Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_5_klass_bosova.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ класс 5
Автор Л.Л. Босова.
№ урока | Тема урока | Ключевые компетенции | Виды учебной деятельности | Учебно-наглядные пособия, оборудование | Домашнее задание |
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Информационная компетенция– знакомство с предметом. | Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта; | Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» Компьютер, проектор | §1.1,1.2, РТ №1,2 стр.3 |
2. | Как устроен компьютер. | Информационная компетенция–знакомство с компьютером как с уст-вом по работе с инф. | Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта, фронтальная работа с информационными задачами в Р.Т., компьютерный практикум. | Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека» Компьютер, проектор | §2.1, §2.2, РТ №1 стр.54 |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Информационная компетенция–навыки работы с клавиатурой. | Беседа с элементами исследования и обобщения. | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | §2.3 (1, 2)РТ №6,10,11 стр. 57-61, №8 стр. 58-59 |
4. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Информационная компетенция–навыки работы с клавиатурой | Рассказ с элементами беседы и обратной связью. | Плакат «Правила работы на клавиатуре» Клавиатурный тренажер | §2.3 (3) РТ № 9,12 стр.60-63 |
5 | Программы и файлы. | Информационная компетенция– знакомство с организацией информации в компьютере Коммуникативная компетенция– диалог с учит. | Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие). | Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Клавиатурный тренажер в режиме игры | §2.4, 3.7 РТ №5 стр.57 |
6. | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» | Информационная компетенция– знакомство с вершиной иерархии Win. (РС), освоение работы с мышбю. Коммуникативная компетенция– диалог с учит. | Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие). | Компьютер | §2.5, §2.6 РТ №13,15 стр. 64-65 |
7. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» | Информационная компетенция– знакомство с с главным меню, основными элементами окна программы. Коммуникативная компетенция– диалог с учит. | Рассказ с элементами беседы, основанной на эмпирическом опыте | Компьютер | §2.7 РТ №16,17,22 б стр. 65-67 |
8. | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» | Информационная компетенция– систематизация и контроль. | Повторение и обобщение | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc | Творческое задание: придумать и изобразить диалоговое окно «Мой новый компьютер» |
9. | Действия с информацией. Хранение информации | Информационная компетенция– знакомство с инф. проц.. Общекультурная компетенция– проект «История письменности» | Проектная форма «История письменности» | Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» | §1.2, 1.3 РТ №4 срт.5 |
10 | Носители информации. | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с носителями инф. (историческая справка) | Эвристическая беседа с элементами исследования | Презентация «Носители информации» | §1.4,3.2 РТ «3 стр.4 |
11. | Передача информации. | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с ИП. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая) | Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации» | §1.5 , РТ №6, 7 стр. 12-14 |
12. | Кодирование информации | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с ИП. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая) | Презентация «В мире кодов» | §1.6 РТ №14-19 стр.17-23 |
13. | Формы представления информации. Метод координат | Информационная компетенция- преобразование информации из одной формы в другу. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая) | Учебник и РТ | §1.7 ,18 РТ №34,32,34 (кол-во вариантов по желанию) стр.31-37 |
14. | Текст как форма представления информации | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф. | Рассказ с элементами беседы | Презентация «Текст: история и современность» | §1.9 РТ №10-12 стр.16, №35 стр.38 |
15. | Табличная форма представления информации | Коммуникативная компетенция– диалог с учит. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф. | Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | §1.10 РТ№37,38 стр. 39 |
16. | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | Коммуникативная компетенция– диалог с учит, контроль. Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф. | Повторение и обобщение | Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc | §1.11 РТ №42 стр.41 |
17. | Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» | Информационная компетенция– обработка информации (вычисления). | Повторение и обобщение | Плакат «Обработка информации» | §1.12 РТ №37 стр.73 |
18. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Практическая работа, фронтальная | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf | §2.9(1) РТ№38,39 стр. 74, №33 стр. 31 |
19. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Практическая работа, фронтальная | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | §2.9(2) РТ №40-43 стр.75-77, №45 стр.79 |
20. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Практическая работа, фронтальная | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf | §2.9(2), вопр.5-6, РТ №46-48 стр.79-81 |
21. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Практическая работа, фронтальная | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf | §2.9(2) §1.13 №7-8 стр.52-53, РТ №44 стр.78 |
22. | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Коммуникативная компетенция– диалог с учит, систематизация | Рассказ с элементами беседы (эвристическая) | §1.13(1), РТ №43 стр.45, №44-47 стр. 46-48 | |
23. | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ. | Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf | §1.13(3), 2.9, РТ №49,50 стр.83-83 |
24. | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | Информационная компетенция– обработка графической информации. | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ. | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp | §2.10(1) РТ 51,52 стр.84 |
25. | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Компьютерный практикум | Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp | §2.10(2) РТ 55-56 стр.86-87 |
26. | Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» Проверочная работа | Коммуникативная компетенция– диалог с учит Информационная компетенция– обработка текстовой информации | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ. | Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml. Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp | §2.10(2), 3.14 |
27. | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» | Учебно-познавательная компетенция – создание док-та на основе предварительного плана. Общекультурная компетенция– подбор иллюстративного ряда. | Компьютерный практикум | Образец выполнения задания — файл Билет.bmp | §2.9, §2.10 РТ №53 |
28. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» | Коммуникативная компетенция– диалог с учит Информационная компетенция– обработка числовой информации | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), комп.практ. | §1.14(1) РТ №49 стр.49 | |
29. | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | Коммуникативная компетенция– диалог с учит Информационная компетенция– обработка информации | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), комп.практ. | Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp | §1.14 (2), §2.10 РТ №39-40 стр.40, №57 срт.87 |
30. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | Коммуникативная компетенция– диалог с учит Информационная компетенция– обработка информации | Рассказ с элементами беседы (эвристическая), выполнение практических заданий | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 (3), §3.8, №9 стр.61-62, РТ №53 стр.52 |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | Коммуникативная компетенция– диалог с учит Информационная компетенция– обработка информации | Выполнение практического задания | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt | §1.14, §3.9 №10 стр.62, РТ №52, 54 стр.51,54 |
32. | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | Коммуникативная компетенция– контроль Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде. Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда. | Контроль знаний (тестирование), компьютерный практикум. | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt | §2.11 |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему | Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде. Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда. | Компьютерный практикум | Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt | §2.11, придумать сюжет для анимации. |
34-35. | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» | Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде. Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда. | Разработка и создание мини-проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 6 класс...
Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
Тематическое планирование по информатике. 7 класс...
Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)
Календарно- тематическое планирование содержит следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.
Тематическое планирование предметной линии «Информатика» в 7 классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...