Планирование спецкурса для учащихся 7-х классов по математике.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Планирование спецкурса для учащихся 7-х классов по математике.
Избранные вопросы математики.
Планирование спецкурса по математике, для тех кто интересуется математикой в 7-ом классе. С одной стороны, это создание совокупности с основными разделами для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - пополнение содержание основного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fakultativnogo_kursa_dlya_7kl.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1391 Г. МОСКВА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ГО “Б” КЛАССА ПО
“ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ”
(ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ)
СОСТАВИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ТЕЛЕНКОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
Москва, 2014г.
Спецкурс адресован тем учащимся 7-го класса, кто интересуется математикой.
Занятия спецкурса будут организованы как коллективный поиск решения задач, учащиеся с учителем будут обсуждать способы решения разнообразных математических задач. Прежде всего будем учиться искать идеи решения. Для учащихся 7Б класса - это трудно, но без этого много задач не решишь. А, значит, будут учащиеся учиться осмысливать задачу коллективно, а потом пытаться решить похожую самостоятельно. 7Б класс обычный, в нем нет детей с ярко выраженными математическими способностями, поэтому спецкурс должен выработать у них привычку сосредотачивать свои силы, при решении конкретной трудной задачи.. Будет на спецкурсе и рассматриваться материал, выходящий за “границы” учебника. Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основными разделами базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой - пополнение содержания основного курса. Данные дополнительные вопросы выбраны учителем в соответствии конкретным условиям учебника 7 класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и другие под редакцией С.А. Теляковского, М: Просвещение, 2014г., учитывая подготовленность класса и интересы учащихся. Еще одна из целей спецкурса - привитие интереса к математике и у тех учащихся, кто еще не проявляет желания математикой заниматься, обучение их приемам общим, не привязанных к конкретному разделу математики, а необходимым при изучении и других дисциплин.
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов |
1 | Решение уравнений с модулем | 1 |
2 | Решение линейных уравнений с параметром | 1 |
3 | Делимость чисел | 1 |
4 | Решение задач на проценты | 2 |
5 | Задание функции несколькими формулами | 4 |
6 | Решение задач на построение графика уравнений | 1 |
7 | О простых и составных числах | 4 |
8 | Деление с остатком, деление многочленов | 4 |
9 | Возведение двучлена в степень | 4 |
10 | Разные способы разложения на множители | 2 |
11 | Решение текстовых задач | 6 |
12 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 4 |
Содержание
1 | Уравнение. Решение уравнений. Уравнения с модулем вида |ax+b|=c. Уравнения с параметром, линейные уравнения с параметром. График уравнения. Решение задач на построение графика уравнения. | 3 часа |
2 | Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 6, 7, 11. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. НОД и НОК и их нахождение. Алгоритм Евклида. Линейное представление НОД. Критерий простоты двух чисел. Деление с остатком. Формулы чисел, кратных b (b∈N), и чисел, которые при делении на b дают в остатке r. Решение задач. | 9 часов |
3 | Проценты. Решение задач на проценты. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач методом уравнений. Решение задач на проценты. | 8 часов |
4 | Функции. Числовые функции. График функции. Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение функции. Задание функции несколькими формулами. Построение графиков кусочно-заданных функций. | 4 часа |
5 | Выражения и их преобразование. Возведение двучлена в степень. Разложение многочлена на множители способом группировки. Формулы разложения на множители разности и суммы кубов, разности xn-yn. | 6 часов |
6 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. Решение линейных неравенств и их систем. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем. | 4 часа |
Литература.
- Алгебра 7 кл. под ред. Теляковского. И. Просвещение, 2014г
- Дидактические материалы по алгебре и геометрии для 7 кл. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. М. Илекса, 2013г.
- Математические встречи. М.Б. Балк, Г.Д. Балк. Смоленск, 1994г.
- Занимательная алгебра. Я.И. Перельман. М. Триада-Литера, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс для учащихся 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по информатике"
Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике, методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по информатике, предназначена для ст...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов...
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов
Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...
Календарно-тематическое планирование с группой учащихся 2-го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.
Календарно тематическое планирование для группы учащихся 2 -го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения,обусловленное общим недоразвитием речи....
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 5-6 классов "Школаюных математиков"
Для занятий кружка «Школа юных математиков» предлагаются часы, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами...