признают внешнее окружение , а не его психические процессы. Поведение человека есть реакция на стимулы ( похвала, деньги, признание, одобрение, оценки окружающих , наказание ) Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т.к. может вызвать асоциальные действия, например, агрессию. Лучшим стимулом является позитивное подкрепление .
Я-концепция Ч.Кули ( взаимодействие, оценки) Личность формируется на основе многих взаимодействий людей с окружающим миром Через отношение с другими, через их оценки человек формирует представление о себе Личность-это производное от её окружения Самосознание личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть на себя глазами других людей – «зеркальное Я» Я-реальное – представление о себе в настоящее время Я-идеальное – каким человек должен стать Динамическое Я – то, каким человек намерен стать Фантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным
Я-концепция Ч.Кули Структура личности (по Ч.Кули)
Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности) Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимся Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы В каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного роста Это рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личности Творчество -это наиболее универсальная характеристика людей Чтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить ряд потребностей Все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу .
Гуманистическая концепция личности А.Маслоу физиологические экзистенциальные безопасность существования социальные Престижные уважение, признание духовные ПОТРЕБНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..
Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Урок в 9 классе Дата: 10/48. «Электромагнитные волны». Тип урока: урок – конференция. Метод проектов
10/48. «Электромагнитные волны»....
Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)
Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...