Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."
презентация к уроку по теме
Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena.pptx | 741.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность заключается в выявлении значимости реабилитации людей с ограниченными возможностями в психоневрологических интернатах. Цель: проанализировать особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната.
Задачи: - рассмотреть психоневрологический интернат, как учреждение социального обслуживания; - раскрыть важность реабилитации лиц с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната; - рассмотреть папье-маше, как вид творческой реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в ГКСУСО АО «Наримановский психоневрологический интернат» Материально-бытовые услуги Услуги по организации питания, быта, досуга Правовые услуги
Реабилитация – это процесс, включающий в себя меры и мероприятия медицинского, профессионального и социального характера. Целью разнообразных реабилитационных мероприятий, является интегрирование клиентов с недостатком интеллектуального развития в обществе.
Реабилитация социальная реабилитация медицинская социально-бытовая социально-средовая творческая
-проведение социальной диагностики; -оказание медицинских услуг; -организация занятости клиентов; -организация содержательного досуга; -защита личностных и имущественных прав клиентов; -организация трудовой занятости.
Индивидуальные и групповые теоретические занятия Беседы Организация кружковой деятельности Экскурсии Конкурсы Основные формы и методы работы социальной реабилитации
Папье-Маше , как вид творческой реабилитации
• занятость проживающих за счет их вовлечения в интересную и содержательную деятельность; развитие и поддержание их творческих навыков; • сенсорную стимуляцию и эмоциональное оживление; отреагирование чувств и переживание положительных эмоций, связанных с творческой активностью и ее результатами; • поддержку и развитие коммуникативных навыков, самостоятельности и самоорганизации; • психологическую интеграцию проживающих, достижение ими более высокого уровня самопринятия и самопонимания; • знакомство с различными материалами и инструментами; • повышение самооценки и самосознания и некоторых других задач; • формирование умений готовить и убирать рабочее место. С учетом реабилитационной направленности, деятельность моего кружка ориентирована на решение следующих задач:
Содержание моего обучения папье-маше людей, с ограниченными возможностями, выглядит таким образом: Представления о материалах и инструментах: - Знакомство с материалами (бумага различной фактуры, цветной картон, разноцветная бумага, фольга, пленка, нитки, вата, различная по текстуре ткань, кожа, мех, обрезки лент и веревок; природные материалы - шишки, семена, трава, соломка, листья, орехи, ракушки, песок, камушки и др., различные крупы, пробки, скорлупа и т. п.) и их свойствами. - Знакомство с инструментами (кисть, шило, ножницы), их назначение и способом работы с ними. - Знакомство со скрепляющими материалами (клей, клейстер, скотч и др.).
Навыки работы с материалами и инструментами: Работа с бумагой Работа с нитью Работа с клеем Работа с другими скрепляющими материалами Работа шилом Работа с ножницами
Сборка и наклеивание Заготовка «полуфабриката»: - наклеивание нескольких слоев материала; - сушка изделия; - зачистка изделия; - грунтовка изделия; - покраска изделия. Составление и приклеивание готовых или вырезанных форм: - накладывание и приклеивание детали к фону; - накладывание и приклеивание одной детали к другой; - наклеивание на поверхность кожи, ткани природного материала; - составление и приклеивание изображения из 2-х и более частей; - составление и приклеивание изображения из деталей разного цвета, формы, величины. Составление и наклеивание декоративной аппликации: - составление узора по заданной схеме или самостоятельно из геометрических или растительных форм, чередуя их по цвету, форме, величине; - дополнение заданного сюжета отдельными деталями; - покрытие лаком.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
Методическая тема: «Развитие культурно – гигиенических навыков у воспитанников среднего возраста с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната».
Формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации....
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Выступление на научно – практическом семинаре по теме: «Технологии, формы, методы и приемы социально-бытовой и социокультурной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»
На современном этапе развития образования проблема социально-бытовой и социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ входит в число приоритетных и актуальных. Значительная часть детей с ОВЗ оказываются не...
Статья на тему "Особенности преподавания географии детям с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе 8 вида"
Статья посвящена особенностям работы с детьми с ОВЗ на уроках георгафии....
Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....
Сообщение по теме: «Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства и ДПИ» подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории
подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории...