ИКТ-компетентность участников образовательного процесса
презентация к уроку по информатике и икт на тему
выступление на семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_-_kompetentnost_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.ppt | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов, как в начальной школе, так и в основной - является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии: для доступа к информации, для поиска информации, для организации информации, для обработки информации, для оценки информации, для передачи информации.
С применением ИКТ При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей
С применением ИКТ При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия обучающимся, а также для их коррекции создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося
С применением ИКТ При освоении познавательных универсальных учебных действий обеспечивается: поиск информации запись информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки структурирование знаний в виде диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев создание гипермедиа сообщений подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов
Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода , в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.
Обучающиеся должны приобрести опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Формирование того или иного элемента ИКТ-компетентности должно быть непосредственно связано с его применением. Тем самым обеспечивается: естественная мотивация, цель обучения; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.
Требования к обновлению профессиональных компетенций педагогов в коллективной информационной деятельности в школе: активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования); профессиональные навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов; использование ИКТ инструментов управления учебным процессом – электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов; внедрение образовательных информационных систем (единой коллекции ЦОР, систем ДО, систем компьютерного тестирования, систем педагогического сетевого взаимодействия) в школах предполагает активное вовлечение всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство страны на регулярной основе.
ИКТ-компетентность педагога совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.
Три уровня ИКТ компетентности педагога базовый; расширенный; специализированный.
ИКТ компетентность школьников акцент должен делаться, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д.
Информатизация школы наличие минимального оснащения образовательного учреждения информационной среды, необходимых сервисов и профессионально ИКТ-компетентных кадров для применений ИКТ во всех элементах процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания). При этом ИКТ-компетентность всех педагогов достигается постепенно.
Внедрение ИКТ по направлениям построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями . разработка методических программных средств . использование ресурсов интернет. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Китайская пословица гласит: «Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне попробовать – и я пойму.» НАУЧУСЬ
Спасибо за внимание Успехов в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь пл...
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)Качество образования рассматривается как к...
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса...
Проектирование информационной среды МОУ "Тумская СОШ №3", как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связанны...
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса – как ведущее условие обеспечения качества образования
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от многих факторов. Ведущими среди них являются: единство целей, требований, технологий, взаимодействие, взаимопонимание, личностные от...
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...