Наглядные формы представления информации: диаграммы
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Тема: Наглядные формы представления информации: диаграммы.
Тип урока: Комбинированный урок изучения нового материала с практической работой за ПК.
Формы организации учебной — познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер (рабочее место учителя и рабочие места учеников); мультимедийный проектор; интерактивная доска
Дидактическое обеспечение урока: учебник «Информатика 5», рабочие тетради Л. Босовой, раздаточный материал
Электронное обеспечение урока: презентация Power Point “Наглядные формы представления информации” (из ЦОР); файл — презентация для интерактивной доски; файлы компьютерного практикума;
Программное обеспечение урока: ОС Windows; Приложения MS Word и MS Excel из прикладного пакета Microsoft Office; ПО интерактивной доски
Методы: частично-поисковый; проблемный;
Планируемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок информатики 5 класс ФГОС | 53 КБ |
презентация к уроку 5 кл ФГОС | 1.96 МБ |
лист оценки к уроку | 28.5 КБ |
инструкция для учащихся | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гимназия имени Горького А. М.»
Москаленского муниципального района Омской области
Тема: Наглядные формы представления информации: диаграммы.
Урок 5 класс
Учитель информатики:
Платновская Е.И.
Май 2013
Тема: Наглядные формы представления информации: диаграммы.
Тип урока: Комбинированный урок изучения нового материала с практической работой за ПК.
Формы организации учебной — познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер (рабочее место учителя и рабочие места учеников); мультимедийный проектор; интерактивная доска
Дидактическое обеспечение урока: учебник «Информатика 5», рабочие тетради Л. Босовой, раздаточный материал
Электронное обеспечение урока: презентация Power Point “Наглядные формы представления информации” (из ЦОР); файл — презентация для интерактивной доски; файлы компьютерного практикума;
Программное обеспечение урока: ОС Windows; Приложения MS Word и MS Excel из прикладного пакета Microsoft Office; ПО интерактивной доски
Методы: частично-поисковый; проблемный;
Планируемые результаты:
Предметные
- Называть наглядные формы представления информации;
- Объяснять рациональность использования наглядной формы;
- Изменять текстовую форму представления информации в наглядную форму- диаграмму;
- Модифицировать диаграмму;
Личностные
- Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Метапредметные
-регулятивные
- формулировать цель урока на основе преобразования практической задачи в образовательную;
- планировать пути достижения цели;
- контролировать, оценивать учебную деятельность и вносить необходимые коррективы в исполнение;
- уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
- уметь определять достигнут ли результат деятельности;
-коммуникативные
- учитывать разные мнения в сотрудничестве;
- уметь выражать свои мысли полно и точно;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;
-познавательные
- уметь структурировать учебный материал, выделять в нем главное и второстепенное;
- анализировать и осмысливать текст задачи;
- извлекать необходимую информацию;
- представлять информацию в виде диаграммы;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Москва, 2006 г.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
3 балла — выполнено верно (да)
2 балла — выполнено частично (скорее да, чем нет)
1 балл — выполнено частично (скорее нет, чем да)
0 баллов - не выполнено (нет)
- Критерии оценивания практического задания.
1) Создана диаграмма по исходному тексту.
2) Отформатирована диаграмма (цвет области диаграммы).
3) Отформатирована диаграмма (вид диаграммы, цвет рядов данных).
4) Самостоятельное выполнение работы.
Подсчитайте общее количество баллов.
- Критерии оценивания работы в парах
1) Планирование.
2) Распределение обязанностей.
3) Работа по инструкции.
4) Соблюдение временного режима.
5) Активное участие каждого в работе пары.
Подсчитайте общее количество баллов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки
3 балла — выполнено верно (да)
2 балла — выполнено частично (скорее да, чем нет)
1 балл — выполнено частично (скорее нет, чем да)
0 баллов - не выполнено (нет)
- Критерии оценивания практического задания.
1) Создана диаграмма по исходному тексту.
2) Отформатирована диаграмма (цвет области диаграммы).
3) Отформатирована диаграмма (вид диаграммы, цвет рядов данных).
4) Самостоятельное выполнение работы.
Подсчитайте общее количество баллов.
- Критерии оценивания работы в парах
1) Планирование.
2) Распределение обязанностей.
3) Работа по инструкции.
4) Соблюдение временного режима.
5) Активное участие каждого в работе пары.
Подсчитайте общее количество баллов.
Предварительный просмотр:
Задача 1. С помощью программы Microsoft Word, преобразуйте текстовую информацию в графическую, построив диаграмму на основании имеющейся информации.
Инструкция к выполнению.
- Откройте текстовый редактор Word. Выберите Файл → Открыть →Рабочий стол →Материал для учащихся → Заготовки. Откройте файл Животные
- Установите курсор ниже таблицы и отступите несколько строк.
- В Меню на вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.
- В разделе гистограмма выберите с помощью всплывающих подсказок Объемная гистограмма с группировкой и нажмите ОК ( В вашем документе появится шаблон диаграммы и откроется новое окно (новое приложение) под названием «Диаграмма в Microsoft Word» )- это программа -Microsoft Excel для создания электронных таблиц и табличных расчетов, для построения графиков и диаграмм и вставки их в другие документы.
- Перейдите в документ Microsoft Excel . Выделите ячейки с А1 по D5 (крупным крестиком) и удалите всю информацию из данных ячеек (удалить информацию можно отдельно в каждой ячейке, либо, выделив все необходимые ячейки крупным крестиком, нажать клавишу Del). Снимите выделения, сделав щелчок мыши по белому полю.
- Перейдите в документ Microsoft Word, Выделите таблицу и нажмите инструмент Копировать.
- Перейдите в документ Microsoft Excel. Выделите ячейку А1 (крупный крестик) и нажав правой кнопкой мыши выберите параметры вставки → Сохранить исходное форматирование. Таблица появится на экране в окне программы Microsoft Excel.
- Перейдите в текстовый редактор Word и убедитесь, что диаграмма показывает информацию из вашей таблицы. Если все верно, то закройте приложение Microsoft Excel. Ознакомьтесь с элементами диаграммы. После показа учителю , документ не сохранять!!!
Продолжительность жизни животных 1
Задача 2. По исходной информации постройте диаграмму и отформатируйте ее, изменив фон области диаграммы, цвет и вид рядов данных. Оцените результат работы по критериям.
Инструкция к выполнению.
1) Откройте текстовый редактор Word. Выберите Файл → Открыть →Рабочий стол →Материал для учащихся → Заготовки. Откройте файл Озера
2) Постройте диаграмму, используя инструкцию(см. выше)
3) Отформатируйте диаграмму, изменив фон области диаграммы. Для этого
-Сделайте щелчок мыши по Области диаграммы (она выделится)
-Щелкнув правой кнопкой мыши, выберите в появившемся меню Формат области диаграммы…
-В открывшемся окне выберите вкладку Заливка →Градиентная заливка → в Название заготовки выберите любую заливку и нажмите кнопку Закрыть.
4) Отформатируйте диаграмму, изменив вид рядов данных и цвет. Для этого
-Сделайте щелчок мыши по Области диаграммы (она выделится)
-Сделайте щелчок мыши по Области рядов данных (по любому столбцу)
-Щелкнув правой кнопкой мыши, выберите в появившемся меню Формат ряда данных…
-В открывшемся окне во вкладке Фигура выберите другой вид рядов данных и перейдите на вкладку Заливка.
-Во вкладке Заливка выберите один из видов заливки ( Например: градиентная заливка или рисунок/текстура или сплошная заливка) и нажмите кнопку Закрыть.
5) После показа учителю работу не сохранять!!! Оцените свою работу и работу в парах по критериям.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
2) Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
2) Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
- Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
2) Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
- Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
- Дополнительное задание.
- Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте в текстовом редакторе таблицу по исходной информации:
Озера | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 527 |
Ладожское | 825 |
2) Постройте диаграмму к данной таблице и отформатируйте ее по своему усмотрению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наглядные формы представления информации"
Презентация "Наглядные формы представления информации" к уроку информатики в 5 классе...
Урок информатики в 5 кл. Тема"Табличная и наглядная формы представления информации"
Урок в 5 классе по программе Босовой "Табличная и наглядные формы представления информации"...
Наглядные формы представления информации
Презентация «Наглядные формы представления информации», конспект к уроку по данной теме для 5 класса. Презентация содержит звук, анимацию, графические изображения, диаграммы и схемы. В работе пр...
Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс
Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
Урок по теме "Наглядные формы представления информации. Диаграммы"
Урок по теме "Наглядные формы представления информации. Диаграммы". Учебник Босова Л. Л. (5 класс)...
Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы.
Урок ориентирован на формирование умений формализации и структурирования информации. Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче....