Спецкурс для учащихся 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по информатике"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике, методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по информатике, предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 34 часа и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
Курс разработан на основе анализа содержания кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ, а также контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Министерства Образования и науки РФ.
Программа курса направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку выпускников. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.
Программа приобретает большую актуальность в связи с новыми правилами приема в ВУЗы. Учащиеся все чаще выбирают экзамен по информатике в качестве выпускного испытания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике, методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по информатике, предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 34 часа и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
Курс разработан на основе анализа содержания кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ, а также контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Министерства Образования и науки РФ.
Программа курса направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку выпускников. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.
Программа приобретает большую актуальность в связи с новыми правилами приема в ВУЗы. Учащиеся все чаще выбирают экзамен по информатике в качестве выпускного испытания.
Цель изучения курса:
- развить ключевые компетентности учащихся в процессе комплексной и всесторонней подготовки к сдаче единого государственного экзамена по информатике.
Задачи курса:
- изучить структуру и содержание контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
- осуществлять психологическое сопровождение детей в процессе подготовки к сдаче ЕГЭ для более эффективного формирования ключевых компетенций на основе индивидуального подхода.
- развивать учебно-познавательные компетенции в процессе тренировки навыков, решения задач в формате ЕГЭ различными методами.
- развивать компетенции самоорганизации в процессе выработки и тренировки наиболее эффективной стратегии выполнения тестовых заданий во время экзамена;
- тренировать умение оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке, тем самым развивая технологическую компетенцию.
В содержании изучаемого курса выделяются два раздела: «Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ», «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам». Второй раздел изучается в интеграции с элементами курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
Первый раздел курса содержит материал по темам: «Комплект контрольных измерительных материалов по информатике, включающий кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом», и рекомендации психологов «Как лучше подготовиться к занятиям».
Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.
Осуществление психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ позволит учащимся снизить беспокойство по поводу предстоящих экзаменов (психолого-педагогический принцип здоровьесберегающих технологий), организовать самоподготовку к экзаменам (обеспечение санитарно- гигиенических условий, рациональной организации учебного труда в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий), регулировать свое психологическое состояние на экзамене.
Входной контрольно-диагностический тест позволит выявить и составить карту «Пробелы в знаниях учащихся». На основании этих данных необходимо дать рекомендации и сформировать индивидуальную траекторию изучения материала при самоподготовке учащихся к экзамену. В дальнейшем школьникам запланировано предлагать домашние тестовые испытания индивидуального характера, контрольные работы с упором на те виды ключевой информации, низкий уровень усвоения которых был установлен на входном тестировании.
Второй раздел содержит задачи различных степеней сложности по блокам, соответствующим кодам контрольно-измерительных материалов по информатике: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Также представлены материалы по правилам проведения ЕГЭ и заполнению бланков. В процесс изучения этого раздела включены элементы психологической подготовки: «Память и приемы запоминания», «Поведение на экзамене. Как бороться со стрессом»
Новизна и отличительные особенности программы заключается в следующем:
- Дополнение материала элементами курса «Психологическое сопровождение ЕГЭ»
- Изучение тем основного содержания идет метапредметно с рассмотрением тем курса «Психологическое сопровождение ЕГЭ», а именно «Память и приемы запоминания», «Поведение на экзамене», «Как бороться со стрессом»
Возможность построения индивидуальной траектории изучения материала по данным входного контрольно – диагностического теста на основе содержания основной программы
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам быстрого и эффективного решения однотипных задач, которые могут им встретиться при выполнении заданий единого государственного экзамена по информатике.
Освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний для решения определенного типа задач.
Проверка достигаемых школьниками результатов производится в следующих формах контроля:
- текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися при выполнении контрольных или индивидуальных заданий;
- текущая диагностика и оценка учителем знаний и умений школьников в виде контрольных работ, составленных из задач, содержащихся в курсе;
- текущий контроль в форме on-line тестирования на сайте fipi.ru;
- итоговый контроль в форме репетиционного тестирования в формате ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данному курсу
Реализация данной программы способствует развитию у учащихся следующих компетенций:
учащиеся
- знают особенности проведения ЕГЭ по информатике;
- знают структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике.
