Информатика. Тематическое планирование. 5 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 5 класс) по теме
Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ по учебному пособию Л.Босовой для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf5.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | ОУУН | Цифровые образователь ные ресурсы | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание |
1 | Информация — Компьютер — Информатика. | информация, данные, информатика, компьютер | комбинир. | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры получения различных видов информации человеком | Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | § 1.1, 2.2, РТ: №1, 2 стр. 3 | |
2 | Как устроен компьютер. | процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура | комбинир. | Осознавать роль компьютера как устройства , облегчающего интеллектуальный труд человека. Называть и демонстрировать основные устройства компьютера | Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека» | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 2.1, 2.2 | § 2.1, 2.2 РТ: №1 стр. 54 | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». | устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш | комбинир. | Осознавать роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода информации. Приводить примеры устройств ввода | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.3 (1,2) | § 2.3 (стр. 69-72) РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8* | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | алфавитно-цифровая клавиатура | комбинир. | Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку. | Плакат «Правила работы на клавиатуре» | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр. 72-75) РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63 | |
5 | Программы и файлы. | программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл | комбинир. | Понимать принцип программной обработки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов | Плакат «Как хранят информацию в компьютере» | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.4 | § 2.4, 3.11 РТ: №5 стр. 57 | |
6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». | рабочий стол, значок, ярлык, кнопка | комбинир. | Выполнять основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемещение | Логическая игра «Пары» | Освоение мыши | § 2.5, 2.6 | § 2.5, 2.6 РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65 | |
7 | Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | меню, главное меню, окно, элементы окна | комбинир. | Запускать программы из меню Пуск. Изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану | Запуск программ. Основные элементы окна программы | § 2.7 | § 2.7 РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67 | ||
8 | Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню». | раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления | комбинир. | Уметь узнавать команды меню при помощи мыши | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc. | Управление компьютером с помощью меню | § 2.8 | придумайте и изобразите свое диалоговое окно | |
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | информация, оперативная память, внешняя память | комбинир. | Приводить примеры различных видов информации, обрабатываемых при помощи технических устройств | Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации» | Логическая игра (тренировка памяти) | § 1.2, 1.3 | § 1.2, 1.3 РТ: №4 стр. 5 | |
10 | Носители информации | носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск | комбинир. | Объяснять, что такое носитель информации. Приводить примеры современных носителей информации | Презентация «Носители информации» | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.4 | § 1.4, 3.2 РТ: №3 стр. 4 | |
11 | Передача информации. | источник информации, приемник информации | комбинир. | Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приёмника информации и информационных каналов | Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации» | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | § 1.5 | § 1.5, вопросы 1-4 РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13 | |
12 | Кодирование информации. | условный знак, код, кодирование | комбинир. | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека | Презентация «В мире кодов» | § 1.6 | § 1.6 РТ: №14 –19 стр. 17 – 23 | ||
13 | Формы представления информации. | код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования | комбинир. | Приводить примеры информации, представленной в различной форме | Игра «Морской бой» | § 1.7, 1.8 | § 1.7, 1.8 РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37 | ||
14 | Текст как форма представления информации. | текст | комбинир. | Осознавать , что текст – наиболее распространённая форма представления информации | Презентация «Текс: история и современность» (часть 1) | Логическая игра | § 1.9 | § 1.9 РТ: №10 – 12 стр. 16 №35 (построить одну цепочку по выбору) | |
15 | Табличная форма представления информации. | таблица, графа и строка таблицы | комбинир. | Уметь применять таблицы при решении логических задач | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | Игра «Морской бой» | § 1.10 | § 1.10 РТ: №37, 38 стр.39 | |
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | схема, диаграмма | комбинир. | Уметь систематизировать знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы | Презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. | § 1.11 | § 1.11 РТ: №42 стр. 41 | ||
