Учебная программа по информатике для 10-11 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Учебная программа по информатике для 10-11 класса общеобразовательной школы, профиль универсальный. Программа составлена на основе учебника и программ И.Г.Семакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_bazovyy_uroven_semakin.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование
Тематический план занятий по первой части курса (10 класс)
Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)
Содержание образовательной программы
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учебно-методическое обеспечение, аппаратно-программная поддержка курса
Интернет-ресурсы
Пояснительная записка
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).
Если подготовка к ЕГЭ по информатике является актуальной задачей для значительной части учеников класса, то часть резервного учебного времени можно использовать для разбора заданий ЕГЭ предыдущих лет, а также демоверсии за текущий год.
Учебно-тематическое планирование
по информатике
Классы ___10_________________
Учитель Малютина Е.В.
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов 11. практических работ 13
Классы 11________________
Учитель Малютина Е.В.
Количество часов
Всего 35час; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов 7. практических работ 32
Планирование составлено на основе
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М. БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
Учебник
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7-9 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
Дополнительная литература
Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)
Нурмухамедов Г. М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс : учебное пособие.
Тематический план занятий по первой части курса (10 класс)
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) | Доп. часы | Содержание доп. занятий | Доп. источники |
I | II | III | IV | V | VI | VII |
1. Введение. Структура информатики. | 1 | 1 | ||||
2. Информация. Представление информации (§§1-2) | 3 | 2 | 1 (задания из раздела 1) | |||
3. Измерение информации (§§3-4) | 3 | 2 | 1 (№2.1) | 2 | Решение задач | П 2.1 З-П 1.3, 1.4 |
4. Введение в теорию систем (§§5-6) | 2 | 1 | 1 (задания из раздела 1) | 1 | Выполнение дополнительных заданий на тему «Систематизация» | З-П 2.1.4 |
5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8) | 3 | 2 | 1 (задания из раздела 1) | |||
6. Обработка информации (§§9-10) | 3 | 2 | 1 (№2.2) | 2 | Программирование машины Поста | П 2.2 З-П 4.2.1 |
7. Поиск данных (§11) | 1 | 0,5 | 0,5 (Вопросы и задания к §11 учебника) | |||
8. Защита информации (§§12) | 2 | 1 | 1 (№2.3) | |||
9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15) | 4 | 2 | 2 (№2.4, №2.5) | |||
10. Алгоритм – модель деятельности (§§16) | 2 | 1 | 1 (№2.6) | 4 | 2 ч. Управление алгоритмическими исполнителями | П 2.6 З-П 4.2.3. 4.2.4 |
2 ч. Алгоритмы работы с величинами | З-П 4.3 | |||||
11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18) | 4 | 2 | 2 (№2.7, №2.8) | |||
12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20) | 5 | 2 | 3 (№2.9, №2.10, №2.11) | 5 | 2 ч. Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера. | П 2.9 З-П 1.5 |
1 ч. Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена) | П 2.10 З-П 3.1.3 | |||||
2 ч. Кодирование изображения и звука | П 2.11 З-П 3.1.5, 3.1.6 | |||||
13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23) | 2 | 1 | 1 (№2.12) | 2 | 1 ч. Дополнительное время на теорию 1 ч. Демонстрация презентаций | Учебник §§21-23 |
14. Программирование для ЭВМ (Паскаль) | 14 | 4 ч. Теория 10 ч. Практическая работа | З-П раздел 4 | |||
Всего часов: | 35 | 30 |
Всего 65 ч. (резерв – 5 часов)
Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) | Доп. часы | Содержание доп. занятий | Доп. источники |
I | II | III | IV | V | VI | VII |
1. Программирование для ЭВМ (продолжение) | 10 | 2 ч. Теория 8 ч. Практика | З-П раздел 4 | |||
2. Информационные системы (§24) | 1 | 0,5 | 0,5 (Вопросы и задания к §24) | |||
3. Гипертекст (§25) | 2 | 1 | 1 (№3.1) | 1 | Дополнительное время на выполнение практических заданий | П 3.1 |
4. Интернет как информационная система (§§26-28) | 6 | 3 | 3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5) | 2 | Дополнительное время на выполнение практических заданий | П 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 З-П |
5. Web-сайт (§29) | 3 | 1 | 2 (№3.6, №3.7*) | 2 | Дополнительное время на создание web-сайта | П 3.7 |
6. ГИС (§30) | 2 | 1 | 1 (№3.8) | |||
7. Базы данных и СУБД (§§31-33) | 5 | 3 | 2 (№3.9, 3.10) | 2 | Выполнение заданий на самостоятельную разработку многотабличной базы данных | П 3.10 Задания на самостоятельную разработку |
8. Запросы к базе данных (§§34-35) | 5 | 2 | 3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*) | 5 | 3ч. Основы логики, решение логических задач | З-П 1.6 |
2 ч. Дополнительное время на выполнение практических заданий | П 3.14, 3.15 | |||||
9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37) | 4 | 2 | 2 (№№ 3.16, 3.17) | 2 | 1 ч. На теоретический материал §37. 1 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.17 | П 3.17 |
10. Корреляционное моделирование (§38) | 2 | 1 | 1 (№3.18) | 1 | Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.18 | П 3.18 |
11. Оптимальное планирование (§39) | 2 | 1 | 1 (№3.19) | 3 | 1 ч. Дополнительное время на разбор теории 2 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания | У §39 П 3.19 |
12. Социальная информатика (§§40-43) | 3 | 2 | 1 (Реферат-презентация) | 1 | Дополнительное время на обсуждение рефератов и дискуссии | У §§40-43 |
Всего часов: | 35 | 29 |
Всего 64 ч. (резерв 6 часов)
Содержание образовательной программы
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Учебно-методическое обеспечение, аппаратно-программная поддержка курса
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
- Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
- Текстовый редактор Microsoft Word. Дистрибутив Microsoft Office.
- Электронные таблицы Microsoft Excel. Дистрибутив Microsoft Office.
- Система управления базами данных Microsoft Access. Дистрибутив Microsoft Office.
- Растровый графический редактор Paint. Операционная система Windows.
- Программа разработки анимации Macromedia Flash. Windows-CD.
- Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint. Дистрибутив Microsoft Office.
- Браузер Internet Explorer. Операционная система Windows.
- Система программирования Borland Pascal.
Интернет-ресурсы
- Материалы сайта "Информатика и информационные технологии" http://iit.metodist.ru.
- Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http://www.ege.ru).
- Для подготовке к сдаче ЕГЭ рекомендуется использовать материалы, размещенные в Интернете на сайтах поддержки ЕГЭ: www.ctege.org/ , www.fipi.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы
материал содержит рабочую программу по нформатике и ИКТ для 10-11 классов...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса по курсу автора Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по курсу Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 7 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса по курсу Л.Л. Босовой...
Учебная программа по информатике для 8-9 класса
Учебная программа по информатике для 8-9 класса общеобразовательной школы. Программы на основе учебников и программ И.Г.Семакина....
учебная программа по информатике с 5-11 класс
новая программа по информатике за 2013-2014 учебный год на двух языках...
Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019
Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...