готовая рабочая программа Информатика-10 ( Угринович, 2 часа)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
В программу входит: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, КИМы, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ 10 класс (2ч. в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_.doc | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ 10 класс (2ч. в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Закон «Об образовании».
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312».
5. Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».
6. Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года №1- 106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421».
7. Приказ комитета образования и науки Курской области от 22 августа 2011 года №1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».
8. Приказ комитета образования и науки Курской области от 19 августа 2012 года №1-893 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 г. №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения».
10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
11. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Учебник «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» является мультисистемными, т.к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи курса:
Формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ, таких, как текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, графический редактор Paint, программы для подготовки компьютерных презентаций Power Point;
Приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;
Обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;
Привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Internet;
Научить создавать электронные ресурсы.
Программа рассчитана на 68 ч в год(2 часа в неделю). Программой предусмотрено
проведение в 10 классе:
- контрольных и проверочных работ - 5
- работ практикума - 26
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Раздел учебной программы | Основное содержание |
1 | Информация и информационные процессы | Понятие «информация» и свойства информации. Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование графической информации в компьютере. Двоичное кодирование звуковой информации в компьютере. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
2 | Информационные технологии | Создание, форматирование и редактирование документа в текстовом редакторе. Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Компьютерные презентации. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. |
3 | Коммуникационные технологии | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора. |
4 | Повторение пройденного материала |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов (тем) | Всего часов | Из них | |
Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Информация и информационные процессы | 15 | 1 | 6 |
2 | Информационные технологии | 21 | 2 | 9 |
3 | Коммуникационные технологии | 26 | 1 | 11 |
4 | Повторение пройденного материала | 6 | - | 1 |
итого | 68 | 11 | 27 |
Контроль реализации программы
Входной контроль
Вариант 1
1. Переведите числа: а) 459 в двоичную систему счисления, б) 1011011012 в восьмеричную систему счисления.
2. Укажите значения логических выражений:
А | В | С | А или В | (А и С) | (А и В) → С | (В и С) или | А ~ В → (В и С) |
0 | 1 | 1 |
3. Выполните действия: а) 1010111012+ 1101010112 б) 10100012 : 10012
4. Составьте программу вычисления времени свободного падения тела по заданной высоте
( , g принять равным 9,8 м/с2)
5. Введите текст в текстовом процессоре Word.
Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16 пунктов, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1 см, отступ слева 3 см, справа 2 см, сверху 2 см. Междустрочный интервал – полуторный. Сделайте красочный заголовок История школы средствами Word Art
Наша школа имеет глубокие корни. В 1848 году было закончено строительство церкви святой Софии, и сразу же при ней открыта церковно-приходская школа. Во второй половине 19 века земством построено первое школьное здание. С 1932 года школа становится семилетней, директором ее был Григорий Николаевич Штанько. Здание окружал прекрасный фруктовый сад, посаженный учителем биологии Браташ В.И. вместе с детьми. Здесь школа просуществовала до 1967 года, а затем переведена в двухэтажное здание бывшей машинно-тракторной мастерской, где находится и по сей день. Директорами школы были очень умелые руководители: Зарудний Василий Дмитриевич, его сын Зарудний Александр Васильевич, Киселев Николай Николаевич, Черный Андрей Романович, Зарудняя Римма Павловна, которая за свой труд получила высокое звание Заслуженного учителя России.
Все фамилии и имена выделите курсивом. Текст разбейте на 3 абзаца (по смыслу)
Сохраните файл под именем История школы в папку Мои документы
Входной контроль
Вариант 2
1. Переведите числа а) 1101101102 в десятичную систему счисления, б) 8АВ116 в двоичную систему счисления
2. Укажите значения логических выражений:
А | В | С | А и В | А или | (А или В) → С | ( В и ) ~ В | (А → С ) ~ (А →В) |
1 | 0 | 0 |
3. Выполните действия: а) 110110102 - 1010112 б) 10102 * 10012
4. Составьте программу вычисления центростремительного ускорения тела по формуле
Значения скорости и радиуса вводятся с клавиатуры
5. Создайте таблицу в MS Excel. Вычислите стоимость каждого сорта конфет и общую стоимость покупки
Постройте столбчатую диаграмму соотношения цен товаров.
A | B | C | D | E | |
1 | Список товаров | ||||
2 | кондитерской фирмы "Мишка-Машка" | ||||
3 | |||||
4 | Вид изделия | Название изделия | Количество упаковок | Цена | Стоимость в рублях |
5 | Шоколад | Аленка | 10 | 28 | |
6 | Конфеты | Весна | 15 | 75 | |
7 | Карамель | Чебурашка | 20 | 48,5 | |
8 | Карамель | Гусиные лапки | 45 | 61,2 | |
9 | Конфеты | Мишка косолапый | 40 | 128,6 | |
10 | Конфеты | Каракум | 10 | 98,5 | |
11 | Итого |
Контрольная работа№1 по теме "Информационные технологии"
| Вариант 1. |
|
| 1. Наименьшей единицей измерения количества информации является… 2. Чему равен информационный объем слова ИНФОРМАЦИЯ 3. Какой из графических редакторов не относится к растровым? 4. Полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, специальных символов) определенного рисунка называют… 5. Какое расширение имеют файлы, созданные в программе MS Word? 6. (ЕГЭ 2009 А1) Определите информационный объем высказывания Ж. Ж. Руссо: 7. (ЕГЭ 2009 А17) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? а) 5 б) 2 с) 3 д) 4 8. * Сколько информации отводится на 1 символ в международном стандарте кодировкиUnicode? 9. (ЕГЭ 2009 А4) Мощность алфавита (т е количество различных символов) равна 256. Сколько кбайт потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем по 192 символа на каждой странице? 10. Кодирование графической информации (развернутый ответ) Вариант 2. 1. Наименьшей единицей измерения скорости передачи информации является… 2. Чему равен информационный объем выражения: 2+3=3+2=5 а) 9 бит б) 9 байт с) 9 бод д) 9 кбайт 3. Какая из программ предоставляет возможность оптического распознавания текстов? 4. Часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли… 5. Какое расширение нельзя дать файлу, созданному в редакторе Paint А) вmp б) jpg с) png д) odg 6. (ЕГЭ 2009 А1) Определите информационный объем высказывания Рене де Карта 7. (ЕГЭ 2009 А17) Разрешение монитора 1024х768 точек, глубина цвета 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? 8. * Сколько различных символов можно закодировать, если на каждый символ 9 (ЕГЭ 2009 А4) Объем сообщения 11 кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита (т е количество различных символов) 10. Отличие растровой и векторной графики (развернутый ответ |
|
| Ответы: |
|
| Вариант 1. 1б, 2б, 3д, 4б, 5с, 6с, 7б, 8б, 9с |
|
| Вариант 2. 1а, 2б, 3с, 4д, 5д, 6б, 7с, 8с, 9с |
Контрольная работа
«Информационные и телекоммуникационные технологии»
1 вариант
1. Модем обеспечивает:
а) ослабление аналогового сигнала
б) усиление аналогового сигнала
в) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно
г) преобразование аналогового сигнала в двоичный код
2. Телеконференция - это:
а) служба приема и передачи файлов любого формата
б) обмен письмами в глобальных сетях
в) процесс создания, приема и передачи web-страниц
г) система обмена информацией между абонентами компьютерной сети
3. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
а) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя
б) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов
в) некоторую область оперативной памяти файл-сервера
г) часть памяти на жестком диске рабочей станции
4. Web-страницы имеют расширение:
а) *.htm б) *.www в) *.txt г) *.web
5. Служба FTP в Интернете предназначена:
а) для создания, приема и передачи web-страниц
б) для обеспечения функционирования электронной почты
в) для приема и передачи файлов любого формата
г) для обеспечения работы телеконференций
6. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
а) 0.5 мин б) 3 мин 26 с в) 0.5 ч г) 0.5 с
7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
user_name@mtu-net.ru; каково имя сервера?
а) ru б) mtu-net.ru в) user_name г) mtu-net
8. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
а) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня
б) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
в) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи
г) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
9. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) доменное имя
б) домашнюю web-страницу
в) URL-адрес
г) IP-адрес
10. Глобальная компьютерная сеть – это:
а) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему
б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания
в) система обмена информацией на определенную тему
г) информационная система с гиперсвязями
11. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
а) экспертной системой
б) системой управления базами данных
в) текстовым редактором
г) язык разметки web-страниц
12. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW
а) Сервер б) протокол в) HTML г) браузер
13. Дан E-mail: moscow@info.peterburg.ru. Символы moscow - это:
а) имя пользователя
б) почтовый протокол
в) имя провайдера
г) город назначения
14. Какая из данных линий связи считается "супермагистралью" систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:
а) волоконно-оптические линии
б) радиорелейные линии
в) телефонные линии
г) проводные линии
15. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
а) хост-компьютеров в) магистралей
б) шлюзов г) электронной почты
16. Модем передает данные со скоростью 7680 бит/с. Передача текстового файла заняла 1,5 мин. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode, а на одной странице – 400 символов.
17. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж: А = .txt Б = http В = / Г = :// Д = .net Е = www Ж = ftp. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
18. Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ?
- в)
г)
19. На сервере time.org находится файл http.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б, В, …, E. запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла
А | Б | В | Г | Д | Е |
.doc.ru | /http | // | ftp: | org | time. |
20. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых могут также встречаться следующие символы:
Символ «?» означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» означает любую последовательность символов, в том числе и пустую последовательность.
- Определите, какие из указанных имен файлов удовлетворяет маске *o*.?*
а) autoexec.bat в) debug.txt
б) command.com г) msdos.sys
- Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске *o*.?*
а) nofun.jpg в) funny.jpg
б) ufunn.pas г) funny1.ppt
21. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу
Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
1 | Принтеры | Продажа |
2 | Принтеры |
3 | Принтеры & Продажа |
22. На языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов некоторого сегмента сети. Вот её фрагмент:
Ключевое слово | Количество страниц, для которых данное слово является ключевым |
Гитара | 250 |
Ударные | 310 |
Клавишные | 190 |
Сколько страниц будет найдено по запросу
(Гитара & Клавишные) | Ударные, если по запросу Гитара | Клавишные было найдено 400 страниц, а по каждому из запросов Гитара & Ударные и Клавишные & Ударные – 0 страниц?
23. Восстановите IP-адрес по фрагментам. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
а) | 4.14 | 16 | 9.154 | 8.25 |
А | Б | В | Г |
б) | 14 | 6.140 | .64 | 5.15 |
А | Б | В | Г |
Контрольная работа
«Информационные и телекоммуникационные технологии»
2 вариант
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
а) интерфейс б) магистраль в) компьютерная сеть г)адаптеры
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:
а) глобальной компьютерной сетью
б) информационной системой с гиперсвязями
в) локальной компьютерной сетью
г) электронной почтой
3. Провайдер Интернета – это:
а) техническое устройство
б) антивирусная программа
в) организация – поставщик услуг Интернета
г) средство просмотра Web-страниц
4. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
user_name@mtu-net.ru; каково имя владельца этого электронного адреса?
а) ru б) mtu-net.ru в) user_name г) mtu-net
5. Браузеры являются:
а) сетевыми вирусами
б) антивирусными программами
в) трансляторами языка программирования
г) средством просмотра Web-страниц
6. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:
а) скачивать необходимые файлы
б) получать электронную почту
в) участвовать в телеконференциях
г) проводить видеоконференции
7. Гипертекст – это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера
8. Наиболее мощными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются:
а) Индекс б) Поиск в) Сервер г) Яндекс
9. Какая из данных линий связи считается "супермагистралью" систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:
а) волоконно-оптические линии
б) радиорелейные линии
в) телефонные линии
г) проводные линии
10. Сетевой протокол - это:
а) договор о подключении сети
б) правила передачи информации между компьютерами
в) соглашения о том, как связываемые объекты взаимодействуют друг с другом
г) перечень необходимых устройств
11. Какое слово следует вставить вместо * * *? - При активизации * * * система открывает соответствующий файл или гипермедийный документ, который может быть установлен на другом компьютере, также подключенном к Интернету. Некоторые документы в Web полностью состоят из * * *.
а) Браузер б) мультимедиа в) гиперссылка г) Web-сервер
12. Какая из данных записей является адресом электронной почты:
а) www.rnd.runnet.ru
б) epson.com
в) polut@rnd.runnet.ru
г) ntv.ru
13. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?
а) www б) ftp в) http г) html
14. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
а) дерево б) кольцо в) центральной г)звезда
15. Дополните фразу для получения верного утверждения: «Документ, подготовленный с помощью языка разметки гипертекста, обычно имеет расширение…»
а) .exe б) .jpg в) .php г) .html
16. Web-страница (документ HTML) представляет собой:
- Текстовый файл с расширением txt или doc
- Текстовый файл с расширением htm или html
- Двоичный файл с расширением com или exe
- Графический файл с расширением gif или jpg
17. На сервере ftp.edu.ru находится файл work.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б, В, …, Ж. запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
.ru | edu | /work | ftp: | .doc | ftp. | // |
18. На языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов некоторого сегмента сети. Вот её фрагмент:
Запрос | Найдено страниц |
Индия | 8340 |
История | 9560 |
Индия & История | 4610 |
Какое количество страниц будет найдено по запросу Индия | История?
19. Скорость передачи данных через модемное соединение равна 4096 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.
20. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу
1 | рыбки & аквариум |
2 | рыбки |
3 | рыбки & аквариум & гуппи |
4 | рыбки & аквариум & гуппи & купить |
21. Какие тэги помещают название документа в оглавление программы просмотра web-страниц?
22. а) Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
б) На рисунке записаны фрагменты одного IP-адреса. Каждый из фрагментов обозначен одной из букв А, Б, В, Г. восстановите из этих фрагментов IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
23. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых могут также встречаться следующие символы:
Символ «?» означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» означает любую последовательность символов, в том числе и пустую последовательность.
- Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске *en?.*e
а) zen.exe в) end1.exe
б) end.eml г) end.exe
- Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске *fun??.*p*
а) nofun.jpg в) funny.jpg
б) ufunn.pas г) funny1.ppt
1 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:
- мышь
- клавиатура
- экран дисплея
- сканер
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 2
А3. Что собой представляет компьютерная графика?
- набор файлов графических форматов
- дизайн Web-сайтов
- графические элементы программ, а также технология их обработки
- программы для рисования
Ответ: 3
А4. Что такое растровая графика?
- изображение, состоящее из отдельных объектов
- изображение, содержащее большое количество цветов
- изображение, состоящее из набора точек
Ответ: 3
А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
- *.doc, *.txt
- *.wav, *.mp3
- *.gif, *.jpg.
Ответ: 3
А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения;
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
Ответ: 4
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
Ответ: 1
А8. Что такое компьютерный вирус?
- прикладная программа
- системная программа
- программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
- база данных
Ответ: 3
А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
- алгоритмам маскировки
- образцам их программного кода
- среде обитания
- разрушающему воздействию
Ответ: 2
А10. Архитектура компьютера - это
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
- список устройств подключенных к ПК
Ответ: 1
А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- плоттер;
- стример;
- драйвер;
- сканер;
Ответ: 4
А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
Ответ: 2
А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
Ответ: 4
А14. Драйвер - это
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
Ответ: 2
А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 10011010
- 10011110
- 10011111
- 11011110
Ответ: 2
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
- 92 бита
- 220 бит
- 456 бит
- 512 бит
Ответ: 3
А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
- 384 бита
- 192 бита
- 256 бит
- 48 бит
Ответ: 1
А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
- 110110112
- 111100012
- 111000112
- 100100112
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
- 13216
- D216
- 310216
- 2D16
Ответ: 2
А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
- CBB
- EAC
- BCD
- BCB
Ответ: 1
Блок B.
B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ |
| а) Азбука |
2) БИВФЛБ |
| в) Текст |
3) БМХБГЙУ |
| б) Класс |
4) ЛМБТТ |
| г) Алфавит |
5) УЁЛТУ |
| д) Мышь |
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: б,в,г,е
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение |
| Устройство |
1. Устройство ввода |
| а) монитор |
2. Устройства вывода |
| б) принтер |
|
| в) дискета |
|
| г) сканер |
|
| д) дигитайзер |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
Ответ: 88
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы |
| 1)htm, html |
2) Текстовые файлы |
| 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы |
| 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы |
| 4) exe, com |
5) Звуковые файлы |
| 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы |
| 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования |
| 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
оглавление 1 вариант 2 вариант 3 вариант
2 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
Ответ: 2
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
Ответ: 3
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
Ответ: 2
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
Ответ: 2
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
Ответ: 3
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
Ответ: 3
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
Ответ: 2
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 1
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 3
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
Ответ: 1
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Ответ: 2
А14. Программа - это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
Ответ: 1
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 11011010 2
- 11111110 2
- 11011110 2
- 11011111 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
Ответ: 2
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816
- DBCA16
- D816
- 312016
Ответ: 3
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
- PORT
- TTTO
- TTOO
- OOPO
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА |
| а) ХПСНБ |
2) ФОРМА |
| в) ВФЛГБ |
3) БЛЕСК |
| б) ЧЙХСБ |
4) ЦИФРА |
| г) ГПСПО |
5) ВОРОН |
| д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: а,д
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение |
| Устройство |
1. Устройство ввода |
| а) дисплей |
2. Устройства вывода |
| б) принтер |
|
| в) жесткий диск |
|
| г) сканер |
|
| д) клавиатура |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
Ответ: 10
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы |
| 1)htm, html |
2) Текстовые файлы |
| 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы |
| 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы |
| 4) exe, com |
5) Звуковые файлы |
| 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы |
| 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования |
| 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
Календарно-тематическое планирование
(2013 – 2014 учебный год)
№ урока | Тема раздела, урока | Тип урока | Дата | Элементы основного содержания | Планируемые результаты | Измерители | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Информация и информационные процессы (15 ч.). | ||||||||
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | Урок актуализации ЗУ | информация, неопределённость знаний, равновероятные события, кол-во информации | Знать, что такое количество информации, единица количества информации. Уметь применять полученные знания на практике | Видеоурок по ТБ в кабинете информатики | с. 7-8 | |||
Кодирование текстовой информации. | комбинир урок | Алфавит, мощность алфавита, «вес» символа | Знать: что такое «код», «кодирование», как кодируются различные виды информации в вычислительной технике Уметь: кодировать информацию; восстанавливать информации по ее кодовому представлению | Презентация, элементы видеоурока | Электронные калькуляторы | С.14-15 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | Урок компл. применения ЗУ | Алфавит, мощность алфавита, «вес» символа Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт, Пбайт | Знать принцип кодирования текстовой информации; что такое таблица кодов ASCII Уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов, находить информационный объем текстов и сообщений | Практическая работа | С.15 | |||
Создание документов в текстовых редакторах. | комбинир урок | документ, текстовый редактор, формат текстового файла | Уметь работать в текстовых редакторах | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Word | С.17-21 | ||
Вводный контроль | тест | Тестовая работа | ||||||
Форматирование документов в текстовых редакторах. | комбинир урок | документ, текстовый редактор, формат текстового файла форматирование и редактирование документа гипертекст | Знать основные принципы и приемы форматирования текста. Уметь применять полученные знания на практике. | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Word | .21-25 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | Урок компл. применения ЗУ | документ, текстовый редактор, формат текстового файла форматирование и редактирование документа гипертекст | Знать основные принципы и приемы форматирования текста. Уметь применять полученные знания на практике. | Практическая работа | Microsoft Word | С.25 | ||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | Урок компл. применения ЗУ | электронные словари и переводчики | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста);. | Презентация, элементы видеоурока | Abby Lingvo 12 | С.28-30 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста» | комбинир урок | электронные словари и переводчики | Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста);. | Практическая работа | Abby Lingvo 12 | С.30 | ||