17 | Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1). | информация, обработка информации | комбинир. | Уметь выполнять несложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор» | Плакат «Обработка информации» | Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор | § 1.12 | § 1.12 РТ: №37 стр. 73 | |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст» | текстовый редактор, текстовый процессор, документ | комбинир. | Осознавать роль текстовых редакторов как средство обработки текста, уметь вводить текст при помощи клавиатуры, сохранять и открывать документ | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | Ввод текста | § 2.9 (1) | § 2.9 (стр. 88-90) РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31 | |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст». | редактирование, вставка, замена, удаление | комбинир. | Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | Редактирование текста | § 2.9 (2) | § 2.9 (стр. 90) РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79 | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5) | фрагмент, буфер | комбинир. | Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | Редактирование текста | § 2.9 (2) | § 2.9 (стр.91-92) РТ: №46-48 стр.79-81 | |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7). | редактирование, поиск, замена | комбинир. | Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. | Редактирование текста | § 2.9 (2), 1.13 (2) | § 2.9 (стр.91-92), § 1.13 (стр. 49-51) учебник: №7, 8 стр. 52-53, РТ: №44 стр.78 | |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | информация, обработка информации, сортировка | комбинир. | Иметь общее представление о систематизации как способе обработки информации. Уметь упорядочивать информацию в соответствии с заданным критериям | § 1.13 (1) | § 1.13 (стр.48-49) РТ: №43 (вторая часть) №44-47 стр. 46-48 | |||
23 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст». | форматирование, выравнивание, шрифт, начертание | комбинир. | Уметь форматировать документ, используя кнопки на панели инструментов | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Форматирование текста | § 2.9 | § 2.9 (стр. 92-93) РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83 | |
24 | Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». | компьютерная графика, графический редактор | комбинир. | Знать назначение графического редактора, уметь его запускать | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 1.13, 2.10 (1) | § 1.13, 2.10 (стр. 95-101) РТ: №51-52 стр. 84 | |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5) | обработка информации, граф. редактор, инструменты | комбинир. | Знать назначение графического редактора, уметь его запускать | Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp. | Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 2.10 (2) | § 2.10 (стр.95-101) РТ: №55, 56 стр. 86-87 | |
26 | Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа. | обработка информации, сканер | комбинир. | Знать назначение графического редактора, уметь его запускать. Понимать назначение основных инструментов ГР | Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | Раскраска | § 2.10 | § 3.14 найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов ( | |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». | текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ | комбинир. | Уметь вставлять рисунок в текстовый документ | Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | Пригласительный билет. Создание комбинированных документов | § 2.9, 2.10 | § 2.9, 2.10 РТ: №53 стр. 85 | |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2) | входная и выходная информация | комбинир. | Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации | Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор | § 1.14 (1) | § 1.14 (стр. 54-56) РТ: №49 стр. 49 | ||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | логические рассуждения | комбинир. | Иметь общее представление о преобразовании информации путём рассуждений как способе получения новой информации | Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. | Работа с фрагментами рисунка | § 1.14 (2) | § 1.14 (стр. 56-57) § 2.10 (стр. 101-104) РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87 | |
30 | Разработка плана действий и его запись. | план действий | комбинир. | Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации | Логическая игра «Переливашки» | Логическая игра «Черный ящик» | § 1.14 (3) | § 3.8 учебник: №9 стр. 61-62 РТ: №53 стр. 52 | |
31 | Разработка плана действий и его запись. | план действий | комбинир. | Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации | Логическая игра «Переливашки» | Логическая игра «Переправа» | § 1.14 | § 1.14, 3.9 учебник: №10 стр. 62 РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53 | |
32 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) | сюжет, видео-сюжет | комбинир. | Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». | Анимация (начало) | § 2.11 | § 2.11 | |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) | анимация, ее настройка | комбинир. | Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений | Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». | Анимация (завершение) | § 2.11 | придумать сюжет для анимации | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему». | комбинир. | Уметь вставлять рисунки на слайд, назначать ему эффекты анимации, запускать презентацию. Закрепить навыки создания изображений и анимации. | создание анимации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....