Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_6_klass_bosova_.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематической планирование по Информатике и ИКТ класс 6
Автор Л.Л. Босова.
№ урока | Тема | Ключевые компетенции | Виды учебной деятельности | Учебно-наглядные пособия, оборудование | Домашнее задание |
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Информационная компетенция–знакомство с компьютером как с уст-вом по работе с инф. Работа с клав. Коммуникативная компетенция – диалог с учит. | Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; работа с клав. трен. (учебная, репродуктивная) | Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация». Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники» | §1.1. РТ №1,2 стр.3 |
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | Коммуникативная компетенция – диалог с учит. Информационная компетенция- навыки работы с файловой системой | Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; Фронтальная работа с информационными заданиями в РТ, компьютерный практикум. (учебная, продуктивная) | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Файлы и папки» | §1.2 РТ №6,7 стр.5,6 |
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит. Информационная компетенция- работа в приложении. | Беседа с элементами исследования и обобщения, компьютерный практикум (учебная, репродуктивная) | Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1). Файл Ошибка.doc | §1.3 (введение) §4.3 РТ №12,14-16 стр. 10,11 |
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | Учебно-познавательная компетенция – знакомство с арифметическими основами ЭВМ. Информационная компетенция- работа в приложении т.п. | Рассказ с элементами беседы и обратной связью, компьютерный практикум. (учебная, продуктивная) | Презентация «Цифровые данные» (часть 1) | §1.3 (1) РТ 17,16 стр.12,13 |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Учебно-познавательная компетенция – освоение алгоритма перевода из дес. с.с в двоичную и наоборот Информационная компетенция- работа в приложении Калк. | Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач,. (учебная, репродуктивная | Презентация «Цифровые данные» (часть 1) | §1.3 (1) РТ №24 стр.14-15 |
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | Информационная компетенция- работа в приложении Калк | Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач. Комп. практ. (учебная, продуктивная) | Презентация «Цифровые данные» (часть 2) | §1.3 (2) РТ №25,26,29,30 стр. 19-23 |
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | Информационная компетенция–навыки редактирования и форматирования. текста | Решение информационных задач,. К)омп. Практ (учебная, продуктивная) | Презентация «Цифровые данные» (часть 2). Файл Заготовка.doc | §1.3 (2) РТ 32-35 стр.25-28 |
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа №1 | Информационная компетенция– систематизация и контрользнаний. | Повторение и обобщение ( продуктивная) | Файлы для печати ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | |
9. | Растровое кодирование графической информации. | Коммуникативная компетенция – диалог с учит. Информационная компетенция–приемы работы в растровом ГР | Компьютерный эксперимент, объяснение с демострацией (учебная, продуктивная) | Презентация «Цифровые данные». Файл Образец.bmp | §1.3 (3) РТ №37-39 стр.29-32 |
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | Коммуникативная компетенция – диалог с учит. Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание списков. | Эвристическая беседа с элементами исследования. К.пр. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | |
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | Коммуникативная компетенция – диалог с учит. Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание списков | Рассказ с элементами беседы (эвристическая). К. пр. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Единицы измерения информации». Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | §1.4, РТ №43,44 стр.38 |
12. | Контрольная работа №2. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | Коммуникативная компетенция – контроль знаний Информационная компетенция– навыки работы в ТР, представление информации в табличной форме. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая). Диагностика. | Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc. Презентация «Информация и знания». Файл Пары.doc | §2.1 РТ №1-6 стр. 39-41 |
13. | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Информационная компетенция– навыки работы в ТР, представление информации в табличной форме. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая). К. пр. | Презентация «Чувственное познание». Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | §2.2 РТ №7 стр..41 |
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание комплексного документа. Учебно-познавательная компетенция – создание док-та на основе предварительного плана. Общекультурная компетенция– подбор иллюстроативного ряда. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая) К. пр. (учебная, продуктивная) | Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1). Файл Загадки.doc | §2.3 (введение) РТ №9,10 стр.43,44 |
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Учебно-познавательная компетенция – знакомчтво с формами мышления. Информационная компетенция– навыки работы в ТР, построение диаграмм. | Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках. К. пр. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Понятие» (часть 2). Файлы Задача1.doc, Задача2.doc | §2.3 (1) РТ №11,17 стр. 45,48 |
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа №2 | Информационная компетенция–систематизация и контроль. | Повторение и обобщение (учебная, продуктивная) | Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | Практические работы №№4-8 |
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Учебно-познавательная компетенция – знакомчтво с формой мышления понятием. Информационная компетенция– навыки работы в ТР, построение диаграмм | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К. пр. (учебная, продуктивная) | Презентация «Содержание и объем понятия». Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | §2.3 (2) РТ №21,22 стр.50-51 |
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Учебно-познавательная компетенция – отношения понятий. Информационная компетенция– навыки работы в ГР., | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1). Файл Головоломка.bmp | §2.3 (3) РТ №23,27 стр. 52,59,60 |
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, диалог «человек» - «техническая система» Учебно-познавательная компетенция – отношения понятий. Информационная компетенция– навыки работы в ГР., | Самостоятельная работа с ЦОР, оперативный контроль и коррекция.. К. пр. (учебная, продуктивная) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2). Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | §2.3 (4) РТ №26,31 стр.57-58,64 |
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, диалог «человек» - «техническая система» Учебно-познавательная компетенция – формирование понятий. Информационная компетенция– навыки работы в ГР., | Самостоятельная работа с ЦОР, оперативный контроль и коррекция.. К. пр. (учебная, продуктивная) | Презентация «Понятие» | §2.3 (4)РТ №32 стр.64-65 |
21. | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, Информационная компетенция– навыки работы в ГР., | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр. (учебная, продуктивная) | Компьютер, учебник | §2.3 (5) задание №3 стр. 55 уч. РТ №29 стр.62 |
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, Учебно-познавательная компетенция – освоение формы мышления - суждения. Информационная компетенция– навыки работы с векторной графикой., | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Суждение». Файл Домик.doc | §2.4 РТ №34,35 стр.67-72 |
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, Учебно-познавательная компетенция – освоение формы мышления - умозаключение. Информационная компетенция– навыки работы с векторной графикой | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр. (учебная, продуктивная) | Презентация «Умозаключение». Файл Конструктор.doc | §2.5 РТ № 36-38, стр.73-34. Подготовка к выполнению п.р.№11 |
24. | Контрольная работа №3. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | Коммуникативная компетенция – контроль по теме «Основы формальной логики», диалог с учителем, Учебно-познавательная компетенция – создание рисунка в ГР. Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда. | Тестирование (компьют.и бумажн.). Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. ( продуктивная) | Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml. Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | §3.1 РТ №1-3,6 стр. 75-76, 78. |
25. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, Учебно-познавательная компетенция –работа в среде конкретного исполнителя. | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. Выполнение заданий в РТ (учебная, продуктивная) | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) Виртуальная лаборатория «Переливашки» | §3.2, §3.3 |
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа №4 | Коммуникативная компетенция – диалог с учит, рефлексия., Учебно-познавательная компетенция – запись алгоритма в различной форме. | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. Рефлексия (учебная, продуктивная) | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2). Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | Практические работы №№8-9. |
27. | Линейные алгоритмы. | Коммуникативная компетенция – диалог с учит | Эвристическая беседа. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1). | §3.4 (1) РТ №27 стр.97 |
28. | Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | Информационная компетенция– навыки создания слайд-шоу. | Компьютерный практикум (продуктивная) | Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | РТ №28 стр. 97 |
29. | Алгоритмы с ветвлениями. | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Учебно-познавательная компетенция – изучение алгоритмов с ветвлениями. | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2). | §1.14 (3), §3.8, №9 стр.61-62, РТ №53 стр.52 |
30. | Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» | Учебно-познавательная компетенция – создание презентации. Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда | Компьютерный практикум (продуктивная) | Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | §3.4 (2) РТ №34,35 стр.102,103 |
31 | Циклические алгоритмы. | Коммуникативная компетенция – диалог с учит Учебно-познавательная компетенция – изучение алгоритмов с различными типами циклов. | Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. (учебная, репродуктивная) | Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3). | §3.4 (3) РТ №44 стр.110-112 |
32. | Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | Учебно-познавательная компетенция – создание презентации. Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда | Компьютерный практикум ( продуктивная) | Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | РТ №45-46 стр.113-114 |
33 | Контрольная работа №4. Систематизация информации. | Коммуникативная компетенция – контроль усвоения материала. | Тестирование компьютерное и бумажное. (репродуктивная) | Интерактивные тесты test6-1.xml, test6-2.xml. Файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу» | Информационная компетенция– создание сценария, выбор ключевых моментов для отображения на слайде. Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда | Компьютерный практикум (продуктивная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 5 класс...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 7 класс...
Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)
Календарно- тематическое планирование содержит следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.
Тематическое планирование предметной линии «Информатика» в 7 классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...