Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации» Деловая игра «Собеседование»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Данный материал предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 36.5 КБ |
prilozhenie2.doc | 26.5 КБ |
prilozhenie3.doc | 24.5 КБ |
prilozhenie4.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Итоговый урок по теме: «Обработка текстовой информации»
Деловая игра «Собеседование»
Цели урока:
1. Проверить теоретические знания по теме «Обработка текстовой информации»
2. Проверить практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации». Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)
Цели на урок мы с вами поставим такие: 1. Проверить теоретические знания по теме «Обработка текстовой информации» 2. Проверить практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word.
Но урок наш будет проходить в необычной для вас форме, он будет проходить в форме деловой игры, которая будет называться «Собеседование».
Давайте представим, что я являюсь менеджером по подбору персонала, а вы очень сильно желаете устроиться на работу в нашу компанию.
- Игра
Здравствуйте, меня зовут Ольга Николаевна, я менеджер по подбору персонала компании «Типография А+». Мы открыли несколько филиалов в вашем городе и набираем сотрудников. Наша компания занимается печатью книжек, газет, журналов и остальной бумажной продукцией. Нам нужны такие специалисты:
- Руководитель отдела снабжения (86-100 баллов)
- Менеджер по продажам полиграфической продукции (71-85 баллов)
- Наборщик текстов (50-70 баллов)
Должность которую вы можете получить в нашей компании зависит от того как вы пройдете собеседование. Собеседование будет проходить в 3 этапа: 1. Анкетирование; 2. Набор текста по образцу; 3. Проект.
Не будем тратить время и начнем.
- Анкетирование. (приложение 2) У каждого из вас на столе лежит анкета, которую вам предстоит заполнить. Так как нам нужны грамотные специалисты, мы вам предлагаем ответить на несколько простых вопросов. На это вам дается 5 минут. Максимальное количество баллов 20 (7-20б, 6-15б, 5-10б, 4-5б)
- Набор текста но образцу. (приложение 3) Следующий этап - это набор текста по образцу. За 7 минут вам необходимо как можно точнее набрать текст, заходим в текстовый редактор MS Word. Время пошло, а я пока просмотрю ваши анкеты. Максимальное количество баллов 30.
- Проект. На этом этапе вам необходимо разбиться на группы по 3 человека. Ваша задача создать обложку для сборника детских стихов. На это вам дается 10 минут. Ваша задача не только ее придумать, но и защитить. Продумайте, как можно защитить. Максимальное количество баллов 50.
- Защита.
- Подведение итогов. Домашняя работа.
Поздравляю, вы стали сотрудниками нашей компании. Теперь ваша задача познакомиться с вопросами:
- Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
- Системы оптического распознавания документов.
Ждем вас завтра к 8 30 на работе. Спасибо что пришли на собеседование!
Для подведения итогов используется таблица (Приложение 4)
Предварительный просмотр:
Анкета
- Фамилия___________________________________________________________
- Имя_______________________________________________________________
- Отчество___________________________________________________________
- Желаемая должность________________________________________________
Ответьте на несколько вопросов:
- В процессе форматирования текста меняется:
- параметры страницы;
- размер шрифта;
- расположение текста;
- последовательность набранных символов.
- Клавиша
используется для удаления:
- символа, стоящего слева от курсора;
- символа, находящегося в позиции курсора;
- символа, расположенного справа от курсора;
- целиком всей строки.
- Редактирование текста представляет собой:
- процесс внесения изменений в имеющийся текст;
- процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
- процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
- процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
- При наборе текста одно слово от другого отделяется:
- точкой;
- пробелом;
- запятой;
- двоеточием.
- Курсор – это:
- устройство ввода текстовой информации;
- клавиша на клавиатуре;
- наименьший элемент изображения на экране;
- отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
- Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
- мыши;
- сканера;
- модема;
- клавиатуры.
- Устройством для вывода текстовой информации является:
- клавиатура;
- экран дисплея;
- дисковод;
- мышь.
Предварительный просмотр:
Выполните задания:
- Набрать по образцу следующий текст (использовать различные начертания и цвет для каждой отдельной строки):
Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.
Март, апрель и май – весенние месяцы.
Июнь, июль и август – летние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.
- По приведенному ниже образцу набрать текст, установив выравнивание, указанное в образце:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
- Создайте список:
- Лишний символ
- Неверный символ
- Пропущенный символ
- Удаленный символ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по теме: "Обработка текстовой информации"
кроссворд по теме: "Обработка текстовой инфорации"...
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"
Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...
Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)
Предложены два варианта и ключ к тесту....
Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)
Рассматриваемый урок является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...
Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс
Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....
Методическая разработка дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов.
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов....