урок "Двоичная система счисления"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Двоичная система счисления»
1. ФИО Бондарева Нина Васильевна
2. Место работы МОУ «Муромцевская СОШ» Судогодского района Владимирской области
3. Должность учитель
4. Предмет физика и информатика
5. Класс 9
6. Базовый учебник «Информатика и ИКТ» автор Семакин И.Г
7. Цель урока: создать условия для изучения учащимися понятий позиционные и непозиционные системами счисления и алгоритма преобразования десятичных чисел в другие системы счисления и наоборот.
8. Задачи:
- обучающие
- способствовать формированию понятия «система счисления»;
- способствовать запоминанию алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и наоборот;
- создать условия для формирования навыка перевода числа из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот.
-развивающие
- способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти, грамотной речи, сознательного восприятия материала, развитию умения выделять главное;
-воспитательные
- показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость - условие успешного обучения.
- показать, что речь - это особая форма отношения к человеку.
9.Тип урока урок изучения нового материала
10.Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, работа в парах
11.Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, ноутбук, экран компьютеры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока с использованием ЦОР. | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Двоичная система счисления»
1. ФИО Бондарева Нина Васильевна
2. Место работы МОУ «Муромцевская СОШ» Судогодского района Владимирской области
3. Должность учитель
4. Предмет физика и информатика
5. Класс 9
6. Базовый учебник «Информатика и ИКТ» автор Семакин И.Г
7. Цель урока: создать условия для изучения учащимися понятий позиционные и непозиционные системами счисления и алгоритма преобразования десятичных чисел в другие системы счисления и наоборот.
8. Задачи:
- обучающие
- способствовать формированию понятия «система счисления»;
- способствовать запоминанию алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и наоборот;
- создать условия для формирования навыка перевода числа из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот.
-развивающие
- способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти, грамотной речи, сознательного восприятия материала, развитию умения выделять главное;
-воспитательные
- показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость - условие успешного обучения.
- показать, что речь - это особая форма отношения к человеку.
9.Тип урока урок изучения нового материала
10.Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, работа в парах
11.Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, ноутбук, экран компьютеры;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствует класс,настраивает его на успешную работу | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на учебную деятельность. | 1 | |
2. | Целеполагание и мотивация. | Сообщает о цели урока, разъясняет необходимость владения умениями, полученными на уроке, в изучении курса информатики. | Записывают тему урока в тетрадь. | 1 | |
3. | Изучения нового материала | 1.История систем счисления 2.Равернутая форма записи числа. 3. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. 4. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления. | Определяет ЭУМ, демонстрирует учащимся (материал подается в виде краткой лекции.) Определяет ЭУМ Определяет ЭУМ демонстрирует учащимся и комментирует его. Определяет ЭУМ демонстрирует учащимся и комментирует его. После выполнения задания учащимися,учитель просит учащихся составить алгоритм перевода десятичных чисел в любую систему счисления и алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.(работа выполняется в парах). Затем алгоритмы обсуждаются. | Делают в тетради краткий конспект. Самостоятельно работают с ЭУМ, делают в тетради краткий конспект. Делают записи в тетради решают совместно с учителем примеры, предложенные в ЭУМ. Учашиеся работают в парах,записываю алгоритмы. | 7 5 13 |
4. | Первичное закрепление учебного материала. | Тренировочный тест | Определяет ЭУМ и контролирует выполнение задания. | Осуществляют самоконтроль по теме: «Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера» | 15 |
5. | Домашнее задание | Домашнее задание | Определяет ЭУМ, комментирует задания. | Записывают в дневники. | 1 |
6. | Рефлексия | Подведение итогов урока учителем. | Участвуют в подведении итогов. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Двоичная система счисления
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | История развития систем счисления (N 126113) | информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf |
2. | Развернутая форма записи числа (N 128629) | информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf |
3. | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления (N 128625 | информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf |
4. | Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления (N 128615 | информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf |
5. | Тренировочный тест N3 (N 119342) | Практичес кий | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf |
6. | 1.Домашнее задание N 29 (N 125820) 2.Домашнее задание N 12 (N 128622) | Практичес кий | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Перевод чисел из 2 системы счисления в системы счисления с основаниям 2
Разработка урока...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...