Урок "Создание движущихся изображений"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Данный урок является составной частью темы «Компьютерная графика во втором разделе Информация вокруг нас. Урок в теме 9.Создание движущихся изображений в программе PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 46 КБ |
frantsuzskiy_khudozhnik.ppt | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание движущихся изображений
Цель: создание движущихся изображений с использованием программы PowerPoint
Ход урока
Добрый день, ребята!
Я смотрю, вам тоже понравился мультфильм. Кстати, не так давно в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория".
Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.
Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да)
А почему?(появились компьютеры)
А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.)
Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.
Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы )
Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)
Эта программа PowerPoint
Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.
И поэтому тема урока «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»
Запишем в тетради тему урока.
Чтобы работа была плодотворной, давайте вспомним алгоритм Настройки анимации
Юля продемонстрирует его нам на компьютере, а мы запишем в тетради:
Алгоритм №1 Настройка анимации
- Выделить объект, который необходимо настроить
- Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект
- Выбираем необходимый нам эффект
Теперь вспомнил алгоритм сохранения файла в локальную сеть. Тимофей расположи наши карточки в нужной последовательности.
Алгоритм №2 Сохранение файла в локальную сеть
- Файл/Сохранить как…
- Выбираем путь сохранения
- Называем файл
- Нажимаем кнопку Сохранить
Ну, а теперь я продемонстрирую свой мультфильм, который я создала, используя алгоритм 1
Ну, что, хочется создать свой мультфильм?
Ну тогда тихо встали
И к столам мы подошли
А теперь все тихо встали
Дружно руки верх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело
Практическая работа
Откройте папку Рабочий стол \ сетевые папки \ Ярлык для All на Dc-main\ 5б\Заготовки рассмотрите имеющиеся объекты для составления мультфильма.. Используя приложение программы PowerPoint, спроектируйте свой сюжет. Ну, а герои у нас будут одни и те же Девочка, Баба-Яга, Волшебник
Через 15 минут мы с вами посмотрим ваши работы, которые вы озвучите.
Прошло 15 минут
Молодцы!
Итог
Вы научились создавать движущиеся изображения?
У вас были трудности при работе?
Как можно было решить эту проблему?
Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?
(для презентации, открытки)
Оценки
Домашняя работа. Подготовить свой мультфильм со своими персонажами. Для представления его на уроке. Принести на любом носителе информации.
Дидактическая задача | Содержание учебного материала | Формы организации познавательной деятельности | Методы организации | Межэтапные связи | Время | |
Подготовка к учебно-познавательной деятельности | Организовать познавательную деятельность уч-ся Направить на активизацию мыслительных процессов формирование и развитие обобщенных способов деятельности | Алгоритмы для создания анимированного мультфильма | Фронтальный опрос | Продуктивный | Изучение алгоритмов в начальной школе внешние связи | 10 |
Закрепление изученного материала | Закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности | Опорные слова для создания сюжета, Готовый сюжет | Индивидуальная работа и парная Защита мини проекта | Репродуктивный | 15 | |
Итог | Сопоставить результат с поставленной целью | Готовый сюжет | Защита мини проекта | Продуктивный | 10-13 | |
Домашние задание | Проверка, как учащиеся поняли содержание работы и способы выполнения алгоритмов | Этапы создания | Индивидуальная, творческая работа | продуктивная | 1-2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект в 5 классе "Создание движущихся изображений"(методическое пособие и сценарий)
Небольшое пособие для создания мультифильмов в среде MS PowerPoint, включающее в себя пошаговое описание этапов создания проекта, а также сценарий. Сслыка на презентацию - https://prezi.com/adkyd...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Создание движущихся изображений»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип уро...
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания уч...
Конспект урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Конспект урока информатики для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л. по теме "Создание движущихся изображений». На уроке рассматривается история мультипликации. В практической части предлагается соз...
Создание движущихся изображений.
Технологическая карта урока информатики по теме Создание движущихся изображений....
Урок информатики в 5 классе по теме "Создание движущихся изображений"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 30. Создание движущихся изображений.Планируемые учебные результаты:предметные – формирование навыков работы с редактором...