Учебная программа по информатике для 10-11 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Малютина Елена Владимировна

Учебная программа по информатике для 10-11 класса общеобразовательной школы, профиль универсальный. Программа составлена на основе учебника и программ И.Г.Семакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_bazovyy_uroven_semakin.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка        

Учебно-тематическое планирование        

Тематический план занятий по первой части курса (10 класс)        

Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)        

Содержание образовательной программы        

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе        

Учебно-методическое обеспечение, аппаратно-программная поддержка курса        

Интернет-ресурсы        


Пояснительная записка

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).  

Если подготовка к ЕГЭ по информатике является актуальной задачей для значительной части учеников класса, то часть резервного учебного времени можно использовать для разбора  заданий ЕГЭ предыдущих лет, а также демоверсии за текущий год.

Учебно-тематическое планирование

по информатике

Классы ___10_________________

Учитель         Малютина Е.В.

Количество часов

Всего  35 час; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов 11. практических работ 13

Классы 11________________

Учитель         Малютина Е.В.

Количество часов

Всего  35час; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов 7. практических работ 32

Планирование составлено на основе

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М. БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

Учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7-9 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

Дополнительная литература

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

Нурмухамедов Г. М.  Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс : учебное пособие.


Тематический план занятий по первой части курса (10 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Доп. часы

Содержание доп. занятий

Доп. источники

I

II

III

IV

V

VI

VII

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№2.1)

2

Решение задач

П 2.1

З-П  1.3, 1.4

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)

1

Выполнение дополнительных заданий на тему «Систематизация»

З-П 2.1.4

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1 (№2.2)

2

Программирование машины Поста

П 2.2

З-П 4.2.1

7. Поиск  данных (§11)  

1

0,5

0,5 (Вопросы и задания к  §11 учебника)

8. Защита информации  (§§12)    

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2 (№2.4,  №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

1

1 (№2.6)

4

2 ч.  Управление алгоритмическими исполнителями

П  2.6

З-П  4.2.3.  4.2.4

2 ч.  Алгоритмы работы с величинами

З-П   4.3

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

5

2 ч.  Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел  в памяти компьютера.

П  2.9

З-П  1.5

1 ч. Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена)

П 2.10

З-П  3.1.3

2 ч. Кодирование изображения и звука

П  2.11

З-П 3.1.5,  3.1.6

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1 (№2.12)

2

1 ч.  Дополнительное время на теорию

1 ч. Демонстрация презентаций

Учебник §§21-23

14.  Программирование  для ЭВМ (Паскаль)

14

4 ч. Теория

10 ч. Практическая работа

З-П раздел 4

Всего часов:

35

30

Всего  65 ч. (резерв – 5 часов)

Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Доп. часы

Содержание доп. занятий

Доп. источники

I

II

III

IV

V

VI

VII

1. Программирование для ЭВМ (продолжение)

10

2 ч. Теория

8 ч. Практика

З-П раздел 4

2. Информационные системы (§24)

1

0,5

0,5 (Вопросы и задания к  §24)

3. Гипертекст  (§25)

2

1

1 (№3.1)

1

Дополнительное время на выполнение практических заданий

П 3.1

4. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

2

 Дополнительное время на выполнение практических заданий

П 3.2, 3.3, 3.4, 3.5

З-П  

5. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

2

Дополнительное время на создание web-сайта

П 3.7

6. ГИС   (§30)

2

1

1 (№3.8)

7. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

5

3

2 (№3.9,  3.10)

2

Выполнение  заданий  на самостоятельную разработку многотабличной базы данных

П 3.10  Задания на самостоятельную разработку

8. Запросы к базе данных  (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

5

3ч. Основы логики, решение логических задач

З-П  1.6

2 ч.  Дополнительное время на выполнение практических заданий

П 3.14,  3.15

9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

2

1 ч.  На теоретический материал §37.

1 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.17

П 3.17

10. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

1

Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.18

П  3.18

11. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

3

1 ч. Дополнительное время на разбор теории

2 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания

У §39

П 3.19

12. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)

1

Дополнительное время на обсуждение рефератов и дискуссии

У  §§40-43

Всего часов:

35

29

                                                Всего  64 ч.  (резерв 6 часов)

Содержание образовательной программы

  1. Основы информатики
  • Техника безопасности. Организация рабочего места
  • Информация и информационные процессы
  • Кодирование информации
  • Логические основы компьютеров
  • Компьютерная арифметика        
  • Устройство компьютера
  • Программное обеспечение        
  • Компьютерные сети        
  • Информационная безопасность
  1. Алгоритмы и программирование
  • Алгоритмизация и программирование
  • Решение вычислительных задач
  • Элементы теории алгоритмов
  • Объектно-ориентированное программирование
  1. Информационно-коммуникационные технологии
  • Моделирование
  • Базы данных
  • Создание веб-сайтов
  • Графика и анимация        
  • 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;        
  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Учебно-методическое обеспечение, аппаратно-программная поддержка курса

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым  издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

  • Текстовый редактор Microsoft Word. Дистрибутив Microsoft Office. 
  • Электронные таблицы Microsoft Excel. Дистрибутив Microsoft Office.
  • Система управления базами данных Microsoft Access. Дистрибутив Microsoft Office.
  • Растровый графический редактор Paint. Операционная система Windows.
  • Программа разработки анимации Macromedia Flash. Windows-CD.
  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint. Дистрибутив Microsoft Office.
  • Браузер Internet Explorer. Операционная система Windows.
  • Система программирования Borland Pascal.

Интернет-ресурсы

  1. Материалы сайта "Информатика и информационные технологии" http://iit.metodist.ru.
  2. Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http://www.ege.ru).
  3. Для подготовке к сдаче ЕГЭ рекомендуется использовать материалы, размещенные в Интернете  на сайтах   поддержки ЕГЭ:   www.ctege.org/ ,   www.fipi.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы

материал содержит рабочую программу по  нформатике и ИКТ для 10-11 классов...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса по курсу автора Л.Л. Босовой...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по курсу Л.Л. Босовой...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса по курсу Л.Л. Босовой...

Учебная программа по информатике для 8-9 класса

Учебная программа по информатике для 8-9 класса общеобразовательной школы. Программы на основе учебников и программ И.Г.Семакина....

учебная программа по информатике с 5-11 класс

новая программа по информатике за 2013-2014 учебный год на двух языках...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019

Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...