Рабочая программа по Информатике и ИКТ для студентов 1 курса
рабочая программа по информатике и икт на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы
по специальностям
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
130404 Открытые горные работы
130406 Обогащение полезных ископаемых
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часа;
Обязательной аудиторной лабораторной работ обучающегося 58 часов
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_i_ikt_2013_god.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________Б.В.Пашков
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
общеобразовательный цикл основной профессиональной
образовательной программы по специальностей
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
130404 Открытые горные работы
130406 Обогащение полезных ископаемых
Черемхово, 2013
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией Информатики и вычислительной техники председатель _____________О.В. Папанова «_____»_____________2013 г. | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от «____» ______________2013 г. Председатель МС ___________Т.М. Цыпан |
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ, рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол №24/1 от 27.03.2008 г.
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
130404 Открытые горные работы
130406 Обогащение полезных ископаемых
Разработчик: Плескач Татьяна Алексеевна – преподаватель спец.дисциплин Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждения СПО. составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенической рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часа;
Обязательной аудиторной лабораторной работ обучающегося 58 часов
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 134 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
В том числе: | 58 |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 58 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
В том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 0 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций; Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. | 39 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 14 | |||
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | ||
2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | |||
Практические занятия | 6 | |||
3 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы, работа с программным обеспечением. | |||
4 | Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. | |||
5 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 38 | |||
Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
6 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | |||
7 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
8 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Тематика самостоятельной работы: Представление информации в различных системах счисления | ||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Содержание учебного материала | 12 | ||
9 | Принципы обработки информации компьютером, арифметические и логические основы работы компьютера. | 3 | ||
10 | Алгоритмы и способы их описания. | |||
11 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | |||
12 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||
13 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации, комбинации условия поиска. | |||
14 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | |||
Практические занятия | 10 | |||
15 | Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | |||
16 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. | |||
17 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | |||
18 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных | |||
19 | Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Тематика самостоятельной работы:
| ||||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Практические занятия | ||||
20 | АСУ различного назначения, Примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 24 | |||
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста | Содержание учебного материала | 4 | ||
21 | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаем к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 3 | ||
22 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | |||
Практические занятия | 4 | |||
23 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | |||
24 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектно) деятельности. Тематика самостоятельной работы:
| ||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
25 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. | |||
26 | Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Тематика самостоятельной работы:
| ||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала | |||
Практические занятия | 4 | |||
27 | Защита информации, антивирусная защита. | |||
28 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников[1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. | ||||
Раздел. 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 28 | |||
Содержания учебного материала | 8 | |||
29 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
30 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | |||
31 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
32 | Представление о программных средствах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | |||
Практические занятия | 14 | |||
33 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | |||
34 | Технология создания и обработки текстовой информации. Средства - обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов | |||
35 | Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода - информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. Автоматизация перевода шкетов. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики. | |||
36 | Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. Типы и форма данных. Относительные и абсолютные ссылки | |||
37 | Встроенные математические, статистические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. | |||
38 | Создание презентаций. Создание анимации в презентациях. Технология создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда. Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. Создание анимированных объектов. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации. | |||
39 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования. | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Тематика самостоятельной работы:
| ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 30 | |||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | |||
Практические занятия | 2 | |||
40 | Браузер. примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентством, Интернет - библиотекой и пр. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы. | ||||
Тема 5.2. Основы HTML. Разработка Web-сайта | Содержание учебного материала | 2 | ||
41 | Методы создания и сопровождения сайта | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
42 | Создание и сопровождение сайта Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа. | |||
43 | Теги. Атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. | |||
44 | Размещение и редактирование таблиц на странице. HTML-редакторы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы. | ||||
Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 3 | ||
45 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
46 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, с использованием тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | |||
47 | Настройка видео веб - сессий | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материла для исследовательской (проектной) работы. | ||||
Всего | 134 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме указывается содержание учебного материала (в дидактических единицах). Тематика лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ. расписывается более подробно, детально и конкретно, чем в примерной программе дисциплины, Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется в столбце 4 напротив каждой дидактической единицы
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2-репродуктивный (выполнение заданий по образцу, по инструкции или под руководством) (содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных и практических занятиях)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение задания, решение проблемных задач) (Содержание дидактической единицы закрепляется на практике. В учебной дисциплине указывать третий уровень не рекомендуется)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета Информатики и информационных технологий.
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерные сети»,
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя - Системный блок Flextron 3B (CDC-2.4ГГц./GA-G31М-ES2C/1ГБ/250ГБ/512МБ НD4350/DVD±RW), ЖК -монитор 17.0" Асеr"М173Bb" 1280х1024, 5мс, ТСО"03.
Технические средства обучения:
- Сет. адаптер WiFi 54Мбит/сек. TRENDnet "TEW-423PI" (PCI),
- КРМ ученика- Системный блок Flextron 3B (CDC-2.4ГГц./GA-G31М-ES2C/1ГБ/250ГБ/512МБ НD4350/DVD±RW), ЖК -монитор 17.0" Асеr"М173Bb" 1280х1024, 5мс, ТСО"03,
- Сет. адаптер WiFi 54Мбит/сек. TRENDnet "TEW-423PI" (PCI), MXR-6637-B Стойка 37U двухрамная, глубина 600, ИБП (UPS) 2U 19" RM 1500ВА APC "Smart-UPS 1500" SUA1500RMI2U (COM, USB),
- МФУ HP "LaserJet M1522n MFP" A4, лазерный, принтер + сканер + копир (USB2.0, LAN),
- Патч-панель 19" RM 48 портов RJ-45 5E кат.,
- Средство тест. сетей "NS-468" для кабелей RJ-11/RJ-45,
- Инструмент клещи обжимные "HT-568R" (RJ-45, RJ-11, RJ-12(UTP)),
- Коммутатор 1U 19" RM TRENDnet "TEG-S224" 24 порта 100Мбит/сек. + 2 порта 1Гбит/сек., Коммутатор 3Com "Fast Ethernet Switch 8" 3C16708 8 портов 100Мбит/сек.,
- Фильтр электропитания на 5 розеток ZIS "Pilot L" (7.0м), Видеопроектор.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
Интернет - ресурсы:
- Образовательный портал: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//window.edu.ru, с регистрацией. – Заглавие с экрана
- Национальный проект «Образование» - http://www.rost.ru/projects –
- Устройство компьютера: Форма доступа: http://www.ustroistvo-pk.ru
4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
распознавать информационные процессы в различных системах. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа) |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по технике безопасности. |
знать: | |
Различные подходы к определению понятия «информация» | Комбинированный: тестирование, устный опрос составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем. Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем. Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем. |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем. |
Назначение и функции операционных систем | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем. Групповой: заслушивание рефератов. |
Индивидуальный: зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для Студентов 1 курса на базе 9 классов ККБМК
Программа ориентирована на достижение следующих целей:– освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование с...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для профильного курса 10 класса (4 часа)
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ "для студентов 1 курса СПО
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ "для студентов 1 курса СПО
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...
Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков профильный курс
Рабочая программа и планирование 10 класс Поляков...
рабочая программа по информатике для СПО (1-2 курса)
Данные рабочия программа учебной дисциплины "Информатика" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образовани...