Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
статья по физкультуре по теме

Мутагарова Люция Рифовна

 

Современная школа должна  ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть  успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.

Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение   использовать  новые технологии, активную жизненную  позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в  «Планируемых  результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют  не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
      Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если  ребенок является объектом, а не субъектом  здоровья....

 

Совместное проектирование позволяет  получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать  цели и задачи, стоящие перед Советом:

1.               Интегрировать деятельность семьи  и школы в повышении интереса  к здоровому образу жизни.

2.               Пропагандировать  физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.

3.               Развивать субъектность всех участников образовательного процесса

  Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

На  участие в XIII краевой научно – практической конференции

«Здоровье и образование. Здоровьеформирующее обучение и воспитание в условиях подготовки и ведения ФГОС второго поколения»

Фамилия, имя, отчество

Мутагарова Люция Рифовна

Тема доклада (публикации)

   Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33

Должность

Учитель физической культуры

Место работы

Гимназия № 33

Учёная степень и звание, почётные звания

-

Адрес организации

г. Пермь ул. Н. Островского 68

Телефоны с кодом города

Рабочий

(342) 2166797

факс

(342) 2628511

мобильный

89129805442

Е-mail

elya.mutagarova@mail.ru

Потребность в месте проживания

нет

Форма желаемого участия

Выступление с докладом и публикация материалов;

   Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33

Мутагарова Л.Р., учитель физической культуры, г. Пермь,  МАОУ «Гимназия №33»

Современная школа должна  ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть  успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.

Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение   использовать  новые технологии, активную жизненную  позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в  «Планируемых  результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют  не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
     Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если  ребенок является объектом, а не субъектом  здоровья. Мы понимаем, что субъект может вырасти только в определенных ситуациях, условиях, которые педагоги обязаны создавать. Очень важно продумать, какова роль самого ребенка – простого исполнителя или ответственного организатора определенных событий. Важную роль в решении  данной проблемы в гимназии №33 занимает Совет физической культуры и спорта.  Совет интегрирует  познавательную, развивающую, коммуникативную, учебную, а главное, творческую деятельности учащихся и родителей.

Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье, от уровня понимания родителями педагогических и физкультурно-оздоровительных задач. Эта работа является одним из приоритетных направлений Совета.

       Задачи,  которые решает СФКиС

  1. Содействовать физическому и валеологическому развитию учащихся как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности;
  2. Найти наиболее эффективные формы и механизмы содействия гимназии и семьи; повысить уровень социальной компетентности родителей и учащихся в области  ЗОЖ;
  3.  Обеспечить развитие внеклассной работы с учащимися и родителями (особенно младших классов),  вовлекать детей, родителей в регулярные занятия физическими упражнениями, популяризировать различные виды спорта, привлекать  семьи  к здоровому стилю жизни;
  4. Создавать условия для формирования метапредметных компетенций участников образовательного процесса.                

  Главной особенностью Совета является совместная субъектная  физкультурно-оздоровительная работа учителей, родителей и учащихся гимназии, на основе  технологии социального проектирования. Участие в проектной деятельности, совместная работа над проектом позволяет участникам образовательного процесса осваивать все компоненты учебной деятельности (целеполагание, планирование, оценивание других и самооценка, рефлексия) и формировать необходимые универсальные действия.

В результате подготовки и реализации урочных и социально образовательных проектов, учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности  в социальном пространстве, заботы о младших и организации их досуга,  волонтерской деятельности, самоорганизации. В итоге, подросток приобретает управленческие (организаторские, маркетинговые) и здоровьесберегающие  компетенции,  формирует субъектное отношение к своему здоровью, проявляет себя в качестве лидера.

В содержание,  проводимых Советом мероприятий входят как традиционные, так и мероприятия, организованные в зависимости от потребностей детей и пожеланий родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, Олимпийские игры, соревнования для учащихся подготовительной медицинской группы и т.д.

Традиционными проектами гимназии являются: «Сказочнся Спортландия», ледовое шоу «Ледниковый период», фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике  для мам и по атлетизму – для пап. В подготовке мероприятий принимают участие все:  учащиеся занимаются подготовкой  и оформлением зала, составлением сценария, изготовлением реквизита, проведением мероприятия; родители - шьют  костюмы,  изготавливают нестандартное оборудование, входят в состав жюри. Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе, в нашем случае – на сохранение и развитие здоровья, укрепление связи детей и родителей, сплочение  детей, развитие  коммуникабельности, умение работать в команде;  формирование особого отношения к себе как к  субъекту знаний, практических умений  и способностей.

«Сказочная Спортландия» - спортивный праздник типа «папа, мама, я – спортивная семья», сценарий  которого составлен по мотивам сказок. Для учащихся – это увлекательныое путешествие в мир спорта, а для родителей – это возможность хоть ненадолго вернуться в мир детства и вместе с ребенком прожить эти замечательные моменты.

Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений» -  фестиваль проводится с ноября по апрель месяц между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и гимназистов, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений».

Проведение  ледового шоу  «Ледниковый период» -  это полет фантазии, мастерства  всех любителей  фигурного катания, проявление творческих, коммуникативных и познавательных способностей учащихся.

Мастер – класс по аэробике для мам и девочек проходит в зале фитнесса  по 8 видам аэробики. Участники имеют возможность, попробовав все виды, выбрать наиболее понравившийся им вид, и продолжить занятия в дальнейшем. Количество желающих заниматься растет год от года.

Спортивно - оздоровительные акции Лыжня России, Кросс Нации - С каждым годом увеличивается число желающих родителей принять участие в массовых пробегах вместе с детьми и учителями;

Совместное проектирование позволяет  получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать  цели и задачи, стоящие перед Советом:

  1. Интегрировать деятельность семьи  и школы в повышении интереса  к здоровому образу жизни.
  2. Пропагандировать  физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.
  3. Развивать субъектность всех участников образовательного процесса

  Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса

В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....

Проектирование информационной среды МОУ "Тумская СОШ №3", как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.

Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования  сегодня оказываются напрямую связанны...

Доклад на тему "Здоровье и здоровый образ жизни участников образовательного процесса"

В докладе затронуты вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов. Также раскрыты причины возникновения проблем со здоровьем и даны рекомендации по сохранению и восстановлению здоро...

Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»

Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...

Круглый стол МО «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса"

Тема круглого стола:«Управление  формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС  в классах основного общего образования»...