рабочая программа 7 класс Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Информатика – 7 класс
(по учебнику Н.Д. Угриновича)
1 час в неделю, всего 34 часа
№ урока | Содержание | Цель | Компьютерный практикум | Дата проведения занятия | Кол-во часов | Домашнее задание |
Глава 1. Компьютер и программное обеспечение. | ||||||
1 | История развития вычислительной техники. | Организовать деятельность учащихся по изучению основных этапов развития вычислительной техники. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | § 1.1 | |
2 | Устройство компьютера. | Организовать деятельность учащихся по изучению устройства компьютера. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | § 1.2.1, 1.2.2 | |
3 | Устройства вывода и хранения информации. | Организовать деятельность учащихся по изучению устройств вывода и хранения информации. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | § 1.2.3 – 1.2.5 | |
4 | Данные и программы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятий данные и программы. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | § 1.3 | |
5 | Файлы и файловая система. Файл. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия файл. | Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | 1 | § 1.4.1 | |
6 | Файловая система. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия файловая система. | Пр. р. № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задания 1 и 2. | 1 | § 1.4.2 | |
7 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с файловой системой ПК. | Пр. р. № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задания 2, 3. | 1 | § 1.4.3 | |
8 | Программное обеспечение компьютера. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей устройства программного обеспечения компьютера. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | § 1.5.1 |
9 | Прикладное программное обеспечение. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия прикладное программное обеспечение. | Пр. р. № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Пр. р. № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | § 1.5.2 | |
10 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия графический интерфейс. | Пр. р. № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows. | 1 | § 1.6 | |
11 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия компьютерный вирус и способов защиты от вирусов. | Пр. р. № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | § 1.7. Повторить § 1.1-1.6. | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Компьютер и программное обеспечение». | Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Компьютер и программное обеспечение». | 1 | |||
13 | Растровая и векторная графика. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей растровой и векторной графики. | Пр. р. № 8. Знакомство с графическим интерфейсом и особенностями работы в растровом редакторе Paint. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | 1 | § 2.1. | |
14 | Растровые и векторные графические редакторы. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей и различий растровых и векторных графических редакторов. | Пр. р. № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. | 1 | § 2.2.1, 2.2.2 | |
15 | Сохранение графических файлов в различных форматах. | Организовать деятельность учащихся по изучению видов форматов графических файлов. | Пр. р. № 10. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw. | 1 | § 2.2.3 | |
16 | Интерфейс графических редакторов. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия интерфейс графических редакторов. | Пр. р. № 11. Знакомство с интерфейсом графических редакторов Adobe Photoshop и CorelDRAW. | 1 | § 2.3.1, 2.3.2 | |
17 | Редактирование рисунка. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка редактирования изображений в редакторе Adobe Photoshop. | Пр. р. № 12. Редактирование изображений в редакторе Adobe Photoshop. | 1 | § 2.3.3 | |
18 | Палитра цветов. Текстовые инструменты. | Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка редактирования изображений в редакторе Adobe Photoshop. | Пр. р. № 12. Редактирование изображений в редакторе Adobe Photoshop. | 1 | § 2.3.4, 2.3.5 | |
19 | Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | 1 | ||
20 | Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | 1 | ||
21 | Защита творческого проекта на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по повторению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | 1 | ||
22 | Компьютерные презентации. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия компьютерная презентация. | Пр. р. № 14. Знакомство с готовыми образцами компьютерных презентаций. | 1 | § 2.5.1 | |
23 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей выбора дизайна презентации и шаблонов оформления. | Пр. р. № 15. Знакомство со способами создания презентаций. | 1 | § 2.5.2. Подобрать тему и материал для презентации. | |
24 | Использование анимации и звука в презентации. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей использования в презентации анимации и звука. | Пр. р. № 17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. | 1 | § 2.5.3 | |
25 | Демонстрация презентации. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей создания интерактивной презентации. | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | § 2.5.4 | |
26 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Компьютерные презентации». | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | ||
27 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с приложением Microsoft PowerPoint. | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | ||
28 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка работы с приложением Microsoft PowerPoint. | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | Повторить тему «Компьютерные презентации». § 2.5 | |
29 | Защита творческого проекта на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по повторению знаний и умений по теме «Компьютерные презентации». | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | ||
30 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационные ресурсы общества. | 1 | |||
31 | Этика и право при создании и использовании информации. | Организовать деятельность учащихся по изучению правовых и этических норм при создании и использовании информации. | Пр. р. № 19. Ознакомление с пользовательским соглашением на сайте www.yandex.ru/info/ agreement.html | 1 | Выучить конспект урока. |
32 | Информационная безопасность. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационная безопасность. | 1 | Выучить конспект урока. | ||
33 | Правовая охрана информационных ресурсов. | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с некоторыми законами РФ, обеспечивающими правовую охрану информационных ресурсов. | 1 | Повторить главу 1 и 2 учебника. | ||
34 | Основные этапы развития средств информационных технологий. | Организовать деятельность учащихся по изучению основных этапов развития средств информационных технологий. | Пр. р. № 20. Создание презентации (буклета, документа Word) по теме «История развития вычислительной техники» | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Угриновичу 8 класс
Рабочая программа по Угриновичу 8 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 9 класс
Рабочая программа по Угриновичу 9 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 10 класс
Рабочая программа по Угриновичу 10 класс...
Рабочая программа по Угриновичу 11 класс
Рабочая программа по Угриновичу 11 класс...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....
Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс
Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...