- умеют эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- умеют оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
- умеют оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
- применяют различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.
- владеют фундаментальными знаниями по разделам содержания КИМов
- знают принципы кодирования текстовой информации;
- умеют решать задачи на подсчитывание информационного объёма сообщения;
- решают задачи на графическое представление информации
- решают задачи на представление информации в двоичном и недвоичном кодировании
- определяют скорость передачи информации при заданной пропускной способности
- умеют осуществлять перевод из одной единицы измерения информации в другую;
- владеют способами решения задач на перевод из одной системы счисления в другую;
- владеют способами арифметических действий в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- используют стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- умеют строить и преобразовывать логические выражения;
- умеют строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- считывают данные представленные в разных типах информационных моделей;
- ориентируются в файловой системе организации данных;
- используют знания, полученные при изучении программного обеспечения разного типа при решении задачи;
- применяют знания, полученные при изучении телекоммуникационных технологий при решении задач;
- уметь писать программы, используя стандартные алгоритмы:
- умеют прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки;
- реализовывать сложный алгоритм с преобразованием некоторых существенных признаков образца решения задачи или на основе творческого подхода.
учебно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол-во часов | Тема | Тип занятия, | формы контроля |
Раздел 1. Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ (1 ч.) | ||||
1.1 | 1 | Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом). Бланки ЕГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям Память и приемы запоминания | Лекция. Практическое занятие «Анализ содержания КИМов» | |
Раздел 2. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам.(33 ч.) | ||||
2.1 | Тематический блок “Информация и ее кодирование. Системы счисления” (2 ч.) | |||
1 | 1 | Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А (А2,А3,А11-информация и её кодирование) | Решение задач | |
2 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А, В (А1, А4 –системы счисления, В1,В7-информация и её кодирование, В3- системы счисления) | Тестирование | А1 А4 В3 |
2.2 | Тематические блоки “Алгоритмизация и программирование” и “Технология программирования”, “Моделирование и компьютерный эксперимент” (10 ч.) | |||
1 | 1 | Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А (А5, А6 – языки программирования, А10 - моделирование) | Решение задач | |
2 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А, В (А12, А18- теория алгоритмов, В5, В8 - теория алгоритмов). | Тестирование | А5 А6 А10 |
3 | 2 | Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В, С (В2–теория алгоритмов С1 – языки программирования) | Тестирование | А12 А18 В5 В8 |
4 | 2 | Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С (С2 – языки программир., технология программирования) | Тестирование | С2 |
5 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части С (С3-моделирование, алгоритмы) | Тестирование | С3 |
6 | 1 | Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С (– технология программирования) | Тестирование | С4 |
7 | 2 | Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С (С4 – технология программирования) | Тестирование | С4 |
2.3 | Тематический блок “Основы логики” (4 ч.) | |||
1 | 1 | Разбор заданий из демонстрационных тестов | Решение задач | |
2 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А (А7, А8, А9- логика и алгоритмы) | Тестирование | А7 А8 А9 |
3 | 1 | Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В (В4, В6 - логика, ) | Тестирование | В4 |
4 | 1 | Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. Контрольная работа | Тестирование | В6 |
2.4 | Тематические блоки “Программные средства информационных и коммуникационных технологий”, “Телекоммуникационные технологии”, “Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации” (2 ч.) | |||
1 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А (А13- файловая система, А15- обработка графической и звуковой информации,) | Решение задач | А13 А15 |
2 | 1 | Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В (В9, В10- телекоммуникационные технологии) | Тестирование | В9 В10 |
2.5 | Тематические блоки, “Технология обработки информации в электронных таблицах”, “Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных”, (3 ч.) | |||
1 | 1 | Содержательное обобщение изученного материала | Лекция | |
2 | 1 | Разбор заданий из демонстрационных тестов | Решение задач | |
3 | 1 | Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А (А16, А17 – обработка числовой информации, А14- технология поиска и хранении | Тестирование | А16 А17 А14 |
2.6 | Тренинг по вариантам (12 ч.) | |||
1 | 2 | Поведение на экзамене. Как бороться со стрессом Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | Лекция, Тестирование | В1 |
2 | 2 | Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | Тестирование | В2 |
3 | 2 | Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | Тестирование | В3 |
4 | 2 | Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | Тестирование | В4 |
5 | 2 | Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | Тестирование | В5 |
6 | 1 | Резерв. Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов | ||
1 | Резерв. Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов |
Тема раздела. Количество часов. | Основное содержание | Формируемые компетенции | Методы Средства Формы | Виды контроля |
Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ (1ч) | ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ. Психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ | Учащийся:
| Средства: Кодификатор для ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ; спецификация КИМов егэ 2013 года по информатике и ИКТ; демо-версия егэ 2013; материалы сайтов http://www.fipi.ru/ , http://ege.edu.ru/, и т.д.; материалы лекций «Психологическая подготовка к ЕГЭ», разработанные педагогами –психологами Михеевой М.В., Кусакиной С.Н., доска; мел; ПК; Редактор тестов «М-тест»; мультимедиапроектор; Типы уроков: Урок-лекция; уроки с элементами технологии психологического тренинга; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный. Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Рефлексия |
Информация и ее кодирование. Системы счисления (2 ч) | Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, Кодирование и декодирование информации. А2,А3,А11-информация и её кодирование, А1, А4 –системы счисления, В3- системы счисления В1,В7-информация и её кодирование |
| Средства: Редактор тестов «М-тест»; Демо –версия ЕГЭ 2013 г., ; Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010-2012. Вступительные испытания/под ред.Ф.Ф.Лысенко ; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.; доска; мел; ПК; мультимедиапроектор; таблицы. Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Проверочная работа; Тестирование; Компьютерное тестирование |
Основы логики (4ч) | Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями. А7, А8, А9 – основы логики, В4, В6 – основы логики. |
| Средства: Демо –версия ЕГЭ 2013 г., ; Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009, 2010. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф.Лысенко ; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.;доска; мел; ПК; Редактор тестов «М-тест»; мультимедиапроектор; таблицы. Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Проверочная работа; Тестирование; Компьютерное тестирование |
Алгоритмизация и программирование; Технология программирования; Моделирование и компьютерный эксперимент (10ч) | Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк). Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию. А5, А6, А12, А18 - алгоритмизация и программирование; В2, В5, В8 – алгоритмизация и программирование; А10, А17 моделирование и формализация С1, С2, С4 – технология программирования С3 – моделирование и формализация |
| Средства: Демо –версия ЕГЭ 2013 г., ; Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009, 2010. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф.Лысенко ; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.; доска; мел; ПК; Редактор тестов «М-тест»; мультимедиапроектор; таблицы. Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Проверочная работа; Тестирование; Компьютерное тестирование |
Программные средства информационных и коммуникационных технологий; Телекоммуникационные технологии; Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации (2ч) | Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель». Технология адресации и поиска информации в Интернете | Должен знать/уметь/понимать
| Средства: Демо –версия ЕГЭ 2013 г., ; Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009-2010. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф.Лысенко ; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.; доска; мел; ПК; Редактор тестов «М-тест»; мультимедиапроектор; таблицы. Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Проверочная работа; Тестирование; Компьютерное тестирование |
Технология обработки информации в электронных таблицах; Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных (3ч) | Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм. Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка А13- файловая система, А15- обработка графической и звуковой информации,) А14 –технология хранения , поиска и сортировки информации в базах данных А16 – технология обработки информации в электронных таблицах В9, В10- телекоммуникационные технологии |
| Средства: Демо –версия ЕГЭ 2013 г; Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009, 2010. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф.Лысенко ; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.; доска; мел; ПК; Редактор тестов «М-тест»; мультимедиапроектор; таблицы. Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Опрос; Проверочная работа; Тестирование; Компьютерное тестирование |
Тренинг по вариантам (12ч) | Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов. |
| Средства: ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания/ Н.Н. Самылкина, Е.М.Островская; ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания /Якушин П.А., Крылов С.С.; Материалы репетиционных тестов за 2010-2013 г.г. Online-тестирование на сайте http://www.fipi.ru/ Типы уроков: Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки контроля оценки и коррекции знаний; Методы: Объяснительно –иллюстративный; словесный, наглядный, Формы индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая. | Тестирование; Компьютерное тестирование |
учебно-Методическое обеспечение
КИМы
- Входной контрольно-диагностический тест:
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Текущий контроль
- Контрольная работа «Информация и ее кодирование. Системы счисления»
- Контрольная работа «Основы алгоритмизации»
- Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование»
- Тренинг по вариантам: ЕГЭ 2013. Информатика
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Пробный ЕГЭ
Репетиционный ЕГЭ по информатике 2012-2013 г.г.
- Репетиционный вариант №1
- Репетиционный вариант №2
Список используемой литературы и Интернет ресурсов
Комплект КИМов по информатике и ИКТ за 2010-2013 годы.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 года по информатике и ИКТ
- Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по информатике и ИКТ
- Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике и ИКТ. Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов 2012, 2013 годов по информатике и ИКТ
Учебные пособия
- ЕГЭ 2010. Информатика : Экзаменационные задания / Авт-сост. Якушин П.А., Крылов С.С. – М.: Эксмо, 2009. – 96с. (ЕГЭ. Федеральный банк экзаменационных материалов).;
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф.Лысенко.
Интернет – ресурсы
- http://www.fipi.ru/ Полезная информация: контрольные измерительные материалы (КИМ) разных лет, доступ к открытому сегменту ФБТЗ, материалы конференций и семинаров, отчеты ФИПИ, методические письма по преподаванию предметов с учётом результатов ЕГЭ, в разделе открытый сегмент ФБТЗ можно пройти on-line тестирование
- http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm Большой объем тренировочного материала систематизированного по разделам.
- http://ege.edu.ru/, Полезная информация:
В разделе «О ЕГЭ» можно узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ. В разделе «Нормативные документы» находятся нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение ЕГЭ. В разделе «Варианты ЕГЭ» можно скачать варианты КИМов ЕГЭ разных лет. В разделе «Вопрос-Ответ» можно задать свой вопрос о ЕГЭ, там же собраны самые популярные вопросы и ответы на них.
Раздел «Ссылки» содержит список ресурсов, посвященных ЕГЭ и рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также «черный список» ресурсов Интернет по данной теме.
- http:/edu.ru/, Полезная информация:
В разделе «Абитуриент» существует раздел «ЕГЭ», содержащий информацию об экзамене, расписание экзаменов в текущем году, приказы о проведении ЕГЭ в регионах, положение о проведении ЕГЭ и демо-версии вариантов по разным предметам. Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).
- http://www.school.edu.ru Полезная информация:
В разделе «Проект Выпускник» (каталог, экзамен) содержится большой каталог ресурсов, посвященных ЕГЭ. В разделах «Актуально» и «Официально» можно прочитать актуальные новости и Документы Министерства образования и науки РФ. На сайте содержится большая коллекция образовательных ресурсов для учителей и учащихся.
- http://www.egeinfo.ru/, Полезная информация:
В разделе «Каталог ресурсов» содержится справочник ВУЗов России. Раздел «Поступи в ВУЗ» предлагает оценить шансы поступления в ВУЗы. В разделе «Полезная информация» можно отыскать общую информацию о ЕГЭ, ответы на распространенные вопросы, правовую информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности учащихся в процессе реализации общеобразовательной программы по информатике и ИКТ.
Для того чтобы школьник успешно учился в начальных классах ему необходимо не только дать первые представления и понятия в области математики, языка, окружающего мира, информатики, но и научить приёмам...
Планомерная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ».
Муниципальная экспериментальная площадка в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4». Планомерная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по предметной области «Информатика и ИКТ»....
Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики
Предмет «Информационные технологии» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения.На уроках по «Информационным технологиям» проектная деятельность решает важную про...
«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»
Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...
Программа спецкурса для учащихся 5 классов " Мифология стран и народов Мира"
Программа разработана в рамках ФГОС (ООО) и соответствует основным требованиям....
Планирование спецкурса для учащихся 7-х классов по математике.
Планирование спецкурса для учащихся 7-х классов по математике. Избранные вопросы математики. Планирование спецкурса по математике, для тех кто интересуется математикой в 7-ом классе. С одной стор...
Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "
Программа составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа....