Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_11_klass_ugrinovich.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2013 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Т.И. Константинова «_____» _____________ 2013 | Утверждаю Директор школы _______________С.О.Борбуев «_____» _____________ 2013 |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 класс
Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2013
1. Пояснительная записка
а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
б) Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Хранение, поиск и сортировка в базах данных. | 10 |
2 | Информационные модели | 7 |
3 | Коммуникационные технологии | 12 |
4 | Основы социальной информатики | 3 |
5 | Резерв | 2 |
итого: | 34 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
- Набор мультимедийных презентаций.
- Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
- Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 11 класс (34часов)
№ пп | Тема | кол час | Дата проведения урока | Оборудование | Повторение | |||
11 «а» | 11 «б» | |||||||
Пл | Ф | Пл | Ф | |||||
Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | |||||||
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера | 2 | |||||||
История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи | 1 | ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет | П. 1.1 | |||||
Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера. | 1 | ПК, ПО SiSoftware Sandra | П. 1.2 | |||||
Операционные системы | 4 | |||||||
Основные характеристики операционных систем Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков | 1 | ПК, ПО Windows | П.1.3 | |||||
Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе | 1 | П. 1.3.2 | ||||||
Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux | 1 | ПК, ПО Linux | П. 1.3.3 | |||||
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux | 1 | ПК, ПО Linux | П. 1.3.3 | |||||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | 1 | |||||||
Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity | П. 1.4 | |||||
Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ | 4 | |||||||
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов | 1 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.5, 1.6.1-1.6.2 | |||||
Сетевые черви и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ | 1 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.6.3-1.6.4 | |||||
Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак | 1 | ИД, ПК, Антивирус Касперского | П. 1.6.5 | |||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | Глава 1 | ||||||
Тема 5. Моделирование и формализация- | 8 | |||||||
Моделирование как метод познания. | 1 | |||||||
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. | 1 | ИД, ПК, презентация | П. 2.1-2.4 | |||||
Исследование интерактивных компьютерных моделей | 7 | |||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей | 1 | Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика | П. 2.5-2.6.1 | |||||
Исследование астрономических моделей | 1 | Открытая астрономия | П. 2.6.2 | |||||
Исследование алгебраических моделей | 1 | Открытая математика | П. 2.6.3 | |||||
Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия) | 1 | Открытая математика | П. 2.6.4-2.6.5 | |||||
Исследование химических моделей | 1 | Открытая химия | П. 2.6.6 | |||||
Исследование биологических моделей | 1 | Открытая биология | П. 2.6.7 | |||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | Глава 2 | ||||||
Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 8 | |||||||
Табличные базы данных | 1 | |||||||
Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных | 1 | ИД, ПК, презентация | П. 3.1 | |||||
Система управления базами данных | 7 | |||||||
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных | 1 | ПК,ПО Access | П.3.2.1-3.2.2 | |||||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов | 1 | ПК,ПО Access | П. 3.2.3 | |||||
Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных | 1 | ПК,ПО Access | П. 3.2.4 | |||||
Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных | 1 | ПК,ПО Access | П. 3.2.5 | |||||
Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи | 1 | ПК, GenoPro | П. 3.3 | |||||
Сетевые базы данных. | 1 | П. 3.4 | ||||||
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. | 1 | Глава 3 | ||||||
Тема 7. Информационное общество - | 3 | |||||||
Право в Интернете | 1 | ИД, презентация | П. 4.1 | |||||
Этика в Интернете | 1 | ИД, презентация | П. 4.2 | |||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | ИД, презентация | П. 4.3 | |||||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 4 | |||||||
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение | 1 | тест | Стр. 136-145 | |||||
Алгоритмизация и программирование | 1 | тест | Стр. 145-155 | |||||
Основы логики и логические основы компьютера | 1 | тест | Стр. 155-158 | |||||
Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии | 1 | тест | Стр. 158-166 | |||||
Резерв |
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа 7 класс Угринович
Рабочая программа 1 час в неделю...
готовая рабочая программа Информатика-10 ( Угринович, 2 часа)
В программу входит: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, КИМы, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа базового курса «Информатика и И...
Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с ...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС...
рабочая программа 8 класс (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
рабочая программа 9 класс (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...