Рабочая программа по информатике и ИКТ для профильного курса 10 класса (4 часа)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по информатике и ИКТ, автор Н.Д.Угринович.
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2010 -2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ikt_10_klass_ugrinovich.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по информатике
( профильный курс – 4 ч в неделю)
для 10 класса
учителя информатики
высшей квалификационной категории
Поскачей Светланы Валерьевны
на 2013 – 2014 учебный год
(преподавание по УМК Н.Д. Угриновича)
Пояснительная записка.
- 1. Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по информатике и ИКТ, автор Н.Д.Угринович.
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2010 -2011 учебный год
- Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса А МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и написана на основании следующих нормативных документов:
- Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы (10 класс). Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
- Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования МБОУ педагогический лицей;
- Основная образовательная программа основного общего и основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
2. Цели изучения:
- Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программе нет отличительных особенностей.
4. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
- Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010.
- Задачник - практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы /под ред. И. Семакина, Е. Хеннера.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Учебно-методический комплекс ученика:
Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федерального профильного учебного плана на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 140 часов, из расчета 4 ч в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 10 классе 140 часов, из расчета 4 часа в неделю. Учебным планом педагогического лицея предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 10 классе А 140 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), из них 54 часа отводится на изучение теории и 86ч — на проведение практических работ. Расположение тем соответствует в основном программе и соответствует их распределению в учебнике Н.Д.Угриновича, М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. Календарно-тематическое планирование составлено на 10 учебных часов.
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
учащиеся должны
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.
Учебно-тематический план
№ | Темы | Общее количество часов | Количество часов | ||
теории | практики | контрольных работ | |||
1 | Архитектура компьютера и защита информации | 20 | 9 | 10 | 1 |
2 | Информация. Системы счисления | 30 | 12 | 17 | 1 |
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 18 | 9 | 8 | 1 |
4 | Алгоритмизация и программирование | 66 | 21 | 41 | 4 |
5 | Резерв | 6 | 5 | 1 | |
6 | Итого | 140 | 51 | 81 | 8 |
Содержание учебного курса
На изучение первого раздела «Архитектура компьютера и защита информации» отводится 20 часов.
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, устройства ввода вывода. Функциональная организация компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства компьютера: назначение и основные характеристики. Программный принцип управления компьютером. Виды памяти в компьютере. Основные носители информации и их важнейшие характеристики.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК. Назначение операционных систем. Файл. Операции с файлами.
Основные виды программного обеспечения. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы решения задач на компьютере. Примеры компьютерных моделей.
Учащиеся должны знать: общую функциональную схему ПК; знать назначение и основные характеристики устройств ПК; знать типы программного обеспечения; знать функции операционных систем; сущность понятия моделирования; типы и виды моделей; основные этапы решения задач с использованием компьютера.
Учащиеся должны уметь: уметь работать с файлами; уметь работать с носителями информации;
уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения ПК; соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на ПК, приводить примеры формализованного описания объектов и процессов; строить простейшие информационные модели.
«Информация. Системы счисления» в 10 классе отводится 30 часов. Изучаются следующие понятия: информация, ее виды и свойства. Роль информации в жизни общества, информационная культура. Исторические аспекты хранения, преобразования и передачи информации. Текстовая и графическая информации. Необходимость применения компьютеров для обработки информации. Обыденное и научно-техническое понимание термина «информация». Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации.
Учащиеся должны знать:определение предмета информатики; содержание понятий «информация» и «количество информации», приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике; знать функции языка, как способа представления информации; знать основные единицы измерения количества информации решать задачи на определение количества информации; системы счисления, двоичная система счисления, двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую Учащиеся должны уметь: определять количество информации в конкретных сообщениях; определять объем памяти компьютера, необходимый для хранения данной информации.
Третий раздел «Основы логики» (18 часов). Изучаются следующие понятия:. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений. Учащиеся должны уметь:уметь представлять высказывания, используя логические операции; объяснять принципы кодирования информации; перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации.
На изучение четвертого раздела «Алгоритмизация и программирование» отводится 66 часов. Рассматриваются такие понятия, как: ввод и вывод данных, тип, имя и значение переменной, арифметические, строковые и логические выражения, присваивание. Важное значение имеют такие темы, как выполнение программ компьютером, функции и процедуры в языке программирования, массивы, решение логических задач, файлы и операции с файлами, составление сложных программ
Дата. | № | Тема. | Количество часов. | Дидактические цели. | Методы обучения | Формы деятельности | Вид контроля | Обр. ресурсы | |||
теория | практика | Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь | ||||||||
План | Факт | ||||||||||
Архитектура компьютера (20 часов) | |||||||||||
Магистрально –модульный принцип построения компьютера | 1 | общую функциональную схему ПК; знать назначение и основные характеристики знать типы программного обеспечения; знать функции операционных систем Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Загрузка операционной системы Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Загрузка операционной системы Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них | уметь работать с файлами; уметь работать с носителями информации; уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения ПК настраивать компьютерные вирусы и антивирусные программы Выявлять Сетевые черви, Троянские программы, Рекламные и шпионские и осуществлять защиту от них Отключать спам и защита от него Определять хакерские утилиты и защита от них; настраивать компьютерные вирусы и антивирусные программы Выявлять Сетевые черви, Троянские программы, Рекламные и шпионские и осуществлять защиту от них Отключать спам и защита от него Определять хакерские утилиты и защита от них | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | |||||
Процессор и его характеристики | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Процессор и его характеристики | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Оперативная память | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Внешняя память. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | |||||||
Логическая структура носителя информации | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Файл. Расширение и атрибуты файла. | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Иерархическая файловая система | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||
Назначение и состав операционной системы | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Загрузка операционной системы | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Входной контроль | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | ||||||||
Вредоносные и антивирусные программы. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Компьютерные вирусы и защита от них. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | |||||||
Сетевые черви и защита от них | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Троянские программы и защита от них | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | СК | |||||||
Рекламные и шпионские программы и защита от них | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Спам и защита от него | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | СК | |||||||
Хакерские утилиты и защита от них | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Настройка межсетевого экрана | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | СК | |||||||
Тестирование по теме «Архитектура компьютера» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Защита информации | 1 | СК | |||||||||
Информация. Системы счисления (30 часов) | |||||||||||
Понятие «информация» в науке о неживой и живой природе, обществе и технике | 1 | Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Алфавитный подход к определению количества информации. | Уметь представлять высказывания, используя логические операции; объяснять принципы кодирования информации; определять количество информации | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | |||||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | ||||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | |||||||
Формула Шеннона | 1 | Формулу Шеннона | Применять формулу при решении задач Определять количество информации | СК | |||||||
Определение количества информации | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | ||||||||
Перевод единиц измерения. Количества информации | 1 | Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации | Применять способы представления информации; знать основные единицы измерения количества информации решать задачи на определение количества информации. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Хранение информации | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||
Кодирование числовой информации. Системы счисления | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | |||||||
Перевод целых чисел | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Перевод дробных чисел | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | |||||||
Запись чисел в различных системах счисления. | 1 | Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | Уметь представлять высказывания, используя логические операции; объяснять принципы кодирования информации; | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||
Арифметические операции в различных системах счисления. | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | |||||||
Арифметические операции в различных системах счисления | 1 | Объяснительно-иллюстративный, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Арифметические операции в различных системах счисления | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Тестирование по теме «Системы счисления» | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Представление чисел в компьютере | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Диапазон хранения чисел | 1 | Диапазон хранения чисел | Представлять числа с фиксированной запятой и с плавающей запятой | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
Представление чисел с фиксированной запятой | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Представление чисел с фиксированной запятой | 1 | Представление чисел с плавающей запятой Дополнительный код числа Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода | Вычислять дополнительный код числа с использованием обратного кода | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||
Представление чисел с плавающей запятой | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Представление чисел с плавающей запятой | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Дополнительный код числа | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Определение максимального числа и его точности | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Тестирование по теме «Представление чисел в памяти компьютера» | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Основы логики и логические основы компьютера (18 часов) | |||||||||||
Формы мышления | 1 | Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений | Перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||
Логические сложение, умножение и отрицание | 1 | Частично-поисковый Практикум | Индивидуальная | У | |||||||
Логические выражения | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Определение истинности логического выражения | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Построение таблиц истинности логических выражений. | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Логические функции | 1 | Логические функции Логические законы и правила преобразования выражений Равносильность логических выражений Функции импликации и эквивалентности | Преобразовать логические выражения, применять логические функции при решении логических задач и уравнений | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||
Логические законы и правила преобразования выражений | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Равносильность логических выражений | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Функции импликации и эквивалентности | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Преобразование логических выражений | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Решение логических задач | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Решение логических задач | 1 | Логические функции Логические законы и правила преобразования выражений Равносильность логических выражений Функции импликации и эквивалентности | Преобразовать логические выражения, применять логические функции при решении логических задач и уравнений | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||
Решение логических уравнений | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Решение логических уравнений | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Решение логических уравнений | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Базовые логический элементы | 1 | Частично-поисковый, | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Сумматор двоичных чисел. Триггер. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Тестирование по теме «Основы логики» | 1 | Частично-поисковый | Индивидуальная | СК | |||||||
Основы алгоритмизации (66 часов) | |||||||||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. | 1 | Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Основы программирования. Операторы Ввод и вывод данных. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | Тестировать программы компьютером. Использовать функции и процедуры при составлении программ. Использовать различные способы заполнения и вывода массива. Решать логические задачи. Создавать файлы и выполнять операции с файлами. Составлять сложные программы | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | ||||||||
Основы программирования. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||||
Графический интерфейс. Тип, имя и значение переменной | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | |||||||
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК,У | |||||||
Алгоритмические конструкции | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Алгоритмические конструкции | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Программирование линейных алгоритмов | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Программирование линейных алгоритмов | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Программирование ветвлений | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Программирование ветвлений | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Программирование циклов | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Программирование циклов с предусловием | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Программирование циклов с предусловием | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Программирование циклов с постусловием | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Программирование циклов с постусловием | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Программирование циклов с параметром | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Программирование циклов с параметром | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Вложенные циклы | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Вложенные циклы | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Выполнение программ компьютером | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | |||||||
Выполнение программ компьютером | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Тестирование по теме «Основные алгоритмические конструкции» | 1 | Частично-поисковый | Индивидуальная | ||||||||
Массивы | 1 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||
Одномерные массивы | 1 | Массив и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Основы программирования. Операторы Ввод и вывод данных. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | Тестировать программы компьютером. Использовать функции и процедуры при составлении программ. Использовать различные способы заполнения и вывода массива. Решать логические задачи. Создавать файлы и выполнять операции с файлами. Составлять сложные программы | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||
Одномерные массивы | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Двумерные массивы | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Двумерные массивы | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Двумерные массивы | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Сортировка массива | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Сортировка массива | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Зачетная практическая работа по теме «Массивы» | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Функции в языке программирования | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Функции в языке программирования | 1 | Процедуры и функции в языке программирования Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Основы программирования. Операторы Ввод и вывод данных. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | Тестировать программы компьютером. Использовать функции и процедуры при составлении программ. Использовать различные способы заполнения и вывода массива. Решать логические задачи. Создавать файлы и выполнять операции с файлами. Составлять сложные программы | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||
Функции в языке программирования | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Функции в языке программирования | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Функции в языке программирования | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Процедуры в языке программирования | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Процедуры в языке программирования | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Процедуры в языке программирования | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Процедуры в языке программирования | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Процедуры в языке программирования | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Рекурсия. Рекурсивное программирование. | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Рекурсия. Рекурсивное программирование. | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Применение подпрограмм при решении задач | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Решение логических задач | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Решение логических задач | 1 | Символьные типы данных. Операции с символьными типами данных Решение логических задач Процедуры и функции в языке программирования Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Основы программирования. Операторы Ввод и вывод данных. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | Тестировать программы компьютером. Использовать функции и процедуры при составлении программ. Использовать различные способы заполнения и вывода массива. Решать логические задачи. Создавать файлы и выполнять операции с файлами. Составлять сложные программы | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||
Решение логических задач | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Зачетная практическая работа по теме «Процедуры и функции» | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Символьные типы данных. | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Операции с символьными типами данных | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Операции с символьными типами данных | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Решение задач | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Решение задач | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Тестирование по теме «Символьные типы данных» | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Файловый тип данных | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Операции с файлами | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | |||||||
Операции с файлами | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Решение задач с использованием файлового типа данных | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Решение задач с использованием файлового типа данных | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Решение задач повышенной сложности | 1 | Основные типы алгоритмических структур. Основы программирования. Операторы Ввод и вывод данных. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические | Использовать различные способы заполнения и вывода массива. Решать логические задачи. Создавать файлы и выполнять операции с файлами. Составлять сложные программы | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||
Решение задач повышенной сложности | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Решение задач повышенной сложности | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | СК | |||||||
Решение задач повышенной сложности | 1 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||
Систематизация знаний | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
Систематизация знаний | 1 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | ||||||||
Зачетное тестирование по теме «Файловый тип данных» | 1 | Репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | СК | |||||||
135-140 | Повторение | 6 | |||||||||
Итого | 54 | 86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-7 классов к УМК Л. Л. Босовой
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 класов к УМК Л. Л. Босовой...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для СПО на 95 часов
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для технического и социально-экономического профиля СПО рассчитана на максимальную нагрузку 123 часа, обязательная аудиторная нагрузка 95 часов....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина...
рабочая программа по информатике для СПО (1-2 курса)
Данные рабочия программа учебной дисциплины "Информатика" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образовани...