Проектирование информационной среды МОУ "Тумская СОШ №3", как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.
проект по теме
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связанными информационными и коммуникационными технологиями. Однако это вовсе не означает, что наличие в школе современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования. Вовлечение учителей в процесс информатизации школы идет не такими быстрыми темпами, как растет уровень требований к профессиональной компетентности и квалификации педагогического коллектива.
Современная школа должна соответствовать информационному обществу, поэтому необходимо иметь собственную модель информационно-образовательной среды учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_informatsionnoy_sredy_iz_opyta_raboty.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование информационной среды
МОУ «Тумская средняя общеобразовательная школа №3»,
как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связанными информационными и коммуникационными технологиями. Однако это вовсе не означает, что наличие в школе современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования. Вовлечение учителей в процесс информатизации школы идет не такими быстрыми темпами, как растет уровень требований к профессиональной компетентности и квалификации педагогического коллектива.
Современная школа должна соответствовать информационному обществу, поэтому необходимо иметь собственную модель информационно-образовательной среды учреждения.
Основными характеристиками информационной образовательной среды можно считать: ИКТ-доступность, ИКТ-востребовательность, ИКТ-компетентность.
Цель создания проекта
- Создание единой образовательной информационной среды как важнейшего условия, инструмента и результата модернизации системы образования школы.
Задачи проекта
- Модернизация содержания и технологий образования, уклада школы, отвечающая современной системе образовательных приоритетов, максимально используя преимущества информационных и коммуникационных технологий для повышения качества образования, сохранения здоровья учащихся.
- Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов, позволяющей им реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием ИКТ.
- Создание системы методической поддержки, повышение квалификации, переподготовки, подготовки педагогических кадров, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.
- Формирование, постоянное расширение и развитие информационного пространства и информационных ресурсов школы.
- Использование ИКТ в методической службе.
- Внедрение новых информационных технологий в воспитательноый процесс.
- Связь с родителями с использованием ИКТ.
- Информатизация процесса управления системой образования.
- Изучение технологии дистанционного обучения.
Основным механизмом реализации проекта является система мероприятий направленная на создание информационной среды школы.
Управляющей структурой, обеспечивающей реализацию проекта, является методический совет, Совет школы, родительский комитет школы.
Мероприятия
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные за выполнение |
1 | Техническое оснащение школы компьтерной техникой | 2006-2010 | Директор школы |
2 | Организация технического обслуживания компьютерной техники | Постоянно | Директор школы |
3. | Обучение педагогов школы основам компьютерной грамотности (обучение по программе Intel «Обучение для будущего») | 2006-2007 | Зам. директора по НМР |
4. | Повышение квалификации учителей в области применения ИКТ (курсы повышения квалификации в РИРО) | Ежегодно | Заместитель директора по УВР |
5. | Создание условий с максимально свободным доступом учащихся и педагогического персонала школы к КТ:
| 2006-209 2006-2010 2007 2007 2006 2007 2007 2007 2009 | Администрация школы |
6. | Создание информационной среды:
| 2006 2006-2007 2007 2010 | Администрация школы, учителя информатики |
7. | Информатизация образовательного процесса:
| По плану В теч. года Ежегодно По плану методической работы По плану | Заместители директора по УВР и НМР, руководители творческих групп Зам.директора по НМР , учителя информатики Администрация школы Педагог-психолог |
8. | Информатизация управления школой:
| 2007 2007-2008 В теч. года В теч. года | Зам.директора по НМР, учитель информатики, секретарь |
9. | Информатизация дополнительного образования:
| 2006-2010 | Администрация школы, руководители кружков, учителя-предметники |
10. | Информатизация системы воспитательной работы:
| 2006-2010 2010 2006-2010 | Администрация школы, руководители кружков, учителя-предметники Учитель английского языка |
Финансовое обеспечение
- бюджетные средства школы;
- внебюджетные источники финансирования – спонсорские средства;
- федеральные программы «Информатизация системы образования» и др.
Техническое оснащение школы компьютерной техникой
- Оборудованы компьютерами рабочие места для управленческой деятельности:
- Директора (2007год) – 1.
- Заместителей директора УВР и НМР (2007год)-1.
- Заместителя директора по ВР (2007 год)-1.
- Педагога-психолога (2005 год)-1
- Социального педагога (планируется) -1.
- Создан кабинет информатики для учебного процесса:
- Локальная компьютерная сеть.
- Количество компьютеров -11.
- Подключено к Интернет – 11.
- Количество принтеров – 4.
- Количество сканеров -2.
- Количество мультимедийных проекторов -3.
- Количество экранов для презентаций -2(переносной -1, стационарный -1).
- Оборудован информационно-методический кабинет:
- Интерактивная доска -1.
- Проектор -1.
- Ноутбук – 1.
Программное обеспечение
- Программные средства общего назначения (системное программное обеспечение).
- Обучающие компьютерные программы и электронные версии учебных пособий по отдельным предметам. Программы компьютерного тестирования учащихся.
- Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
- Программы для решения организационных и управленческих задач.
Кадровое обеспечение
- 5 учителей информатики имеют:
Высшее образование - 5
Вторая квалификационная категория – 4
Первая квалификационная категория—1.
- 43 (73%) педагога школы активно применяют в своей работе ИКТ.
- Используется система «Хроногаф» для составления расписания.
- Планируется использование программного комплекса «Учебный мониторинг».
Необходимое техническое оснащение проекта
Для повышения эффективности системы образования, возрастания качества и доступности образовательных услуг, которые базируются на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, на формирование компьютерной компетентности всех участников проекта, необходимо дополнительное оснащение образовательного пространства школы компьютерной, организационной, техникой и телекоммуникационными средствами.
№ | Наименование оборудования | Необходимое количество | Сумма(руб.) | Источники финансирования |
1 | Мобильный компьютерный класс | 1 | 300 000 | Бюджетные |
2 | Интерактивная доска | 1 | 90 000 | Бюджетные |
3 | Мультимедийные комплекты + РМУ | 5 | 210 000 | Бюджетные |
4 | Компьютерное программное обеспечение | 100 000 | Бюджетные | |
5 | Сканер А3 | 1 | 5 000 | Внебюджетное |
6 | Принтер (лазерный) | 1 | 5 000 | Внебюджетное |
7 | Множительный аппарат (ксерокс) | 2 | 8 000 | Внебюджетное |
8 | Принтер А3 | 1 | 5 000 | Внебюджетное |
9 | Пополнение медиатеки | 20 000 | Бюджетные | |
10 | Компьютеры для библиотеки | 3 | 45 000 | Бюджетные |
Предполагаемые результаты выполнение проекта
Для учащихся школы:
- Формирование информационной культуры.
- Совершенствование навыков компьютерной грамотностси.
- Повышение учебной мотивации.
- Получение навыков осуществления самостоятельной исследовательской работы.
- Подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности, формирование ИКТ-компетентности.
- Расширение кругозора.
Для учителей школы:
- Повышение профессиональной квалификации.
- Получение новой информации, необходимой для учебного процесса.
- Накопление информации на электронных носителях.
- Повышение качества преподавания.
- Создание проектов, охватывающих внеурочную деятельность, организацию факультативов и кружков по профильному обучению.
- Использование дистанционного обучения.
Для родителей:
- Мобильная информированность о работе ОУ.
- Налаживание гибкого контроль за учебной работой ребенка.
- Более качественное включение родителей в процесс воспитания и образования детей.
Для администрации школы:
Повышение оперативности управления школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь пл...
ИКТ-компетентность участников образовательного процесса
выступление на семинаре...
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)Качество образования рассматривается как к...
Исследовательская работа на тему: Мотивация участников образовательного процесса профильных классов физико-химического направления как необходимый фактор их успешного функционирования
Объектом исследования является образовательный и воспитательный процессы в профильных (лицейских) классах....
Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса.
Методическая работа в школе....
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса – как ведущее условие обеспечения качества образования
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от многих факторов. Ведущими среди них являются: единство целей, требований, технологий, взаимодействие, взаимопонимание, личностные от...
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...