Результаты работы компьтерного класса в Мариинском психоневрологическом интернате.
по информатике и икт на тему
Цели, задачи и результаты работы за 2 года обучения умственно отсталых детей в компьютерном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
компьютеры для умственно отсталых детей. | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько лет назад в Мариинском психоневрологическом интернате был установлен современный компьютерный класс. Базовой программой установленной в компьютерах, является программа ПервоЛого.
Возникает вопрос, а смогут ли умственно отсталые дети работать на ПК? А нужно ли им это? Смогут, им это интересно и необходимо! Хотелось бы кратко рассказать о целях, процессе и результатах двух первых лет обучения.
В 2011-2012 году компьютерный класс посещало 35 детей, 5 групп по 7 человек, из них: 21ребенок 1го года обучения и 14 детей 2го года обучения. Занятия построены в форме кружковой работы. Возраст детей от 13 до 18 лет.
В основе обучения групповая форма работы, а так же индивидуальная работа, которые проводятся в группе, оснащенной современными компьютерами.
На занятиях использовались разнообразные методы: словесные, практические, частично-поисковые, алгоритмический, обьяснительно-иллюстративный ,коммуникативный, систематизирующий, метод контроля и другие , необходимые для достижения цели занятия.
Продолжительность занятия 30—40 минут, в т.ч. на компьютере не более 15-20 минут.
Занятие проводилось в 3 этапа:
- Подготовительный - формулируется цель занятия ,повторяется ТБ, проводится дидактическая игра, или творческое занятие , которое в привычной форме отражает тот вид практической деятельности, который дети будут выполнять на компьютере; проводится офтальмотренаж. (10-15 мин.)
- Практическая деятельность. Работа на компьютере.(15-20 мин)
- Итог занятия. Анализируется ход выполнения и результаты работы детей. Выявляются ошибки и способы их устранения.(3-5 мин)
Оценка знаний и умений проводится с помощью итогового теста по изученному разделу.
Цель первого года обучения:
Корректировать развитие умственно отсталых детей в процессе обучения начальному уровню компьютерной грамоты, используя интегрированную творческую среду ПервоЛого.
Задачи: 1. Научить детей выстраивать и запоминать алгоритмические цепочки.
2. Развивать и формировать мышление. Память, фантазию детей, а так же мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к технике.
Результаты первого года обучения:
Дети знают и выполняют правила техники безопасности, умеют включать и выключать компьютер, научились работать с курсором, входить в программу ПервоЛого, знают где находится рабочее поле, инструменты, формы черепашки. Умеют копировать, надевать форму на черепашку, составлять сюжет из готовых форм , увеличивают и уменьшают размер форм., удаляют лишние элементы из сюжета , изменяют форму, работают в рисовалке, работают по требуемому алгоритму, играют в развивающие игры.
Конечно же существуют затруднения первого года обучения, обусловленные особенностями развития детей ( нарушенная координация , кратковременная память, плохо развитое мышление и т д):
- Наведение курсора на необходимый предмет. ( длительно)
- Двойной щелчок на мыши ( скорость второго щелчка медленнее чем требуется)
- Открытие программ , вкладок, игр.( пошаговая индивидуальная помощь).
- Постоянный повтор, проговаривание, (часто индивидуальный) алгоритмов действия .
- Несоответствие предметов по размеру в сюжетах.
- Плохо скоординированы движения при работе в рисовалке.
Очень затруднена работа с текстом и клавиатурой, в связи с неумением читать и писать.
Подводя итог можно отметить, что дети первого года обучения:
-познакомились с компьютером
-знают и выполняют правила поведения в КК
-детям привиты элементарные навыки работы с клавиатурой и мышью
-сформированы первоначальные понятия о компьютере и алгоритмах
-умеют пользоваться готовой программой, под контролем и с помощью педагога.
Таким образом, цель была достигнута, задачи - выполнены, но требуется дальнейшая работа с данными детьми.
Цель второго года обучения:
Закрепить и углубить знания и навыки, приобретенные на первом году обучения. Использовать специально подобранные интернет ресурсы для дальнейшего корректирования умственно отсталых детей.
Задачи:1.Развивать умение выполнять заданный алгоритм.
2. Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности.
3.Учить искать, отбирать, использовать информацию для решения стоящих перед детьми задач.
4.Учить работать с клавиатурой и устройствами, подключаемыми к компьютеру.
Результаты второго года обучения:
Детьми было повторено и закреплено, изученное на первом году обучения
Развиты и закреплены навыки работы на компьютере через игровую деятельность.
Дети научились ставить задачи и создавать алгоритм их решения.
Правильно выбирали нужные пункты меню с помощью мыши.
Освоены навыки работы с клавиатурой, научились печатать и набирать тексты, используя знаки препинания, заглавные буквы, меняя цвет и размер букв.
Работали с фотоаппаратом и встроенной видеокамерой, принтером. Научились создавать видеосюжеты и фотографировать, распечатывать на принтере.
Познакомились с интернет ресурсами; искали и копировали материал, играли в развивающие онлайн игры.
Цель, поставленная на второй год обучения была достигнута. Задачи выполнены.
Трудности, возникающие на втором году обучения связанны с плохо развитым мышлением и кратковременной памятью детей, что требует дополнительной работы и частых повторов изученного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."
Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."...
Методический доклад "Педагогические поиски,формы и результаты работы в классе".
Одна из основных задач музыкальной педагогики - воспитание гармонически развитой творческой личности.К этому музыкант-педагог стремится независимо от степени одаренности ученика и его дальнейшей профе...
ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРНЕНСКОГО И ШАХТИНСКОГО ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье на примере двух психоневрологических интернатов сравнивается процесс физического воспитание олигофренов, путем педагогического эксперимента....
Гендерное образование. Республиканская Мариинская школа интернат
Аспекты и особенности гендерного воспитания на примере женской Мариинской школы интернат (Республика Бурятия)....
Творческие формы работы во взрослом психоневрологическом интернате.
Статья предназначена для воспитателей и специалистов, работающих в социальной сфере, для реализации социально-педагогических услуг в контексте занятий. В статье рассматриваются творческие формы ...
Особенности адаптационной педагогической работы с молодыми инвалидами и их родителями в условиях психоневрологического интерната
В статье представлен опыт педагогической работы с молодыми инвалидами и их родителями в период адаптации к условиям психоневрологического интерната. Работа с семьей раскрыта через формирова...
Семинар для педагогов "Арт-терапия в работе с подростками в условиях психоневрологического интерната"
Арт-терапия – это «исцеление творчеством». Она является отличным инструментом психологической помощи, способствующая формированию здоровой и творческой личности. На встрече педагоги ...