Презентация "Вводный урок"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
Перезентация представляет собой материал к первому уроку по теме "Алгоритмизация и программирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вводный урок на тему "Алгоритмизация и программирование" | 58.51 КБ |
Подписи к слайдам:
Подготовила учитель Информатики и ИКТНехаева Юлия Александровна
*
Определение и свойства алгоритма.
План:Определение алгоритма.Общий вид алгоритма.Свойства алгоритмов.Формы записи алгоритмов.Исполнители алгоритмов.Алгоритмические структуры (конструкции)
АЛГОРИТМ - это
Заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определённую последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.ИНАЧЕ:- Это последовательность (или набор) команд исполнителю.
Свойства алгоритмов:
ПонятностьДискретность (прерывность, раздельность)Определённость (точность)Результативность (или конечность)Массовость
Исполнители алгоритмов.
(называют и описывают сами)Исполнитель – это устройство, способное выполнять определённый набор команд
Характеристики исполнителей:
СредаЭлементарные действияСКИОтказы
черепашка
Формы записи алгоритмов.
Словесная (запись на естественном языке.) Какие ест. языки вы ЗНАЕТЕ?Графическая (блок-схемы, графы)Псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие как элементы яз. Программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.)Программная (тексты на языках программирования)
Свойства алгоритмов (продолжение)
Исполнитель должен знать как выполнять А, команды на понятном исполнителю языке;А должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определённых) шагов (этапов);Каждое правило А д/быть четким, однозначным и не допускать двойственности. (Благодаря этому свойству выполнение А носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче);А должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.Означает, что А решения задачи разрабатывается в общем виде, т. е. д/быть применим для некоторого класса задач, отличающихся лишь исходными данными. (т. е. однотипные задачи можно решать по общей схеме).
Общий вид алгоритма.
Алг <имя> нач конВ теле А. записывается последовательность команд
< тело алгоритма>
СКИ Черепашки
ВП 100НДЛВ 90ПРСГ ( стереть графику, ч. возвращ. в исходное положение)ПП (перо поднять)ПО (перо опустить)ПЧ (покажи Черепаху)СЧ (спрячь Черепаху)крась (по этой команде Ч. Закрашивает область, в которой находится. Цвета 1 – 15)
На <число >шагов вперёд/назад (вп/нд)
На <число >градусов влево/вправо (лв/пр)
Используя СКИ Черепахи выполните построения:
Алгоритмические конструкции.
Следование (линейная);Ветвление (развилка);Цикл
Пример построения А.
Алг угол нач вп 100лв 90вп 100 кон
- означает, место, где находится исполнитель (черепаха) и в какую сторону смотрит.
Домашнее задание
1. Нарисовать лесенку, правильно оформить алгоритм, используя СКИ черепашки и общий вид алгоритма.
2. Работа по знакомству с исполнителем «стрелочка»:А) Зайти в систему 1С: Школа / 9 класс / Глава 5 / § 28 / графический исполнитель «стрелочка». Задача – описать основные характеристики, среду, СКИ.Б) В среде исполнителя «стрелочка» выполнить построение слов «МИР» и «МАЙ», результаты показать учителю.
Литература:
И. Г. Семакин «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса. М., Лаборатория Базовых Знаний, 2009 г.И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ. Задачник-практикум» для 8-11 класса. в 2-х ч., - ч. 1, М., Лаборатория Базовых Знаний 2010 г.Л. З. Шауцукова «Информатика 10-11»,3-е изд., М., Просвещение 2003 г.http://5byte.ru/9/0011.php - сайт учителя информатики Савенковой Т. И. «Информатика на пять».http://miit.bsu.edu.ru/docs/inf/prog/prog01.htm - Электронный учебник по информатике. Авторы: Данова Н. С., Лихачев В. А.Справочный материал учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...