Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
статья по физкультуре по теме
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.
Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение использовать новые технологии, активную жизненную позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в «Планируемых результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если ребенок является объектом, а не субъектом здоровья....
Совместное проектирование позволяет получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать цели и задачи, стоящие перед Советом:
1. Интегрировать деятельность семьи и школы в повышении интереса к здоровому образу жизни.
2. Пропагандировать физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.
3. Развивать субъектность всех участников образовательного процесса
Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
На участие в XIII краевой научно – практической конференции
«Здоровье и образование. Здоровьеформирующее обучение и воспитание в условиях подготовки и ведения ФГОС второго поколения»
Фамилия, имя, отчество | Мутагарова Люция Рифовна |
Тема доклада (публикации) | Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33 |
Должность | Учитель физической культуры |
Место работы | Гимназия № 33 |
Учёная степень и звание, почётные звания | - |
Адрес организации | г. Пермь ул. Н. Островского 68 |
Телефоны с кодом города | |
Рабочий | (342) 2166797 |
факс | (342) 2628511 |
мобильный | 89129805442 |
Е-mail | elya.mutagarova@mail.ru |
Потребность в месте проживания | нет |
Форма желаемого участия | Выступление с докладом и публикация материалов; |
Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
Мутагарова Л.Р., учитель физической культуры, г. Пермь, МАОУ «Гимназия №33»
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.
Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение использовать новые технологии, активную жизненную позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в «Планируемых результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если ребенок является объектом, а не субъектом здоровья. Мы понимаем, что субъект может вырасти только в определенных ситуациях, условиях, которые педагоги обязаны создавать. Очень важно продумать, какова роль самого ребенка – простого исполнителя или ответственного организатора определенных событий. Важную роль в решении данной проблемы в гимназии №33 занимает Совет физической культуры и спорта. Совет интегрирует познавательную, развивающую, коммуникативную, учебную, а главное, творческую деятельности учащихся и родителей.
Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье, от уровня понимания родителями педагогических и физкультурно-оздоровительных задач. Эта работа является одним из приоритетных направлений Совета.
Задачи, которые решает СФКиС
- Содействовать физическому и валеологическому развитию учащихся как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности;
- Найти наиболее эффективные формы и механизмы содействия гимназии и семьи; повысить уровень социальной компетентности родителей и учащихся в области ЗОЖ;
- Обеспечить развитие внеклассной работы с учащимися и родителями (особенно младших классов), вовлекать детей, родителей в регулярные занятия физическими упражнениями, популяризировать различные виды спорта, привлекать семьи к здоровому стилю жизни;
- Создавать условия для формирования метапредметных компетенций участников образовательного процесса.
Главной особенностью Совета является совместная субъектная физкультурно-оздоровительная работа учителей, родителей и учащихся гимназии, на основе технологии социального проектирования. Участие в проектной деятельности, совместная работа над проектом позволяет участникам образовательного процесса осваивать все компоненты учебной деятельности (целеполагание, планирование, оценивание других и самооценка, рефлексия) и формировать необходимые универсальные действия.
В результате подготовки и реализации урочных и социально образовательных проектов, учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, заботы о младших и организации их досуга, волонтерской деятельности, самоорганизации. В итоге, подросток приобретает управленческие (организаторские, маркетинговые) и здоровьесберегающие компетенции, формирует субъектное отношение к своему здоровью, проявляет себя в качестве лидера.
В содержание, проводимых Советом мероприятий входят как традиционные, так и мероприятия, организованные в зависимости от потребностей детей и пожеланий родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, Олимпийские игры, соревнования для учащихся подготовительной медицинской группы и т.д.
Традиционными проектами гимназии являются: «Сказочнся Спортландия», ледовое шоу «Ледниковый период», фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике для мам и по атлетизму – для пап. В подготовке мероприятий принимают участие все: учащиеся занимаются подготовкой и оформлением зала, составлением сценария, изготовлением реквизита, проведением мероприятия; родители - шьют костюмы, изготавливают нестандартное оборудование, входят в состав жюри. Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе, в нашем случае – на сохранение и развитие здоровья, укрепление связи детей и родителей, сплочение детей, развитие коммуникабельности, умение работать в команде; формирование особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
«Сказочная Спортландия» - спортивный праздник типа «папа, мама, я – спортивная семья», сценарий которого составлен по мотивам сказок. Для учащихся – это увлекательныое путешествие в мир спорта, а для родителей – это возможность хоть ненадолго вернуться в мир детства и вместе с ребенком прожить эти замечательные моменты.
Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений» - фестиваль проводится с ноября по апрель месяц между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и гимназистов, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений».
Проведение ледового шоу «Ледниковый период» - это полет фантазии, мастерства всех любителей фигурного катания, проявление творческих, коммуникативных и познавательных способностей учащихся.
Мастер – класс по аэробике для мам и девочек проходит в зале фитнесса по 8 видам аэробики. Участники имеют возможность, попробовав все виды, выбрать наиболее понравившийся им вид, и продолжить занятия в дальнейшем. Количество желающих заниматься растет год от года.
Спортивно - оздоровительные акции Лыжня России, Кросс Нации - С каждым годом увеличивается число желающих родителей принять участие в массовых пробегах вместе с детьми и учителями;
Совместное проектирование позволяет получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать цели и задачи, стоящие перед Советом:
- Интегрировать деятельность семьи и школы в повышении интереса к здоровому образу жизни.
- Пропагандировать физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.
- Развивать субъектность всех участников образовательного процесса
Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса
В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....
Проектирование информационной среды МОУ "Тумская СОШ №3", как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связанны...
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
может быть использована на любом родительском собрании...
Доклад на тему "Здоровье и здоровый образ жизни участников образовательного процесса"
В докладе затронуты вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов. Также раскрыты причины возникновения проблем со здоровьем и даны рекомендации по сохранению и восстановлению здоро...
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
Круглый стол МО «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса"
Тема круглого стола:«Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования»...