Кодирование графической информации. | Урок компл. применения ЗУ | Алфавит, мощность алфавита, «вес» символа | Знать способы представления графической информации; основные форматы графических изображений файлов; что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра, глубина цвета; что такое пространственная дискретизация, глубина кодирования;иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе; Уметь находить информационный объем графического изображения, соответствие между глубиной цвета и количеством цветов | Презентация, элементы видеоурока | Электронные калькуляторы | С 32-32 | ||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» | комбинир урок | Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт, Пбайт | Уметь находить информационный объем графического изображения, соответствие между глубиной цвета и количеством цветов | Практическая работа | Электронные калькуляторы | С 33 | ||
Кодирование звуковой информации. | Урок компл. применения ЗУ | Алфавит, мощность алфавита, «вес» символа | Знать способы представления звуковой информации; основные форматы звуковых файлов; что такое глубина кодирования, частота дискретизации; иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе; об основных видах программ, обрабатывающих звуковую информацию. Уметь находить информационный объем звукового файла. | Презентация, элементы видеоурока | Электронные калькуляторы | С 32-32 | ||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука» | комбинир урок | Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт, Пбайт | Практическая работа | Электронные калькуляторы | С 33 | |||
Системы оптического распознавания текстов. | Урок компл. применения ЗУ | Распознавание текста и графических изображений. Сканер. | Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканера) и программных средств для распознавания полученного изображения уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере | Презентация, элементы видеоурока | сканер | С 32-32 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» | комбинир урок | Распознавание текста и графических изображений. Сканер. | Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканера) и программных средств для распознавания полученного изображения уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере | Практическая работа | сканер | С 33 | ||
Информационные технологии (21 ч) | ||||||||
Растровая графика | Урок компл. применения ЗУ | растровое представление информации | Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов. | Презентация, элементы видеоурока | Paint, Microsoft Word | С39-44 | ||
. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика» | комбинир урок | растровое представление информации | Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов. | Практическая работа | Paint, Microsoft Word | С44 | ||
Векторная графика. | Урок компл. применения ЗУ | векторное представление информации | Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов. | Презентация, элементы видеоурока | Paint, Microsoft Word | С52-57 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика» | комбинир урок | векторное представление информации | Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов. | Практическая работа | Paint, Microsoft Word | С57 | ||
Контрольная работа « Растровая и векторная графика» (тест) | тест | растровое и векторное представление информации | Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса векторного графического редактора входящем состав текстового редактора Microsoft Word Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора входящего в состав текстового редактора Microsoft Word; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования для создания изображения | Контрольная раьота | ||||
Среда КОМПАС. Общие сведения. | Урок компл. применения ЗУ | панели инструментов, геометрический калькулятор | Знать назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении Уметь выполнять построение простейших чертежей используя инструменты системы. | Презентация, элементы видеоурока | КОМПАС-3D 5.11 | |||
Работа в среде КОМПАС. Решение практических заданий в среде КОМПАС. | комбинир урок | панели инструментов, геометрический калькулятор | Уметь создавать и редактировать чертежи с помощью панели инструментов, в ручном и автоматическом режимах | Презентация, элементы видеоурока | КОМПАС-3D 5.11 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» | Урок компл. применения ЗУ | панели инструментов, геометрический калькулятор | Знать назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении Уметь выполнять построение простейших чертежей используя инструменты системы. | Практическая работа | КОМПАС-3D 5.11 | С59 | ||
Повторение материала по теме «Кодирование информации». | комбинир урок | Алфавит, мощность алфавита, «вес» символа Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт, Пбайт | Уметь создавать и редактировать чертежи с помощью панели инструментов, в ручном и автоматическом режимах | Презентация, элементы видеоурока | КОМПАС-3D 5.11 | |||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» | Урок компл. применения ЗУ | Основы флеш-анимации | Знать возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации | Презентация, элементы видеоурока | С69 | |||
Компьютерные презентации. | комбинир урок | презентация, слайд, графический объект | Освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint, | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Power Point | С76-80 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации» | Урок компл. применения ЗУ | презентация, слайд, графический объект | Знать возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации | Практическая работа | Microsoft Power Point | С81 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» | комбинир урок | презентация, слайд, графический объект | Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий. | Практическая работа | Microsoft Power Point | С81 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» | Урок компл. применения ЗУ | презентация, слайд, графический объект | Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий. | Практическая работа | Microsoft Power Point | С81 | ||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. | комбинир урок | Системы счисления, перевод из одной СС в другую | Знать определения следующих понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», «позиционная система счисления», Уметь записывать числа в непозиционных и позиционных системах счисления приводить примеры различных систем счисления, записывать числа в развернутой форме | Презентация, элементы видеоурока | Электронные калькуляторы | С91-93 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» | Урок компл. применения ЗУ | Калькулятор, перевод чисел из одной СС в другую | Знать алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления; Уметь производить арифметические действия в позиционных системах счисления | Практическая работа | Электронные калькуляторы | С94 | ||
Электронные таблицы. | комбинир урок | электронная таблица, ячейка, тип данных, формула в электронной таблице | Иметь представление об электронных таблицах как информационном объекте; | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Excel | С96-98 | ||
Работа с электронными таблицами | Урок компл. применения ЗУ | электронная таблица, ячейка, тип данных, формула в электронной таблице | Знать средства и технологии работы с электронными таблицами, их назначение и принципы работы; типы и формат данных вводимых в электронную таблицу | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Excel | С96-98 | ||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» | комбинир урок | электронная таблица, ячейка, тип данных, формула в электронной таблице | Уметь создавать, оформлять и заполнять таблицы числовыми данными, текстовой информацией, формул | Практическая работа | Microsoft Excel | С99 | ||
Построение диаграмм и графиков | Урок компл. применения ЗУ | Диаграмма, график в электронной таблице | Презентация, элементы видеоурока | Microsoft Excel | С102-104 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» | комбинир урок | Диаграмма, график в электронной таблице | Уметь создавать, оформлять и заполнять таблицы числовыми данными, текстовой информацией, формул, строить графики и диаграммы по предложенным данным. | Практическая работа | Microsoft Excel | С105 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» | тест | Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий. | Контрольная работа | |||||
Коммуникационные технологии (26 ч) | ||||||||
Локальные компьютерные сети. | Урок компл. применения ЗУ | передача информации, источник, приёмник, канал связи, компьютерная сеть, | Знать:что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальной и глобальной сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | Презентация, элементы видеоурока | С114-115 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» | комбинир урок | передача информации, источник, приёмник, канал связи, компьютерная сеть, | Практическая работа | С115 | ||||
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. | Урок компл. применения ЗУ | глобальная, локальная, топология сети, IP-адрес, доменная система имён, протокол передачи TCP/IP | Знать:что такое Глобальная компьютерная сеть Интернет, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен), определение IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP, протокол маршрутизации компьютерная сеть; | Презентация, элементы видеоурока | С122-125 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» | комбинир урок | глобальная, локальная, топология сети, IP-адрес, доменная система имён, протокол передачи TCP/IP | Практическая работа | С132 | ||||
Подключение к Интернету. | Урок компл. применения ЗУ | WWW, URL Web-сайты и Web-страницы | Знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; адресация в Интернете | Презентация, элементы видеоурока | С122-125 | |||
Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» | комбинир урок | WWW, URL Web-сайты и Web-страницы | Практическая работа | С132 | ||||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | Урок компл. применения ЗУ | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | Знать:назначение основных видов услуг глобальных компьютерных сетей: электронной почты. телеконференций Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | Презентация, элементы видеоурока | С199-200 | |||
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» | комбинир урок | IP-адреса | Практическая работа | |||||
Всемирная паутина. | Урок компл. применения ЗУ | WWW, URL Web-сайты и Web-страницы | Знать:назначение основных видов услуг глобальных компьютерных сетей: электронной почты. телеконференций Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | Презентация, элементы видеоурока | С140 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера» | комбинир урок | WWW, URL Web-сайты и Web-страницы, виды браузеров | Практическая работа | С143 | ||||
Электронная почта. | Урок компл. применения ЗУ | адрес электронной почты | Знать:назначение основных видов услуг глобальных компьютерных сетей: электронной почты. телеконференций Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | Презентация, элементы видеоурока | С146-149 | |||
. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» | комбинир урокПрактическая работа | адрес электронной почты | С150 | |||||
Общение в Интернете в реальном времени. | Урок компл. применения ЗУ | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Знать:что такое Интернет, какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW уметь осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр web-страницы с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов. | Презентация, элементы видеоурока | С156-157 | |||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» | комбинир урок | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Практическая работа | С158 | ||||
Файловые архивы | Урок компл. применения ЗУ | Архив, файл, программы по созданию архивов | Знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; адресация в Интернете | Презентация, элементы видеоурока | ||||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» | комбинир урок | Архив, файл, программы по созданию архивов | Практическая работа | |||||
Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. | Урок компл. применения ЗУ | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Презентация, элементы видеоурока | С179-181 | ||||
Инструктаж ТБ. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» | комбинир урок | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; адресация в Интернете | Практическая работа | С182 | |||
Электронная коммерция в Интернете | Урок компл. применения ЗУ | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Презентация, элементы видеоурока | С194-197 | ||||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» | комбинир урок | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Практическая работа | С198 | ||||
Основы языка разметки гипертекста | Урок компл. применения ЗУ | тэг, контейнер | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть гиперссылки) ; знать преимущества гипертекстового представления информации Уметь создавать закладки и гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или веб-страницей); распознать гипертекст в электронном документе; | Презентация, элементы видеоурока | С201-204 | |||
Основы языка разметки гипертекста | комбинир урок | тэг, контейнер | Презентация, элементы видеоурока | С201-204 | ||||
Основы языка разметки гипертекста | Урок компл. применения ЗУ | тэг, контейнер | Презентация, элементы видеоурока | С201-204 | ||||
Инструктаж по Тб. Практическая работа №26 «Разработка сайта» | комбинир урок | тэг, контейнер | Практическая работа | С205 | ||||
Контрольная работа №3 по теме«Коммуникационные технологии» | тест | |||||||
Итоговое повторение (4 ч) | ||||||||
Повторение материала по теме «Информационные технологии» | Урок компл. применения ЗУ | растровое и векторное представление информации панели инструментов, геометрический калькулятор. электронная таблица, ячейка, тип данных, формула в электронной таблице | Повторить основные понятия учебного материала; систематизировать знания данной области; выделить ключевые моменты рассмотренных тем учебного материала | Презентация, элементы видеоурока | ||||
Повторение материала по теме «Информационные технологии» | Урок компл. применения ЗУ | растровое и векторное представление информации панели инструментов, геометрический калькулятор. электронная таблица, ячейка, тип данных, формула в электронной таблице | Повторить основные понятия учебного материала; систематизировать знания данной области; выделить ключевые моменты рассмотренных тем учебного материала | Презентация, элементы видеоурока | ||||
Итоговая контрольная работа | Урок компл. применения ЗУ | |||||||
66-68 | Повторение по теме «Коммуникационные технологии» | Урок компл. применения ЗУ | браузер, провайдерWWW, URL Web-сайты и Web-страницы, блог, форум. | Знать:что такое Интернет, какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW уметь осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр web-страницы с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов. | Презентация, элементы видеоурока |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
Назначение и функции операционных систем;
Уметь
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплект для учителя:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д. --
М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
Доп. [3] Л.З. Шауцукова «Информатика 10-11»
Доп.[пр.] Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 10 класса. / Угринович Н.Д- 3-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010
Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...
Рабочая программа (3 часа)
Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она п...
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
Рабочая программа Угринович Н.Д.7-9 на 136 часов
Рабочая программа Угринович Н.Д.7-9 на 136 часов...
Готовые рабочие программы на 2023-2024 гг
Готовые рабочие программы на 2023-2024 годИнформатика 7-9 клИнформатика 10-11 клИЗО 5-11 клТехнология 5- 8 класс...
Готовые рабочие программы на 2023-2024 гг
Готовыая рабочая программа на 2023-2024 год по технологии 11 класс...