РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП.16 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_i_ikt.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОДП.16 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для специальности
230401 Информационные системы (по отраслям)
(уровень подготовки – базовый)
Кунгур, 2012
Одобрено Председатель ЦК общеобразовательных дисциплин __________________С.В.Пасюта «___»_____________________2012г. | Утверждаю отв. за учебную работу ГБОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж» _____________________З.Н.Миронова «___»______________________2012 г. М.П. |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям). Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж» Составитель: преподаватель информационных дисциплин О.В. Архипова |
Согласовано: зав. учебной
частью
С.А.Соснин
Содержание
1. Паспорт рабочей программы 3
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
1. Паспорт рабочей программы
- Область применения программы
Основой для разработки являлась основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям).
Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе, согласовывается с представителем базового предприятия.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины
уметь:
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- перечислять основные характерные черты информационного общества;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
- применять электронные таблицы для решения задач;
- создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
- записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
знать:
- функции языка как способа представления информации;
- способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- основные единицы измерения количества информации;
- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
- основные логические операции, их свойства и обозначения;
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы;
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение и основные возможности электронных таблиц;
- назначение и основные возможности баз данных;
- основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
В результате изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» формируются компетенции (из перечня компетенций по специальности ) 230401 Информационные системы (по отраслям), такие как:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла – математика.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных программ компьютерного проектирования.
В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.
Курс обеспечен методическими пособиями и указаниями к выполнению практических работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка студентов 143 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 95 часов;
самостоятельная работа студентов 48 часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 48 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | 4 | ||
Введение в дисциплину. Человек и информация. | 2 | 1 | |
Информационные процессы | 2 | 1 | |
Раздел 2. Системы счисления и основы логики | 12 | ||
Представление информации. Количество и единицы измерения информации. | 2 | 1 | |
Системы счисления, используемые в компьютере | 2 | 1 | |
Представление чисел в памяти ЭВМ | 2 | 1 | |
Алгебра логики. Основные логические операции. Построение таблиц истинности сложных высказываний. | 2 | 1 | |
Основные законы преобразования алгебры логики | 2 | 1 | |
Логические основы ЭВМ. Функциональные схемы логических устройств. | 2 | 1 | |
Раздел 3. Компьютер | 10 | ||
Основные устройства компьютера | 4 | 1 | |
Программное обеспечение компьютера. Операционная система Практическая работа Знакомство с графической операционной системой. Операции с файлами, папками. | 1 1 | 1 2 | |
Файловая система. Практическая работа Работа с носителями информации. Работа с антивирусными программами. | 1 1 | 1 2 | |
Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа Работа с антивирусными программами. | 1 1 | 1 2 | |
Раздел 4. Информационные технологии | 28 | ||
Технология обработки текстовой информации Практическая работа Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов. | 1 1 | 1 2 | |
Практическая работа Создание таблиц, ввод данных, оформление | 2 | 2 | |
Практическая работа Табуляция, вставка формул, оформление рекламного проекта | 2 | 3 | |
Технология обработки графической информации Практическая работа Работа с графическим редактором Paint: создание графических изображений. | 1 1 | 1 2 | |
Практическая работа Работа с графическим редактором Adobe Photoshop: редактирование фотографий. | 2 | 2 | |
Практическая работа Работа с графическим редактором CorelDraw: создание графических изображений. | 2 | 2 | |
Технология обработки числовой информации Практическая работа Работа с электронной таблицей: решение расчетных задач, решение уравнений | 1 1 | 1 2 | |
Практическая работа Работа с электронной таблицей: табулирование и построение диаграмм | 2 | 2 | |
Практическая работа Работа с электронной таблицей: условное форматирование, создание прайс-листа фирмы по продаже недвижимости | 2 | 3 | |
Технология хранения, поиска и сортировки информации Практическая работа Работа с СУБД Microsoft Access: создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. | 1 1 | 1 2 | |
Практическая работа Работа с СУБД Microsoft Access. Создание запросов и отчетов. | 2 | 2 | |
Практическая работа Нормализация таблицы до 3НФ | 2 | 3 | |
Мультимедийные технологии Практическая работа Разработка презентации в MS Power Point. Задание эффектов и демонстрация презентации. | 1 1 | 1 2 | |
Компьютерные коммуникации Практическая работа Поиск информации в сети Интернет | 1 1 | 1 2 | |
Раздел 5. Моделирование и формализация | 6 | ||
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 2 | 1 | |
Основные типы информационных моделей. | 4 | 1 | |
Раздел 6. Алгоритмизация | 8 | ||
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записей алгоритмов | 2 | 1 | |
Основные алгоритмические конструкции. | 2 | 1 | |
Вспомогательные алгоритмы. | 2 | ||
Практическая работа Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении | 2 | 3 | |
Раздел 7. Программирование | 27 | ||
Введение в язык программирования Pascal. Основные типы данных. | 1 | 1 | |
Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. | 1 | ||
Практическая работа Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся алгоритмической структурой | 2 | 2 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся алгоритмической структурой | 2 | 3 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с циклической структурой. | 2 | 2 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с циклической структурой. | 2 | 2 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с циклической структурой. | 2 | 3 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с массивами | 2 | 2 | |
Практическая работа Разработка и программирование задач с матрицами | 2 | 2 | |
Практическая работа Создание простейших графических изображений с помощью графических средств языка программирования. | 2 | 2 | |
Практическая работа Создание простейших графических изображений с помощью графических средств языка программирования. | 2 | 3 | |
Практическая работа Работа в среде программирования Delphi 7: программа «Приветствие» и программа «Сложение» | 2 | 2 | |
Практическая работа Работа в среде программирования Delphi 7: программа «Квадратное уравнение» и программа «Касса» | 1 | 2 | |
Практическая работа Работа в среде программирования Delphi 7: разработка программы для расчета суммы платежа за электроэнергию. | 2 | 3 | |
Различные технологии программирования Обзор и краткая характеристика современных языков и средств программирования | 1 1 | 1 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета с ПК.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор;
- прикладное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
- Н.Д.Угринович Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. – 512 с.
- М.С. Цветкова, Л.С.Великович Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Е.В. Михеева Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ - 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
Дополнительная литература
- С.В.Киселев Средства мультимедиа: учеб. пособие – 3-е. изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
- С.В.Киселев, С.В. Алексахин, А.В.Остроух FLASH- технологии: учеб. пособие – 3-е. изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; | Тестирование |
Перечислять основные характерные черты информационного общества; | Беседа |
Переводить числа из одной системы счисления в другую; | Практические работы, самостоятельная работа |
Строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; | Практические работы |
Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; | Практические работы, самостоятельные работы |
Применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; | Практические работы |
Применять электронные таблицы для решения задач; | Практические работы, самостоятельные работы |
Создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; | Практические работы, самостоятельные работы |
Работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; | Практическая работа |
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; | Практическая работа |
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. | Практические работы, самостоятельные работы |
Знания: | |
Функции языка как способа представления информации; | Тестирование |
Способы хранения и основные виды хранилищ информации; | Тестирование |
основные единицы измерения количества информации; | Контрольная работа |
правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; | Контрольная работа |
основные логические операции, их свойства и обозначения; | Контрольная работа |
общую функциональную схему компьютера; | |
назначение и основные характеристики устройств компьютера; | Тестирование |
назначение и основные функции операционной системы; | Самостоятельная работа, контрольная работа |
назначение и основные возможности электронных таблиц; | Самостоятельная работа, контрольная работа |
назначение и основные возможности баз данных; | Самостоятельная работа, контрольная работа |
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними; | Самостоятельная работа, контрольная работа |
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера. | Самостоятельная работа, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС
Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС. Методические рекомендации устана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ. 10 АСТРОНОМИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований: Федерального государствен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ. 10 АСТРОНОМИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований: Федерального государствен...