КВН по информатике
классный час по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН
по информатике
5-6 классы.
Учитель математики и информатики
Валимахметов Т.Ш.
КВН по информатике,
5-6 классы
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
- Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
- Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри (Приложение 1)
- листы ответов для жюри (Приложение 2)
- оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
- призы
Организация мероприятия
- 2 команды по 3 человек в каждой (участники учащиеся 5-6 классов) Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, нарисовать газету-плакат по теме «Информатика нужна, информатика важна»
Ход соревнования
Глашатай Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Дорогие ребята, мы с Вами изучили, для чего нужен компьютер, знакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, изучили все об информации.
И хотя мы проучились немного, мы уже многое знаем. Хотите убедиться? Тогда приветствуйте наши команды. Сегодня мы с Вами должны доказать, что мы не зря ходили на уроки и все знаем об ЭВМ и информации.
Ведущий : Цели и задачи нашего мероприятия – это показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри)
Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно. Обещаем на возгласы: «Судью на мыло» не реагировать.
Клятва команд: Я, участник клуба весёлых и находчивых, торжественно клянусь, что буду честно и добросовестно бороться за честь своей команды.
Ведущие: Мы желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.
А теперь - в путь!
1. Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.
Приветствие команд. (слайд 3-5)
Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри
Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу. Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам. Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание - золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.
1. Слово команде
2. А теперь приветствие команды
1 конкурс. Конкурс – разминка. (слайд 6-7)
1. Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 2 очка. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.
Вопросы:
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овец? (9)
- Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса.
Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа )
- Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)
- Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)
- Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)
- Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
2 Конкурс «Прочти слова» (слайд 8-9)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
3- конкурс. Конкурс – Кто быстрее (слайд 10-17)
За каждый правильный ответ 2 очка.
Загадка 1
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...мышка
Загадка 2
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ...дисплей
Загадка 3
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... Системный блок
Загадка 4
По клавишам прыг да скок -
Береги ноготок!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... клавиатура
Загадка 5
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... принтер
Загадка 6
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется...модем
4- конкурс. Конкурс – «Надо подумать» (слайд 18-19)
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку
по два следующих числа:
- 1,2, 3, 4, 5, 6, 7,....
- 10, 9, 8, 7, 6, 5,...
- 5, 10, 15, 20, 25,...
- 9, 12, 15, 18, 21,...
- 8, 8, 6, 6, 4, 4, ...
- 3, 7, 11, 15, 19, 23, ...
- 9, 1, 7, 1, 5, 1, ...
- 4, 5, 8, 9, 12, 13, ...
- 1, 2, 4, 8, 16, 32, ...
5- конкурс «Выбор…» (слайд 20-28)
Вопрос 1:Как называется человек на компьютерном языке?
А) пользователь В) клиент С) пациент Д)заказчик
Вопрос 2: Какая из этих величин - из области информатики?
А) киловатт В) килобайт С) килобар Д) киловольт
Вопрос 3:Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.
А) бит В) байт С) килобит Д) килобайт
Вопрос 4:Назовите устройство ввода информации
А) принтер В) монитор С) системный блок Д) клавиатура
Вопрос 5: Назовите устройство вывода информации
А) мышь В) монитор С) системный блок Д)клавиатура
Вопрос 6:Как называется программа для работыс текстом?
А) Power Point В) Word С) Excel Д)Access
Вопрос 7:Кто может заразить компьютер?
А) бациллы В) микробы С) вирусы Д) паразиты
6 Конкурс «Попробуй отгадай» (слайд 29-34)
Игра со зрителями (слайд 35)
Вопросы:
- Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- По ней ходят, но никогда не ездят. (Шахматная доска)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
- Сколько полосок на тельняшке? (2)
- На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Что находится между городом и деревней? (Союз и )
7 Конкурс «Выйди из плена» (слайд 36-37)
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
2. Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить)
3. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
5 На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
6. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
7 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Конкурс капитанов (слайд 38-39)
Итак, Вирус оставил свой след: перемешал все
буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам.
1. КРАСЕН
2. ТОРИНОМ
3. РОССЕЦОРП
4. ТАКСИЕД
5. КАМЫШ
6. ПЕРРИНТ
7. РОКУРС
8 конкурс « Лингвистов» (слайд 40)
Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.
9 конкурс“Дальше, дальше, дальше...” (слайд 41-43)
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
(1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ - Устройство ввода информации.
/клавиатура/ - Набор символов алфавита русского языка.
/кириллица/ - Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ - Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Вопросы для команды 2.
- Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ - Перечень файлов
/каталог/ - Пересылка данных с носителя данных в основную память
/загрузка/ - Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/ - Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/ - Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Дополнительно (слайд 44)
«Слушай внимательно».
Перед вами кладется приз, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить приз. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла.
Кто схватит приз правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
9 конкурс «Декодирование информации» (слайд 45-46)
Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно
передавать разными сигналами и разными способами.
В рассказе Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» преступник
применял оригинальный код для записи своих угроз. При выполнении
первого задания командам за три минуты предлагается расшифровать
текст и объяснить способ его кодирования.
«йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры»
«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались».
Жюри объявляет счет
Подведение итогов и награждение участников конкурса
Друзья мои!
Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!
Листок ответов для жюри
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Приложение 1
Конкурс | Максимальный бал | 1 команда | 2 команда | |
1.Представление команд | 10 балов | |||
2. Разминка | За каждый правильный ответ 2 бала (если отвечают болельщики 1 бал) | |||
3. Прочти слова | За каждый правильный ответ бал (всего 8) | |||
4. Кто быстрее | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 6) | |||
5. Надо подумать | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 9) | |||
6. Выбор | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 7) | |||
7. Попробуй отгадай | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 10) | |||
8. Игра со зрителями | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 8) | |||
9. Выйди из плена | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 7) | |||
10. Конкурс капитанов | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 7) | |||
11.Лингвинистика | Каждое слово 1 бал | |||
12.Дальше, дальше, дальше | За каждый правильный ответ 1 бал (всего 6) | |||
13.Допольнительно | Команда может принести 2 бала | |||
14 Декодирование информации | 5 балов | |||
Всего: |
| |||
Место: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...